Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
презентация по информатике

Никулица Ксения Николаевна

Презентация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx246.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Слайд 2

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность проблемы В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название « здоровьесберегающие технологии».

Слайд 4

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.

Слайд 5

Понятие «технология» и « здоровьесберегающие технологии» Здоровье Технология Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. И нструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность , включает в себя набор определенных профессиональных действий. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 6

Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 7

Классификация здоровьесберегающих технологий

Слайд 8

Медико-профилактические технологии обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий Закаливание и физическое развитие школьников Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОО.

Слайд 10

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов ; организация здоровьесберегающей среды в ДОО.

Слайд 11

Валеологическое просвещение родителей Крупные столы по вопросам Беседы Экскурсии Практические показы (практикум)

Слайд 12

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применение здоровьесберегающих педагогических технологий Повысит результативность воспитательно-образовательного процесса Сохранит и укрепит здоровье воспитанников Сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации

Слайд 13

Что мы используем в ДОУ: Тематические дни "Безопасные дороги и улицы" Спортивное развлечение "В страну Поиграйка " (младшая группа) Спортивное развлечение "Веселый экспресс" (средняя группа" Выставка совместных работ с родителями "Вместе с мамой" (младшая группа) Досуг ко Дню Матери "Мамина улыбка" все группы

Слайд 14

Список используемых источников Афонина , Н.А. Все про образование в Японии в 2019 году/ Н.А. Афонина [Электронный ресурс].- https://migrant-fms.ru/aziya/yaponiya/vsyo-pro-obrazovanie-v-yaponii-v-2019-godu/#Школьное-образование (дата обращения: 04.11.2021) Димиев , А. Классная Америка: учебник/ А. Димиев . - М.: Парадигма, 2008. - 83 с. - [Электронный ресурс]. https://www.litmir.me/br/?b=131241&p=1 (дата обращения: 07.11.2021) Молодякова Э.В. Школьное образование в Японии/ Э.В. Молодякова // Ежегодник Япония. - 2017. - №5. - С.155-171. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287// base.garant.ru Петиненко И.А. Система образования Японии: что ведет эту страну к успеху/ И.А. Петиненко // Вестник Томского государственного университета.Экономика . - 2018. - №2. - С.174-178.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...