Мастер- класс для педагогов «Активности с кубами и правила их использования».
электронный образовательный ресурс по информатике

Мастер- класс для педагогов «Активности с кубами  и правила их использования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_interaktivnye_kuby.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Активности с кубами  и правила их использования».

Сегодня вашему вниманию я хочу представить интерактивные кубы iMO-LEARN. Внешне этот куб похож на обычный, но не имеет острых граней и углов.

iMO-LEARN  — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. Дети охотнее участвуют в образовательном процессе — слушать и двигаться для них гораздо интереснее, чем просто сидеть и слушать.

Кубы выполнены из полипропиленовой оболочки, и в них встроен датчик движения, что делает их интерактивным инструментом обучения. Воспитанники выполняют задания, вращая кубы, и получают обратную связь благодаря световым индикаторам.

- Используя программное обеспечение i3LEARNHUB на интерактивной доске, можно проводить занятия, игры, викторины.

- На них можно сидеть, раскачиваться, выполнять физические упражнения, применять как строительный материал.

Для лучшего понимания этого средства обучения, предлагаю немного поиграть с кубами iMO-LEARN. 

Для начала вы можете взять куб, рассмотреть, повертеть его. Вы видите, что на нём наклеены разноцветные значки, они нам необходимы для игры и помогают отследить правильно ли вы выполнили задание.

Подключаются кубы к компьютеру или доске с помощью Bluetooth адаптера, далее включаем датчик движения, вставляем его в куб. Обратите внимание, что датчик необходимо правильно расположить – логотипом к желтой картинке. Затем заходим в (заранее установленное) приложение «imo-Connect» и видим, что здесь отображаются наши кубы, нажимаем на кнопку подключения.

У кубов есть облачное программное обеспечение, которое работает через интернет. После подключения, из приложения «imo-Connect» мы переходим в это программное обеспечение. Сначала необходимо зарегистрироваться и можно в нем работать.

Здесь можно рисовать и писать так же, как и на интерактивной доске.

Чтобы поиграть выбираем значок «Библиотека». У нас открылись различные игры и активности, выбираем готовые активности, уроки или занятия, также можем создать свою игру (активность).

Какие виды активности можно использовать и создавать: Анаграмма (составляем слова), Сортировка (распределяем по категориям), соответствия (подобрать к слову картинку или звук), память (пары картинок), упорядочивание (расположить в правильном порядке), паззлы, виселица, множественный выбор (тест, викторина).

Важные моменты при использовании кубов: - изначальное положение куба- желтой стороной с кружочком вверх, и желтая фигура направлена к человеку;

- на каждом кубе есть своя световая индикация, она помогает отследить очередность хода при выполнения задания и осуществить обратную связь;

- в каждом задании есть инструкция, как действовать с кубами, для перемещения куб нужно вращать, чтобы подтвердить свое действие- куб трясем или подбрасываем;

 - когда мы вращаем куб, не нужно делать хаотичные движения, все движения должны быть строго фиксированы, чтобы система успела их распознать.

Предлагаю поиграть в игру «сортировка» и создать такую же активность.

В сортировке нужно разделить объекты по категориям, например- овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Какие еще категории мы используем на занятиях?

Нам дается время, в течение которого выполняется задание,

Чтобы распределить по категориям, нужно перевернуть куб к той категории, которую участник считает правильной. Переворачиваем куб нужной стороной кверху, ждем, пока время истечет и объект упадет в соответствующую категорию.

Для создания активности мы заходим в свой личный кабинет, выбираем значок создать активность (анаграмма, паззлы, и т.д.)

Выбираем язык

Называем категории, внизу размещаем объекты, которые к данной категории относятся, можно добавить звук или изображение (автоматически изображение подставляется, мы так же можем добавить свои изображения или из интернета). далее

Называем активность, выбираем, чем будем управлять, Количество участников,

Настраиваем далее: размещаем в личном кабинете или, уровень образования, возраст участников- далее

К игре прилагается анимационная инструкция, по управлению кубом. Просмотрев ее, вы сможете понять, как использовать куб в той или иной игре. А также определить исходное положение куба. Просматриваем внимательно все действия (инструкцию) и нажимаем завершить или плей- задание готово.

Другие игры создаются аналогично.

Кроме того, с кубами можно выполнять физические упражнения, есть методички, можно строить и создавать фигуры без программного обеспечения, можно просто использовать их вместо стульев.

Как вы видите- использование кубов на занятиях – очень увлекательное и занимательное дело. Дети учатся, играя, а как мы знаем, игра- это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, решается проблема гиподинамии: дети не сидят долго за столами, а активно двигаются, что тоже очень важно в наше время.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-мастер класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!"

Правила дорожные верные, надежные!(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).      Подготовила воспитательмуници...

Мастер-класс для педагогов "Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приемов"

мастер-класс для педагогов направлен на развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов....

Мастер - класс для педагогов в ДОУ по созданию и использованию нетрадиционного оборудования "Фитнес - резинка".

Фотоотчет мастер - класса "Фитнес - резинка" содержит  краткое описание создания  нетрадиционного оборудования по физическому воспитанию "Фитнес - резинки" из подр...

Мастер - класс для педагогов "Путешествие по экологической тропе" (с использованием элементов ТРИЗ)

В конспекте говорится о том, как можно использовать дидактические игры с элементами ТРИЗ для закрепления знаний  об объектах экологической тропы, используя макет со съемными моделями....

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер - класс для педагогов на тему:" Нетрадиционное рисование с использованием техники эбру (рисование на молоке)"

Данный мастер-класс познакомит воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру....