Использование ИКТ технологий в ДОУ
консультация по информатике

Сивук Елена Николаевна

Консультация для педагогов детского сада по работе с информационно-коммуникационными технологиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ikt.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ-технологий в ДОУ» Выполнила: C ивук Елена Николаевна

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи , американский педагог

Слайд 3

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Слайд 4

Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.

Слайд 5

Главной целью внедрения информационных т ехнологий является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Для реализации этого необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 6

Задачи использования ИКТ: Реализация направлений развития детей в соответствии с ФГОС; Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада; Добиться активного использования ИКТ педагогами учреждения в работе с детьми и родителями.

Слайд 7

В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор Интерактивные доски, столы, планшеты

Слайд 9

Ведение документации В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и оформление портфолио .

Слайд 10

Методическая работа, повышение квалификации педагога В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий. Современное образовательное пространство требует от педагога особой гибкости при подготовке и проведении педагогических мероприятий.

Слайд 11

Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. При этом необходимо обратить внимание на надежность ресурса, количество зарегистрированных пользователей.

Слайд 12

Работа с родителями Взаимодействие с внешним миром Групповые сайты Официальный сайт ДОУ И нформация актуальная для всех родителей Отчетность Информирование Анкетирование

Слайд 13

Воспитательно - образовательный процесс Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего: организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника; организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализацию проектов; создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов). На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность.

Слайд 14

В работе педагога выделяются следующие направления в использовании ИКТ, которые доступны для работы с дошкольниками: создание презентаций; работа с ресурсами Интернет; использование готовых обучающих программ; разработка и использование собственных авторских программ.

Слайд 15

Использование ИКТ в образовательном процессе В результате работы по внедрению информационных технологий о тмечены их преимущества перед традиционными средствами обучения: ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее; Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная; Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь; Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями; ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.

Слайд 16

Плюсы использования ИКТ в ДОУ Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала: • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени. • ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. Интерактивные экскурсии, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения.

Слайд 17

Минусы использования ИКТ в ДОУ Проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: • Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками; • Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой; • Педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером.

Слайд 18

Рекомендации по использованию ИКТ в ДОУ в работе с детьми с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН • По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 6-7 лет - не более 15 минут. • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. • В конце занятия проводить гимнастику для глаз. • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности. • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Слайд 19

Вывод Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей

laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...