Использование ИКТ в ДОУ
презентация по информатике

«В древности  люди учились для того,

 чтобы совершенствовать себя.

Ныне учатся для того, чтобы удивить других»

 

Конфуций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_dou.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Ерзовский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Неупокоева М.А.

Слайд 2

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других» Конфуций

Слайд 3

Технология при переводе с греческого ( techne ) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Следовательно , использование в образовательном процессе ДОУ инноваций - это не модная тенденция, а требование времени!

Слайд 5

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….); Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности; Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их; С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагог

Слайд 6

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их; Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать фильмы, добавив фоновую музыку или наложение голоса); Оформление буклетов, визитных карточек; Использование электронной почты и др.

Слайд 7

ИКТ как средство взаимодействия с социумом ИКТ как средство обучения , при организации образовательного процесса с детьми ИКТ как средство сотрудничества с родителями ИКТ как средство сопровождения программы ИКТ при организации метод. работы с педагогическими кадрами. ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации, в различных игровых технологиях Разработка технологий, дид. пособий, проектов с включением ИКТ

Слайд 8

Недостатки ИКТ: При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. Ребенок – маленький человек, он может фор мироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

Слайд 9

Необходимые условия для сбережения здоровья ребенка при использовании ИКТ . Непосредственно образовательную деятельность с использованием ИКТ для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в течение дня и не чаще 3 раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. Допустимое расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети - 2 - 2,5 метра. Продолжительность интерактивных игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет - 15 минут. По окончании НОД с детьми проводят гимнастику для глаз.

Слайд 10

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимание со стороны педагогов.

Слайд 11

Полезные сайты: http :// planetadetstva . net / - «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http ://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада, http :// nsportal . ru / - «Наша сеть», социальная сеть работников образования, http://dohcolonoc.ru - «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов , http://detsad-kitty.ru – «Детсад» , сайт для детей и взрослых , http://pochemu4ka.ru – «Почемучка» , сайт для детей и их родителей, http ://doshvozrast.ru - «Дошкольный возраст» , сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье, http ://www.o-detstve.ru/ - «О детстве» , педагогический интернет-портал , http://doshkolnik.ru/ - «Дошкольник» , сайт для всей семьи , http://igrateshka.ru/ - « Игратешка », игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др .

Слайд 12

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс : Недостаточная ИКТ – компетентность педагога; Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ; Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность

Слайд 13

Вывод: В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT

Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...