Презентация "Первые шаги в клубе "КрохаСофт"
презентация к уроку по информатике (средняя группа)
Опыт работы по дополнительной программе "ПиктоМир" в средней группе. Основной целью является развитие навыков алгоритмического мышления и программирования.
https://disk.yandex.ru/i/IZGP1VEwaHCxIg - полная презентация "Первые шаги в клубе "КрохаСофт"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.79 МБ | |
| 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомить дошкольников с основными изучаемыми понятиями: информация, алгоритм, модель – и их свойствами. Формировать знания об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях. Развивать познавательную активность дошкольников, через формирование основ алгоритмического и логического мышления, как умения решать задачи различного происхождения, требующих составления плана действий для достижения желаемого результата. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»
Педагогический совет № 3
«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования
для дошкольников в цифровой образовательной среде ПиктоМир»
Конспект презентации
«Первые шаги в клубе КрохаСофт»
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории
Уржумцева Валентина Владимировна
2025 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Первые шаги в клубе КрохаСофт»
Цель. Распространение опыта роботы участия в федеральной инновационной площадке по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир» через реализацию дополнительной общеобразовательной программы «ПиктоМир» технической направленности от 4 до 7 лет.
Ход
1 слайд. Наше дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска» участвует в федеральной инновационной площадке по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир».
2 слайд. В ДОУ была создана программа дополнительного образования технической направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста «ПиктоМир».
3 слайд. Цель данной программы ‒ развитие навыков алгоритмического мышления и программирования посредством применения робототехнических образовательных наборов «ПиктоМир».
4 слайд. В рамках реализации программы решаются следующие задачи:
‒ знакомство с элементарными информационно-компьютерными технологиями и со средой программирования, с основными алгоритмическими понятиями, определениями.
‒ у детей развиваются навыки пиктограммного программирования; упражнять в практическом применении понятий «алгоритм», «программирование»; развивать умение читать элементарные схемы, собирать модели по предложенным схемам и инструкциям.
‒ развиваются навыки начального программирования; закреплять навыки пространственной ориентировки; содействовать развитию логического и образного мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, самостоятельности.
‒ воспитываются в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом; формировать информационную культуру.
5 слайд. На первых занятиях у детей формировалось представление и разнообразном мире роботов, их использовании дома, в различных сферах и отраслях, на промышленных предприятиях. На таких занятиях дети осознали, что сами по себе роботы не могут выполнять действия, ими кто-то должен управлять.
6 слайд. Дети также познакомились с основными правилами поведения в клубе «КрохаСофт», название которого было предложено организаторами федеральной инновационной площадки. Чтобы правила хорошо запомнили, мы используем яркие красочные картинки с условными обозначениями этих правил.
7 слайд. На каждом занятии дети выполняют определенные игровые задания по программе «ПиктоМир», выполняя которые, каждый раз мы наклеиваем пазл
на карты-продвижения «КрохаСофт», чтобы на шаг стать ближе к цифровой среде обучения, так как на данном этапе мы работаем доцифровом формате, т. е. не в компьютерной среде.
8 слайд. Но кто же такой программист, человек-командир и робот? Каким образом они между собой связаны? Постепенно дети узнавали, что робот не может действовать без помощи человека-командира или компьютера (планшета, пульта). А компьютер сам по себе не может отдавать команды, ему для этого нужна программа, которую создает программист. Вот такую алгоритмическую цепочку в игровой форме дети осваивали: программист создал программу, человек-командир или компьютер (планшет, пульт) отдает команду действия роботу, которые является исполнителем команд роботом.
9 слайд. Активными помощниками в реализации данной программы стали родители наших воспитанников. Первая незабываемая встреча с роботами Вертуном, Двигуном и Тягуном, которые помогли сделать родители Степана!
10 слайд. Дети познакомились с работой программиста, который составляет программу и сами в игровой форме становятся программистами, составляя программу по схеме игрового поля.
11 слайд. Появляются новые условные обозначения ‒ «начальное положение робота» и «финиш», а затем применяем представления в игре, двигаясь по игровым полям.
12 слайд. На следующем этапе ребята знакомятся с понятием «маршрут движения» и в игровой форме по схеме при помощи стрелок выкладывают его на игровом поле.
13 слайд. В нашем клубе «КрохаСофт» в «Центре Роботов-Двуногов» появились новые персонажи ‒ роботы-Двуноги, которые могут также выполнять команды человека-командира ‒ «поднять правую ногу», «опустить ногу», «повернуться направо», «повернуться налево», шаг вперед. Конечно же, роли роботов-Двуногов выполняют дети. На этом этапе у детей успешно формируется ориентировка в пространстве.
14 слайд. В центре робота Ползуна выполняем роль Человека-Командира, при помощи пульта отдаем команды, и действуем вместе с роботом Ползуном.
15 слайд. Очень важно, чтобы дети научились ориентироваться в пространстве не только по отношению к себе, но и по отношению к другим объектам. Для этого часто используется игры с Роботом-Исполнителем.
16 слайд. Из чего состоит каждая программа? Из отдельных пиктограмм действий, которые выкладываются в алгоритм их последовательности. В центре Робота-Вертуна, используя пиктограммы, дети самостоятельно создают маршрут движения на игровом поле.
17 слайд. Задачи по программе «ПиктоМир» решаются не только во время специально подготовленной образовательной деятельности, но и интегрируются в другие области образовательного процесса.
18 слайд. Очень часто мы используем игры из программы «ПиктоМир» на занятиях по развитию речи, когда дети, двигаясь по маршруту на игровом поле, находят сюжетные картинки и составляют по ним рассказ. В данном случае дети вспоминали приметы весны.
19 слайд. На занятиях по рисованию «Приметы весны» отражали полученные представления о том, что весной происходит в природе.
20 слайд. На занятиях по математике играли в игру «Веселый счет» и составляли программу для продвижения по маршруту последовательности цифр.
21 слайд. На прогулке, нарисовав на асфальте игровое поле, дети самостоятельно проводили игру «Веселый счет», используя элементы программы «ПиктоМира». В игре дети закрепляли ориентировку в пространстве и очень радовались результатам.
22 слайд. Мы еще в начале пути, но знаем, что нас ждут впереди великие открытия, достижения и победы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
- Мне нравится (5)


Комментарии
Супер занятие!
Супер занятие! Профессионально, дети очень хорошо подготовлены, сразу видно что знают материал, молодцы!