Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»
консультация по информатике (подготовительная группа)

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enotik.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.                

К.Е. Тимирязев

Живя в современном мире ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира.

В нашем ДОУ мы активно используем и применяем учебно-методический комплект "ЕНОТИК". Данный комплект разработан для реализации Концепции естественнонаучного и инженерно-технического образования и предназначен для проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, служит открытию детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех. Для удобства использования разделен на отдельные учебно-методические наборы по различным темам естественно-научной, математической и инженерно-технической направленности. Каждый такой набор содержит отдельные комплекты, работа с которыми способствует формированию базовых направлений естественно-научного, математического, инженерно-технического образования у детей дошкольного возраста через развитие общей культуры, их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных способностей. Наглядно-дидактические материалы наборов подходят как для индивидуальной, так и групповой работы с детьми дошкольного возраста, способствуют выстраиванию индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ через базовые направления естественно-научного, математического, инженерно-технического образования.

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–ЕН (химия, биология, анатомия)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №2–ЕН (физика, астрономия)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №3–ЕН (география, экология, геология, палеонтология)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–ИТ (архитектура, мосты, простые механизмы

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №2–ИТ (моделирование, авиамоделирование, студия проектов)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №3- ИТ (робототехника, основы программирования)

Учебно-методический набор для проектной деятельности в ДОО №1–М (математика, логика)

       C комплектами занимаются дети от 5 лет до 7 лет. Ребятам очень нравится заниматься с данным оборудованием. Одежда и атрибуты помогают детям взять на себя определенные роли, почувствовать командный дух. Моделируют детали, распечатывают их на 3D-принтере, наблюдают за небом в телескоп, исследуют материи при помощи измерительных приборов и под микроскопом. Этим и не только занимаются дети с помощью «Енотика».

Систематично применяя данные наборы в разных видах деятельности педагоги пришли к выводу:

- УМК "ЕНОТИК" может быть использован в качестве игрового или учебно-наглядного материала во всех образовательных областях.

- С использованием игр, атрибутов, пособий наборов «ЕНОТИК» работа по естественно-научному и инженерно-техническому образованию детей старшего дошкольного возраста стала не только более интересной, но и разнообразной. 

Требования к педагогу.

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещё и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально – различающимися технологиями: продуктивной (предметно - ориентированной), щадящей (личностно - ориентированной), технологии сотрудничества.

Известный педагог Антон Семёнович Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Педагог достигает мастерства через несколько лет работы.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность дает возможность детям познавать и преобразовывать окружающий мир, помогает раскрыть детские способности и возможности в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ"

Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми ОВЗ"...

Эффективные механизмы управления ДОУ по формированию функциональной грамотности как важные инструменты в повышении профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми

Доказано, что начинать формировать функциональную грамотность необходимо уже с дошкольного возраста т. к. она становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех вид...