Программа социального партнерства с семьей Срок реализации 2023-2026 годы
рабочая программа

Таныгина Ольга Александровна
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami_tanygina_o.a.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Сказка»

Согласована

педагогическим советом

протокол от 02.09.2022 № 3

Утверждена

приказом МБДОУ детский сад №5 «Сказка» от 03.09.2022 № 44

        

Программа

социального партнерства с семьей

                          Срок реализации     2023-2026 годы

                                                                      Разработана воспитателем  
Таныгиной О.А.


                                                                           

р.п. Тонкино
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон 
«Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.


                                                           
АКТУАЛЬНОСТЬ

 С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного изинститута социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогатить, расширить и повысить уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлечь родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы- 3 года

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

• Информационно -аналитические:
-Анкетирование
-Тестирование

- Вопросы – ответы
• Познавательные:

- Родительские собрания

- Консультации
- Беседы, дискуссии

- Совместное создание предметно-развивающей среды

• Наглядно - информационные:

- Папки-передвижки
- Родительский уголок

- Фотовыставки

-Библиотека-передвижка
- День открытых дверей

• Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Дни здоровья
- Выставки, творческие конкурсы

                                    ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ


     
В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:


      1. 
Открытость детского сада для семьи;
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется 
«моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;  
         Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
     3. Создание
единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;  
     4. Индивидуальный подход;
      Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
     5. 
Динамичность;  
      Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
      6.
Поэтапность реализации.

       ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ


     • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами 
семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
     • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
     • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

      • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

       ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ


     • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами 
семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
     • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
     • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

      • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.

Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».

«Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».

Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.

Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

    7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/

Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»

 В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».

  Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2023 - 2024 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Разноцветные люди»

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

«По Новогодней карте»

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

«Как жили славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

«Русские народные промыслы»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

«Жизнь людей на Севере»

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

«Масленица»

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

«День Космонавтики»

Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

 младше-средней группы (2023 - 2024 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких.

«Каргопольска игрушка»

Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

«Русский национальный костюм»

Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом

«Новогодний праздник»

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

«Филимоновская свистулька»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России

«Наша армия родная»

Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«День Защитника Отечества»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Праздник 8 Марта»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

«Государственные символы России – флаг»

Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ

«Государственные символы России – гимн»

Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

Смешанной ранней группы (2023 - 2024 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Я и моё имя»

Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

«Моя семья»

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких.

«Наша Родина – Россия»

Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине

«Новогодние чудеса»

Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой.

«Мои друзья»

Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу»

Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.

Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2024 - 2025 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Разноцветные люди»

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

«По Новогодней карте»

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

«Как жили славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

«Русские народные промыслы»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

«Жизнь людей на Севере»

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

«Масленица»

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

«День Космонавтики»

Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

 младше-средней группы (2024 - 2025 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких.

«Каргопольска игрушка»

Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

«Русский национальный костюм»

Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом

«Новогодний праздник»

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

«Филимоновская свистулька»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России

«Наша армия родная»

Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«День Защитника Отечества»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Праздник 8 Марта»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

«Государственные символы России – флаг»

Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ

«Государственные символы России – гимн»

Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

Смешанной ранней группы (2024 - 2025 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Я и моё имя»

Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

«Моя семья»

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких.

«Наша Родина – Россия»

Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине

«Новогодние чудеса»

Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой.

«Мои друзья»

Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу»

Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.

  Планирование работы с родителями воспитанников старше-подготовительной группы (2025 - 2026 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Закрепить знание детей о своей семье, своих близких; о семейных праздниках, традициях

«Малая родина. За что мы любим свой город»

Уточнить представления детей о родном городе. Формировать понимание выражения «Малая родина». Воспитывать гражданско-патриотические чувства. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Формировать гражданско-патриотические чувства.

«История возникновения герба родного города»

Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

«Разноцветные люди»

Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей. Развивать коммуникативные способности, продолжать формировать у детей представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны, об их общности и различиях. Доказать сходство всех детей в мире независимо от их национальности.

«По Новогодней карте»

Рассказать детям о том, что наши предки умели и любили веселиться, напомнить, что обычно праздник начинается торжественно, потом под музыку водят хороводы, поют песни, пляшут, затевают игры.

«Как жили славяне»

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой.

«Богатыри земли русской»

Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.

«Русские народные промыслы»

Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах, средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

«Жизнь людей на Севере»

Познакомить детей с особенностями жизни людей на Севере: с природными условиями, погодой, животным и растительным миром, занятиями коренных жителей. Формировать чувство уважения к жизни и труду людей в тяжелых климатических условиях.

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с разными народами, населяющими РФ. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к многонациональной культуре нашей Родины. Закрепить и обобщить знания детей о народах, населяющих Россию: русских, татарах, чувашах, чукчах, мордве. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно-прикладного творчества.

«Масленица»

Средствами эстетического воспитания познакомить детей с народными традициями встречи весны, с празднованием Масленицы. Познакомить детей с образцами русского народного поэтического фольклора.

«День Космонавтики»

Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

 младше-средней группы (2025 - 2026 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Моя семья»

Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких.

«Каргопольска игрушка»

Продолжать закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой каргопольских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов.

«Русский национальный костюм»

Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом

«Новогодний праздник»

Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

«Филимоновская свистулька»

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России

«Наша армия родная»

Познакомить детей с разными родами войск, боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

«День Защитника Отечества»

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

«Праздник 8 Марта»

Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье.

«Государственные символы России – флаг»

Обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ

«Государственные символы России – гимн»

Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ.

«День Победы»

Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Планирование работы с родителями воспитанников

Смешанной ранней группы (2025 - 2026 учебный год)

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

«Я и моё имя»

Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого. Помочь осознать свою индивидуальность. Учить выражать свои чувства словами. Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

«Моя семья»

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи. Продолжать знакомить с народным фольклором. Учить заботиться о близких.

«Наша Родина – Россия»

Знакомить с понятиями «страна», «Родина» Дать представление об обширности родной страны, о ее многообразности природных зон. Прививать любовь к Родине

«Новогодние чудеса»

Подготовка с детьми к Новому году, рассказать детям как встречают Новый год, познакомить с главными гостями праздника Дед Морозом и Снегурочкой.

«Мои друзья»

Вызвать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Практическая ситуация «Мы все делаем вместе».

Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

Выставка рисунков, в конкурсе «Рисуем Масленицу»

Создание условий для формирования у детей представления о старинных предметах быта, знакомство с традициями русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Социально-педагогической направленности «Почемучки» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 учебных года

Рабочая общеразвивающая программа «Почемучки» - социально-педагогической направленности (естественнонаучная), она способствует развитию у детей познавательного интереса к окружающей природ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

1.1Пояснительная записка     Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...

Программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста с применением народного фольклора» (срок реализации 2023 -2026 года)

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

Рабочая программа мини-музея "Русская изба" на 2023-2026 учебные года, конспекты и презентации.

Цель:средствами мини - музея "Русская изба" осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализацию воспитанников  группы....