Детская мультстудия как форма патриотического воспитания детей дошкольного возраста
проект по информатике (подготовительная группа)

Галяутдинова Эльвина Забировна

Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной цели, решения поставленных задач. Не просто приходится и с выбором педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными детям, гармонично – содержательными. Сразу возникает вопрос: «Чем заинтересовать ребенка 21 века?» На помощь приходят различные мультимедийные технологии, а если им это интересно, то можно их применять для их развития.

В поисках методов, способствующих формированию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Цель проекта: внедрение мультипликационной деятельности в процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности воспитанников, ответственности за свои поступки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект мульт27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района

Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Проектная работа на тему:

«Детская мультстудия как форма патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Галяутдинова Э.З.

Кушнаренково 2025г.

Тема проекта: «Детская мудьтстудия как форма патриотического воспитания детей дошкольного воспитания»

Автор проекта: Галяутдинова Эльвина Забировна

База проведения: МАДОУ Детский сад №4 «Солнышко» с.Кушнаренково

Сроки реализации проекта: #1075;.

Продолжительность проекта: среднесрочный, 5 месяцев

Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий, информационный.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Концепция дошкольного образования подчеркивает необходимость организации специальной работы в дошкольном учреждении по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

В Федеральном государственном образовательном стандарте формирование представлений детей дошкольного возраста о малой родине и Отечестве, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы является одним из показателей освоения ребенком программы дошкольного образования. Все это свидетельствует о том, что патриотическое воспитание детей является одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения.

Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной цели, решения поставленных задач. Не просто приходится и с выбором педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными детям, гармонично – содержательными. Сразу возникает вопрос: «Чем заинтересовать ребенка 21 века?» На помощь приходят различные мультимедийные технологии, а если им это интересно, то можно их применять для их развития.

В поисках методов, способствующих формированию патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Цель проекта: внедрение мультипликационной деятельности в процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности воспитанников, ответственности за свои поступки

Задачи проекта:

- формировать нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через мультипликацию;

- формировать любовь к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа, к стране.);

- формировать любовь и уважение к своим национальным особенностям; чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

-формировать дружелюбное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

- развивать познавательную активность детей, расширять кругозор при реализации данного проекта, развивать информационную культуру и логическое мышление, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятие мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;

-обогащать отношения родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности;

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

Объект: патриотическое воспитание старших дошкольников.

Предмет: мультипликационная деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Гипотеза: предполагается, что использование мультипликационной деятельности в организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников способствуют повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольной образовательной организации.

Новизна проекта заключается в использовании инновационных педагогических технологий, в подборе нестандартных форм, методов и приёмов, способствующих патриотическому воспитанию дошкольников.

Теоретическая значимость проекта в обосновании роли мультипликационной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников.

Практическая значимость проекта:

- внедрение комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ,

- разработка методических материалов,

- пополнение дидактического материала по данной теме,

- обобщение и распространение педагогического опыта работы,

- развитие предметно-развивающей среды.

Принципы построения деятельности проекта:

- непрерывности;

- системности;

- возрастной преемственности;

- постепенного усложнения учебного материала с ориентиром на индивидуальные возможности и способности детей;

- наглядности обучения;

- интегрированности обучения;

- игровой подачи материала;

- личностно – ориентированного подхода к каждому ребёнку;

толерантности.

Методы реализации проекта:

- игровые;

- поисково-исследовательские;

- проблемные;

- воспитывающие ситуации;

- анализ и самоанализ;

- похвала, одобрение;

- пример;

- мультипликация;

- обращение к книге и к другим культурным источникам.

Информационное обеспечение проекта:

- информационные стенды в стенах ДОУ.

- папки-передвижки по теме

- консультации для родителей

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, принтер, бумага, ножницы, пластилин, карандаши, краски, ватман, игрушки, детские книги.

Методическое обеспечение:

- перспективное и календарно-тематическое планирование;

- дидактические игры и пособия;

- мультимедийные презентации;

- методическая литература;

- аудиоматериал;

- оборудование для мультстудии.

Ожидаемые результаты:

1. У дошкольников сформирована гражданско – патриотическое, ценностное отношение, чувство любви и привязанности, гордости и уважения к своему городу, родному краю и стране.

2. Воспитана гуманная социально-активная личность, способная чувствовать

принадлежность к определенной культуре.

3. Воспитано уважительное доброжелательное отношение к культуре и традициям других народов, к людям другой национальности, этноса, расы в независимости от социального происхождения, веры исповедания, пола, личностного своеобразия.

4. Сформирован у дошкольников интерес узнавать новое об истории и культуре своего народа.

5. Сформированы представления о создании мультфильма, истории мультипликации;

6. Сформированы навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Для педагогов:

- повышение уровня компетентности в инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса

- Для родителей:

- формирование мотивации и психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

- создание семейных традиции.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный – #1075;.#1075;.

- определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями и педагогами проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем;

- изучение методической литературы по данной теме,

- подготовка наглядного материала;

- составление календарного плана проекта и конспектов мероприятий;

- разработка системы организации образовательной деятельности дошкольников.

- создание предметно-развивающей среды, подготовка наглядного и дидактического материала;

- подбор методической, детской художественной литературы, иллюстративного материала, дидактических пособий и игр;

- диагностика дошкольников, анкетирование родителей.

2 этап основной- #1075;.#1075;.

