Интеллектуальный досуг «Как мы спасли Королеву Информатики»
материал по информатике (подготовительная группа)

Завтур Наталья Михайловна

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnyy_dosug.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный  досуг

«Как мы спасли Королеву Информатики»

Программное содержание:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства. Закрепить полученные знания умение сравнивать полоски по длине; умение составлять разрезные картинки из 5-6 частей;  умение отгадывать  загадки.

Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

Развивать пространственные представления.

Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Развивать речь.

Успешно овладеть основами математики и информатики.

ХОД ДОСУГА.

Зал украшен математическими символами. На заднике сцены стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Информатики и Кощей Бессмертный.

Домик опутан цепями с замками.

Дети входят, осматривают зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Ребята, в этом зале у нас будет праздник, но вам придется немного подождать, так как обещала приехать к нам на праздник Королева Информатики и просила без нее не начинать.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга:

Ой, я здесь, здесь я, не начинайте без меня!

Ведущий и дети удивленно смотрят на неё и выражают сомнение, что это Королева Информатики.

Баба Яга:

Да вы что, я самая настоящая Королева Информатики, если не верите, я могу уйти, пусть ваш праздник без Королевы проходит.

Ведущий:

Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит.

Дети соглашаются.

Ведущий задает вопросы:

Как называются эти фигуры? /Баба Яга ошибается/

Найди закономерность. /Баба Яга ошибается/

Ведущий:

Теперь мы точно знаем, ты не Королева Информатики, ты Баба Яга.

Баба Яга:

Нет, я Королева!

Голос из-за ширмы:

Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спрятала за замками, а Кощей сторожит меня день и ночь.

Баба Яга:

Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Инфоматики. Выходи, Коша, сядь вот здесь, на ребят посмотри, запомни их хорошенько, видишь, какие они умненькие – разумненькие, не удалось мне их обмануть.

Выходит Кощей Бессмертный, на груди у него цепь с ключами от замков.

Ведущий:

Баба Яга, ты почему такая злая, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Информатики. Освободи, пожалуйста!

Дети просят Бабу Ягу об этом же.

Баба Яга:

Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания.

Однажды меня подвела моя метла, и мне пришлось приземлиться на болото. А на болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема.

Мне помогла Кикимора Болотная, но я так и не запомнила, как кочки раскладывать. Поможете мне – получите  ключ.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, рассмотрим схему: в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?

-треугольную, тонкую.

-А потом по стрелке?

-круглую, толстую.

-И снова квадратную, толстую.

Катя, называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Костя будет нас проверять.

Ну вот, можно и Бабу ягу через болото перевести.

Двое ребят берут за руки Бабу Ягу и проводят её по всем кочкам.

После выполнения задания Баба Яга приказывает Кощею отдать ключ, и дети снимают  замок.

Баба Яга:

А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.

Дети показывают лишнюю фигуру и объясняют свой выбор

Тут несколько вариантов:

лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Баба Яга:

Какие ребятки умненькие, отдай, Коша, им ещё один ключ.

Дети берут ключ и снимают следующий замок.

Баба Яга хвалит детей и предлагает следующее задание:

Пока я летала над полями, над лесами в мою избушку проникли мышки и погрызли все мои фотографии. Сложите мои фотографии, а я их потом склею.

Трое детей на мольбертах складывают пазлы. В это время с остальными детьми Баба Яга играет в игру “Скажи наоборот”, называя слова: высокий, громкий, мокрый, чистый, широкий, глубокий, холодный, сладкий, грубый, сильный, большой, узкий, влево, впереди, внизу, аккуратный, горячий. Баба Яга удивляется, как дети быстро называют слова – наоборот. И радуется, что готовы уже её фотографии. Кощей Бессмертный отдает детям еще один ключ, они снимают замок. Королева Информатики просит ребят не ошибаться при выполнении заданий, и побыстрее её освободить.

Баба Яга предлагает следующее задание. Она подзывает к себе 7 детей и дает каждому по одной полоске разной длины, на каждой из полосок буква. Если дети правильно разложат полоски от самой короткой до самой длинной, то они прочитают какое-то слово. Дети вместе с ведущим выполняют задание, а Баба Яга тем временем, оставшимся детям, загадывает загадки.

Пять братьев – всем одно имя. (Пальцы)

Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?

Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать. (Часы)

Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что больше – каждый час. (Стрелки часов)

Баба Яга удивляется, как дети быстро отгадывают такие трудные загадки и обращает внимание, что полоски уже разложены. Баба Яга просит детей прочитать получившееся слово: “МОЛОДЦЫ”.

Баба Яга:

Вот видите, что про нас с Кошей написано.

Ведущий:

Нет, Баба Яга, это не про вас, это про детей. Видишь, как быстро и без ошибок они выполняют задания, они уже совсем скоро освободят Королеву Информатики.

Баба Яга забирает у Кощея ключ, и сама отдает ребятам. Остается один замок.

Затем Баба Яга предлагает поиграть ещё в одну игру, уж очень ей понравилось играть с ребятишками. На ковре рассыпаются блоки Дьенеша. Восемь детей парами берут по ведру, на котором символически изображены 2 свойства фигур.

Не выпуская ведро из рук, дети должны собрать фигуры с указанными свойствами. Баба Яга тем временем старается помешать ребятам, разбрасывает фигуры в разные стороны. Игра повторяется 2-3  раза.

Кощей отдает последний ключ, дети открывают замок, и из домика выходит Королева Информатики. Она благодарит детей за то, что они хорошо выполнили задания и освободили её. Она дарит им игру и угощает конфетами.

Баба Яга выражает сожаление, что ребята такие умненькие-разумненькие. Не хотелось ей освобождать Королеву, не надеялась она, что дети справятся со всеми заданиями. Баба Яга забирает Кощея, и они уходят.

Королева Информатики  благодарит детей и просит для неё исполнить какую-нибудь песенку. Дети исполняют под музыку песню о дружбе.

Развлечение заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в информатику

Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информатику,Тем, кто еще не знает,Что может любить информатику,Посвящается наше путешествие...

Перспективный план "Информатика для малышей"

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течение двух лет (в старшей и подготовительной к школе группах).  Цель: Привить элементарные навыки работы на компь...

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

положение для кабинета информатики

Здесь содержится материал ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий ...

Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»

Интегрированное занятие (математика + театр)   в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...

Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и информатике в подготовтельной группе "Необыкновенные соревнования"

обучение детей способам работы на  персональном компьютере при выполнении игровых заданий....