Программа саморазвития «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ» (срок реализации 2023 -2026 года)
рабочая программа по информатике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Сказка»
Принята УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом муниципального бюджетного
педагогического совета дошкольного образовательного
протокол от______202__года №____ учреждения детского сада №5 «Сказка»
приказ от _______202__года № ____
Программа саморазвития
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ»
(срок реализации 2023 -2026 года)
Разработала: воспитатель
Таныгина Ольга Александровна
р.п. Тонкино
2023 год
Содержание
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность. Цель. Задачи | 4 |
3. | Перечень вопросов по саморазвитию | 5 |
4. | Предполагаемый результат | 5 |
5. | Форма отчета по проделанной работе | 5 |
6. | Этапы изучения темы. Подготовительный этап. | 6 |
7. | Основной этап | 7 |
8. | Заключительный этап | 10 |
9. | Литература. | 11 |
Пояснительная записка
Мы стоим на пороге эпохи неограниченного развития и повсеместного распространения компьютеров, которые становятся интеллектуальным орудием и партнером практически во всех сферах жизни и деятельности человека. С развитием «информатизации общества» всё большую популярность приобретают формы самообразования, основанные на сетевых технологиях. В современном обществе «информатизация» не только диктует определенные требования к профессиональным навыкам педагога, но и предоставляет дополнительные формы самообразования. Согласно определению информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. Поэтому в условиях информатизации общества важную роль в самообразовании педагога стали играть информационно-коммуникационные технологии. Педагогу важно знать и понимать какие средства информационно-коммуникационных технологий возможно применять для профессионального развития.
Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет открыть для себя дополнительные формы самообразования.
Использование ИКТ позволяет принимать участие в дистанционных конференциях, конкурсах, вебинарах. Основными преимуществами такой формы самообразования являются: экономия времени на участие, отсутствие расстояний, возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.
Можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.
Каждый педагог сам выбирает, какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какой бы она ни была, главным её результатом будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования педагог сможет разработать новые формы деятельности с детьми, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения различных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат.
Актуальность: Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов. Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта.
Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессоустойчивость.
Создание образовательных учреждений нового типа, необходимость обновления содержания дошкольного образования, выдвижение на передний план управленческих аспектов профессиональной деятельности, определяет необходимость повышения профессионально - педагогической квалификации педагогов ДОУ.
Цель: Повышение уровня ИКТ-компетенции как условие повышения качества образования
Задачи:
- повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
- изучение учебной, справочной и научно-методической литературы;
- обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
- создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников
Перечень вопросов по саморазвитию:
1.Изучение психолого-педагогической и методической литературы;
2. Разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3. Исследовательская деятельность;
4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
5. Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в организации образовательного пространства.
- Внедрение в работу новых форм и методов воспитания и обучения детей.
- Улучшение условий для развития информационной компетенции детей дошкольного возраста.
- Обогащение представлений детей о полезных свойствах ИКТ оборудования.
Форма отчета по проделанной работе:
1. Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
2. Проведение открытых дверей для педагогов и родителей;
3. Размещение разработок занятий и работ детей в сетевых образовательных пространствах;
4. Презентации;
5. Обобщение из опыта работы;
6. Отчет на педсоветах;
7. Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.
Форма саморазвития: индивидуальная
Этапы изучения темы:
Программа рассчитана на реализацию в течение 2023-2026 учебного года, предполагает работу по её дополнению, корректированию и совершенствованию
- Этап реализации темы по самообразованию
2023-2024 год
2. Этап реализации темы по самообразованию
2024-2025год
№ п/п | Мероприятия | Срок | |
1 | Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ | в течение года | |
2 | Изучение потребностей педагогического коллектива по данному вопросу | в течение года | |
3 | Обучение онлайн Вебинар на сайте https://www.youtube.com на тему : «Как работать с Google forms» | октябрь | |
4 | Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Создание мультфильмов для детей дошкольного возраста» | ноябрь | Создание мультфильмов для детей |
5 | Обучение онлайн: Видео уроки на сайте https://www.youtube.com «Работа с оборудованием Ноураша в стране Ноурандии» | декабрь | Проведение занятия с цифровой лабораторией «Ноураша в стране Ноурандии» |
6 | Создание серии консультаций для педагогов по теме самообразования | январь | Создание буклета «Новые занятия» |
7 | Создание буклетов памяток «Компьютерные подсказки» по работе в основных программах Offiсe | февраль | Памятка «Компьютерные подсказки» для педагогов |
8 | Составление картотеки интерактивных игр | март | Картотека интерактивных игр |
9 | Составление картотеки развивающих мультфильмов | апрель | Картотека развивающих мультфильмов |
10 | Публикация материалов на личном сайте | май | Пополнение методической копилки |
- Этап реализации темы по самообразованию
2026-2027 год
№ п/п | Мероприятия | Срок | |
1 | Изучение методической литературы, опыта дошкольных учреждений по использованию информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ | в течение года | |
2 | Изучение потребностей педагогического коллектива по данному вопросу | в течение года | |
3 | Создание серии консультаций для педагогов по теме самообразования | ноябрь | Серия консультаций для педагогов |
4 | Выступление на педагогическом совете ДОУ | март |
Список использованных источников
- О.Ф.Брыксина, Е.А.Пономарева, М.Н.Сонина «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Москва 2024г
- Е.А. Шутяева «Наураша в стране Наурандии» Москва : Научные развлечения, 2018.
- И. Ю. Ефимова, И. Н. Мовчан «Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС» Москва: 2023.
- Глушкова Е.О., Исакова Е.А., Комлева Ю.В. «Создание дидактических игр с использованием интерактивной доски Smart и программного обеспечения Smart Notebook: Учебно-методическое пособие для студентов среднего профессионального образования» – Шарья, 2019.
- Юдина О. С. Мастер - класс «Игровые SMART – технологии как средство повышения эффективности воспитания и обучения дошкольников» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/11/06/master-klass-igrovye-smart-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya 2023.
- С.Н. Усова. Электронный учебный SMART-курс - инновационный ресурс для развития педагогов. Москва, 2020.
- Ш.Н. Насирова. SMART-обучение: основные принципы организации учебного процесса. Москва, 2021.
- Л.А. Данченок. Smart-обучение: основные принципы организации учебного процесса. Москва, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

программа саморазвития «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в ДОУ »
материалы по икт...

«Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»
ДОКЛАД «Использование современного оборудования и технологий в образовательном процессе ДОО»...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллекту...