Работа с детьми: перспективный план проекта

Работа с родителями: открытые занятия, родительское собрание, консультации.

Работа с педагогами: пополнение группы дидактическими играми, альбомов, консультаций и памяток, семинар- практикум.

3 этап заключительный - #1075;.

Рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и неудач проведенной работы:

- организация и проведение итоговой диагностики воспитанников;

- анализ проведенного проекта.

- презентация проекта.

Работа осуществляется по трем направлениям:

1. Формирование основ нравственно - патриотического воспитания у старших дошкольников, через реализацию проекта;

2. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников, через участие в совместных мероприятиях;

3. Повышения компетентности педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

Реализация проекта

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемые результаты

1 подготовительный

диагностический

#1075;.#1075;

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка целей и задач.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материала по теме проекта.

Подготовка долгосрочного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Дизайн информационного стенда для родителей.

Создание методологической основы для реализации проекта и предоставление родителям необходимой информации.

Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

Анкета "Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?"

Механизм оценки результатов:

М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания детей 5-7 лет».

Воспитатель

Галяутдинова Э.З.

Выявить уровень знаний детей по теме проекта,

Картотека специальной

литературы

подготовка практического

материала

изучение условий

Анкетирование родителей

составление плана работы с родителями, оборудование для мультстудии

2 этап основной (организа-ционный)

#1075;.#1075;.

1. Экскурсия в краеведческий музей села Кушнаренково

2. Экскурсия в детскую библиотеку

3. Создание дидактических игр для развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

4. Создание мультфильмов по легендам Башкортостана.

5. Инсценирование башкирской народной сказки «Лиса - плясунья».

6. Создание альбома «Достопримечательности Кушнаренково»

3 этап заключительный

Презентация проекта перед педагогическим составом.

Итоговое мероприятие совместно с родителями по проектной деятельности.

Показ мультфильмов по легендам Башкортостана «Етегэн йондоз», «Как появились медведи», «Две утки».

Диагностика уровня знаний детей.

Анкетирование родителей.

Воспитатель

Галяутдинова Э.З.

Педагог доп.образования Гибадуллина Э.И.

Муз.руководитель Митрофанова Р.Р.

Продукт проектной деятельности:

Мультфильмы по легендам Башкортостана

Результат:

Дети:

1. У дошкольников сформирована гражданско – патриотическое, ценностное отношение, чувство любви и привязанности, гордости и уважения к своему селу, родному краю и стране.

2. Воспитана гуманная социально-активная личность, способная чувствовать принадлежность к определенной культуре.

3. Воспитано толерантное, уважительное доброжелательное отношение к культуре и традициям других народов, к людям другой национальности, этноса, расы в независимости от социального происхождения, веры исповедания, пола, личностного своеобразия.

4. Сформирован у дошкольников интерес узнавать новое об истории и культуре своего народа.

5. Сформированы представления о создании мультфильма, истории мультипликации;

6. Сформированы навыки работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Педагоги:

- повышение уровня компетентности в инновационные изменения в организации воспитательно - образовательного процесса

- Родители:

- сформированы мотивации и психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

- созданы семейные традиции.

Результаты, полученные в начале проекта, позволили нам выделить три уровня (низкий, средний, высокий) сформированности патриотических представлений у детей группы. Почти все дети имели низкий уровень 80% сформированности представлений, 1 ребенок средний уровень и 1 ребенок высокий уровень представлений.

Анализ результатов анкетирования родителей показал, что все родители считают данную тему актуальной, но при этом сами не знают историю родного края, и только 20% родителей совместно с детьми посещают музеи и выставки.

Результаты, полученные в конце проекта, позволили нам выделить три уровня (низкий, средний, высокий) сформированности патриотических представлений у детей группы. Дети имеют низкий уровень 60 % сформированности представлений, 40 ребенок средний уровень и 0% низкий уровень патриотических представлений.

Анализ повторного анкетирования родителей показал, что 90:родители считают данную тему актуальной и прививают чувства любви к родине, 10% не участвует в мероприятиях.

Перспективы развития проекта: результаты проекта будут использованы педагогическими работниками в рамках сотрудничества с педагогами дошкольных образовательных организаций.

Использованная литература

  1. Веркса, Н.В., Комарова, Т.С., «Глобальные проблемы дошкольного образования»// Материалы видеоконференции.
  2. Козачек, О.В. Мультфильмы: их влияние на психику ребёнка /О.В.Козачек// Здоровье и экология.
  3. Кузниченко,О.В. «Мутипликационный фильм как средство нравственного воспитания старших дошкольников»// Современное дошкольное воспитание . М. – стр.25
  4. Н.С. Муратходжаева, И.В. Амочаева., Мультстудия «Я творю мир» (методические рекомендации). Москва, 2018г. – стр 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Военно-спортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста Трофимова К.М.

Военно- сортивные игры в детском саду как способ патриотического воспитания детей дошкольного возраста...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания .Музей -это особое ,специальное организованное пространство ДОУ способствующее расширению кругозора...

Доклад "Этапы, формы и методы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду"

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду....

Деловая игра для педагогов «Роль семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Деловая игра разработана для педагогов ДОУ и направлена на повышение педагогической компетентности по вопросам нравственно - патриотического воспитания дошкольников...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа"

Одно из самых сильных и благородных чувств, присущих человеку, – это любовь к своей родине. Люди всегда испытывали привязанность к родной земле, природе и языку.Первые уроки патриотизма ребенок ...