Программа саморазвития «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ» (срок реализации 2023 -2026 года)
рабочая программа по информатике (средняя группа)

Таныгина Ольга Александровна
Титульный лист Пояснительная записка Актуальность. Цель. Задачи Перечень вопросов по саморазвитию Предполагаемый результат Форма отчета по проделанной работе Этапы изучения темы. Подготовительный этап. Основной этап Заключительный этап Литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_ikt.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сказка»

Принята                                                                                     УТВЕРЖДЕНА

на заседании                                                                              приказом муниципального бюджетного

педагогического совета                                                            дошкольного образовательного

протокол от______202__года №____                                      учреждения детского сада №5 «Сказка»

                                                                                    приказ от _______202__года № ____

Программа саморазвития

«Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»

(срок реализации 2023 -2026 года)

Разработала: воспитатель

Таныгина Ольга Александровна

р.п. Тонкино

2023 год

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Актуальность. Цель. Задачи

4

3.

Перечень вопросов по саморазвитию

5

4.

Предполагаемый результат

5

5.

Форма отчета по проделанной работе

5

6.

Этапы изучения темы. Подготовительный этап.

6

7.

Основной этап

7

8.

Заключительный этап

10

9.

Литература.

11


Пояснительная записка

Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека. С развитием «информатизации общества» всё большую популярность приобретают формы самообразования, основанные на сетевых технологиях. В современном обществе «информатизация» не только диктует определенные требования к профессиональным навыкам педагога, но и предоставляет дополнительные формы самообразования. Согласно определению информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. Поэтому в условиях информатизации общества важную роль в самообразовании педагога стали играть информационно-коммуникационные технологии. Педагогу важно знать и понимать какие средства информационно-коммуникационных технологий возможно применять для профессионального развития.

Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет открыть для себя дополнительные формы самообразования.

Использование ИКТ позволяет принимать участие в дистанционных конференциях, конкурсах, вебинарах. Основными преимуществами такой формы самообразования являются: экономия времени на участие, отсутствие расстояний, возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.

Можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.

Каждый педагог сам выбирает, какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какой бы она ни была, главным её результатом будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования педагог сможет разработать новые формы деятельности с детьми, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения различных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат.

Актуальность: Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.

Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.

Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов ДОУ.

Цель: Повышение уровня ИКТ-компетенции как условие повышения качества образования

Задачи: 

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучение учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников

Перечень вопросов по саморазвитию:

1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы;

2. Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3. Исследовательская деятельность;

4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

5. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
  • Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
  • Улучшение условий для развития информационной компетенции детей дошкольного возраста.
  • Обогащение представлений детей о полезных свойствах ИКТ оборудования.

Форма отчета по проделанной работе:

1. Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;

2. Проведение открытых дверей для педагогов и родителей;

3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;

4. Презентации;

5. Обобщение из опыта работы;

6. Отчет на педсоветах;

7. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

 Форма саморазвития: индивидуальная

 

Этапы изучения темы:

Программа рассчитана на реализацию в течение 2023-2026 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию

  1. Этап реализации темы по самообразованию

2023-2024 год

№ п/п

Мероприятия

Срок

Практический выход

1

Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ

в течение года

Определение приоритетных направлений в изучении интеграции ИКТ технологий в образовательную деятельность

2

Изучение потребностей педагогического коллектива по теме

сентябрь

Беседы с коллегами на темы: «Трудности в ИКТ» и «Какие современные подходы к проведению ОД вы знаете?»

3

Изучение сети интернет, сайтов педагогических сообществ по теме «Тенденции дошкольного образования в России и мире»

октябрь

Изучение опыта и текущих проектов в сфере цифровзации

4

Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com на тему «Работа со SMART доской »

ноябрь

Определение основных функций и возможностей интерактивной доски

5

Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста»

декабрь

Создание SMART игры

«Птичий двор»

6

Создание консультации для педагогов по теме самообразования

январь

Создание буклета

«Преимущества SMART занятий»

7

Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Создание видео фильмов в программе Viva Video»

февраль

Создание видеороликов

«Отчет по занятию» для сообщества ДОУ

8

Выступление на открытых занятиях с применением интерактивных технологий

март

Открытое занятие «Путешествие к водоёму»

9

Создание буклетов и памяток «Компьютерные подсказки» по работе в основных программах Offiсe

апрель

Создание буклетов и памяток «Компьютерные подсказки»

10

Семинар-практикум «Информационные технологии в ДОУ»

май

Проведение семинара «Правила презентации»

2. Этап реализации темы по самообразованию

2024-2025год

№ п/п

Мероприятия

Срок

1

Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ

в течение года

2

Изучение потребностей педагогического коллектива по данному вопросу

в течение года

3

Обучение онлайн Вебинар на сайте https://www.youtube.com на тему : «Как работать с Google forms»

октябрь

4

Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Создание мультфильмов для детей дошкольного возраста»

ноябрь

Создание мультфильмов для детей

5

Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Работа с оборудованием Ноураша в стране Ноурандии»

декабрь

Проведение занятия с цифровой лабораторией «Ноураша в стране Ноурандии»

6

Создание серии консультаций для педагогов по теме самообразования

январь

Создание буклета

«Новые занятия»

7

Создание буклетов памяток «Компьютерные подсказки» по работе в основных программах Offiсe

февраль

Памятка «Компьютерные подсказки» для педагогов

8

Составление картотеки интерактивных игр

март

Картотека интерактивных игр

9

Составление картотеки развивающих мультфильмов

апрель

Картотека развивающих мультфильмов

10

Публикация материалов на личном сайте

май

Пополнение методической копилки

  1. Этап реализации темы по самообразованию

2026-2027 год

№ п/п

Мероприятия

Срок

1

Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ

в течение года

2

Изучение потребностей педагогического коллектива по данному вопросу

в течение года

3

Создание серии консультаций для педагогов по теме самообразования

ноябрь

Серия консультаций для педагогов

4

Выступление на педагогическом совете ДОУ

март

Список использованных источников

  1. О.Ф.Брыксина, Е.А.Пономарева, М.Н.Сонина «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Москва 2024г
  2. Е.А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» Москва : Научные развлечения, 2018.
  3. И. Ю. Ефимова, И. Н. Мовчан «Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС» Москва: 2023.
  4. Глушкова Е.О., Исакова Е.А., Комлева Ю.В. «Создание дидактических игр с использованием интерактивной доски Smart и программного обеспечения Smart Notebook: Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования» – Шарья, 2019.
  5.  Юдина О. С. Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/11/06/master-klass-igrovye-smart-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya  2023.
  6. С.Н. Усова. Электронный учебный SMART-курс - инновационный ресурс для развития педагогов. Москва, 2020.
  7. Ш.Н. Насирова. SMART-обучение: основные принципы организации учебного процесса. Москва, 2021.
  8. Л.А. Данченок. Smart-обучение: основные принципы организации учебного процесса. Москва, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

«Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»

ДОКЛАД  «Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллекту...