Проект "Профессия Программист"
проект по информатике (подготовительная группа)

Гращенкова Елена Викторовна

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии. Остро стоит вопрос грамотного последовательного, профессионального приобщения к ИКТ – технологиям.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработчикам «Bee-Bot» (Умная пчела) на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. Это инструмент, закладывающий программные основы системного мышления, математики, физики, технологии, естественных наук и развитие инженерного творчества.

Занятие робототехникой (программируемый робот «Bee-Bot» (Умная пчела)) дают хорошую базу знаний на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-инженерному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_programmist.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавлик»

города Сафоново Смоленской области

(МБДОУ д/с № 22)

Педагогический проект

«Профессия Программист»

Проект разработали

Воспитатели: Гращенкова Е.В.

Усова Е. В.

2023 г.

Пояснительная записка

Учитывая специфику современной жизни, когда ее неотъемлемой частью стали информационные технологии. Остро стоит вопрос грамотного последовательного т, профессионального приобщения к ИКТ – технологиям.

Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. Благодаря разработчикам «Bee-Bot» (Умная пчела) на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами элементарного программирования. Это инструмент, закладывающий программные основы системного мышления, математики, физики, технологии, естественных наук и развитие инженерного творчества.

Занятие робототехникой (программируемый робот «Bee-Bot» (Умная пчела)) дают хорошую базу знаний на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-инженерному творчеству.

Участники проекта:  воспитанники, воспитатели

По количеству участников: подгруппа

Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь - март).

Возраст детей: старший дошкольный.

Актуальность проекта:

Актуальность по формированию основ программирования значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как:

· осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности;

· формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности; развивает первоначальные навыки программирования;

· формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально – активной личности;

· формирует навыки общения и соотворчества;

· является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;

· объе6диняют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир;

· компенсирует отсутствие образовательной деятельности, направленной на формирование навыков начального программирования;

· позволяет педагогу построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Данный проект поможет педагогам дошкольной образовательной организации поддержать детскую инициативу в освоении интересного увлекательного мира технического прогресса.

Цель проекта:

Формирование у детей основ элементарного программирования.

Задачи:

  • познакомить детей с программируемым мини – роботом «Bee-Bot» (Умная пчела);
  • закреплять умения детей ориентироваться на плоскости;
  • развивать у детей умение составлять алгоритмы;
  • совершенствовать у детей умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом;
  • развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук;
  • развивать пространственную ориентацию, внимание, зрительную память детей;
  • воспитывать коммуникабельность, умение работать в команде.

Новизна проекта

Научно-техническая направленность обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.

Предполагаемые  результаты реализации проекта:

- ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования мини-роботов «Bee-Bot», познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать пути поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-робота «Beebot», техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения мини-робота «Bee-bot».

У воспитанников будут сформированы:

- начальные навыки программирования.

- навыки творческого мышления.

Использование мини-робота «Умна пчела» в воспитательно-образовательном процессе является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития их творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона, вызывает обширный интерес у детей, а если есть интерес, то появится желание впитать в себя и новую информацию. Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Реализация проекта:

Прежде чем дети начнут программировать лого робота и решать образовательные задачи, которые ставит перед ними педагог, нужно научить их выстраивать и планировать маршрут робота посредством настольных и напольных игр, созданных нами специально для реализации данного проекта.

Можно выделить следующие этапы работы:

  1. этап - Диагностический.

Для определения готовности детей к работе мини-роботом «Bee-Bot» раз в год проводятся диагностические исследования с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития. На начальном этапе реализации проекта дети знакомились с лого-роботом через настольные игры, роль пчелки выполняли фишки. Настольные игры использовались в следующих образовательных областях – «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

  1. этап – Практический

Знакомство с лого - роботом «Bee-Bot», с игровыми полями на которых программируем маршрут движения.  Дети рассматривали игрушку, затем учились ею действовать.

Дети получают несколько заданий по заданному коврику. Выполняют задание по запланированному алгоритму, таким образом, они знакомятся с основами простейшего программирования, выполнив все задания. Дети освоили основы программирования.

  1. этап – Обобщающий

Практика показывает, что при систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Это подтверждает проведенная диагностика.

Система занятий

Декабрь

«Знакомство с новыми друзьями»

«Маршрут передвижения»

Знакомство с роботом «Умная пчела», описание робота. Кнопки управления, их назначение. Понятия «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «поворот». Выполнение простейших операций.

Составление алгоритма действий для робота по заданному маршруту.

Январь

«Новые домики пчёлок»

«Зимние приключения пчелок»

Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Учить следить за процессом программирования. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot».

Развивать познавательную активность детей, восприятие цвета, формы, величины. Формирование навыков любви ко всему живому. Закрепить пространственные понятия «вперед, назад, вправо, влево». Знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Февраль

«Научим пчелок считать до 10»

«Сказки для пчелок»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Закреплять навык счета до 10. Активизировать в речи детей понятия, связанные с программированием. Продолжать знакомить с планом, схемой, маршрутом, картой.

Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигать программируемых роботов «Bee-bot» в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх - вниз), обозначать словами положение предметов по отношению к себе и роботам «Bee-bot». Учить выполнять программы самостоятельно. Развивать логику и воображение при составлении сказок.

Март

«Соревнования пчёлок»

«Пчелки заблудились»

ПДД «Собери знаки»

Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Развивать логику и воображение во время прохождения пути пчелок. Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве. Продолжать учить ориентироваться в левом и правом местоположении на себе. Учить запоминать и выполнять программу, заданную пчёлке педагогом. Придумывать истории и составлять программы самим.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Дидактические игры

Коврик «Овощи и фрукты»  Запрограммировать робота «Bee-Bot» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

«Сбор урожая»

Цель: закрепление знаний детей о разнообразии овощей и фруктов, умение различать их и находить нужный овощ.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический

коврик «Овощи и фрукты», корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель приветствует детей, говорит, что пригласила гостей и предлагает отгадать, кто это.

Загадка:

Чёрно-жёлтый, полосатый, в домике живут, ребята.

Хоть они и жалят больно, их работой все довольны? (Пчелы).

Воспитатель предлагает придумать Пчелкам имена, подружиться и поиграть с ними. Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик «Овощи и фрукты» и размещенные нанем картинками с изображением овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили собрать урожай. Но им нужно помочь, потому что им нужны для праздника только овощи.

Примеры заданий:

  1. Собрать только овощи.
  2. Собрать только фрукты.
  3. Пчелке нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.

Вариант 2.

Винни Пух и его друг Пятачок шли в гости к Кролику.

Когда друзья шли через сад, вспомнили, что Кролик просил их собрать в саду фрукты и овощи.

Они набрали целую корзину. Принесли тяжелую корзину к домику Кролика. Кролик посмотрел, что собрали его друзья и очень удивился – всё перепуталось и перемешалось!!!

Давайте поможем незадачливым приятелям и разложим в отдельные корзины фрукты и овощи, чтобы у Кролика получился вкусный обед. Фруктовый компот и овощной суп.

Вариант 3.

Наступила осень. Бабушка собрала урожай и разложила на кухне. Скоро приедут внуки, навестить любимую бабушку. Как же без гостинцев? Бабушка достала с полки старинную книгу с рецептами и раскрыла ее.

«Варенье фруктовое»

«Варенье из садовых ягод»

«Варенье из лесных ягод»

«Овощное ассорти»

«Пирог яблочно-сливовый»

Давайте поможем бабушке выбрать необходимые продукты для приготовления. Задание детям: Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Коврик «Алфавит»

Дети учатся программировать маршрут движения, составляя слова или целые предложения по заданному алгоритму.

Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета

2. Предлагает местоположения звука в слове.

3.Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4.Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5.Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6.Совместно с детьми подводит итоги.

Игровая ситуация «Волшебные слоги»

Цель: закреплять умение анализировать слоговую структуру слов.

1.Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2.Педагог предлагает детям карточки с цифрами. Детям нужно закрыть картинки цифрами соответствующими количеству слогов в словах.

3 Педагог предлагает детям маршрутный лист.

4 Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

5 Совместно с детьми подводит итоги.

Ход игры:

Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике. Дети называют цифру и ищут на коврике картинку, название которой соответствует количеству слогов. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этой картинки. Закрывают картинку карточкой с цифрой.

Конспект занятия по применению лого робота пчелки Bee - Bot

на дифференциацию звуков [С – СЬ – З - ЗЬ]

 

Цели:

  1. Образовательные:

а) обогащение словаря словами со звуками С, СЬ, З, ЗЬ.

2.Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;

б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;

в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики;

д) развитии умения различать звуки по звонкости-глухости, твёрдости – мягкости в словах разной звуко-слоговой структуры.

3.Воспитательные.

а) воспитание трудолюбия, аккуратности; б) поддержание интереса к занятиям;

в) воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

г) воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Организационный момент.

Приветствие. На этом занятии мы будем учиться различать свистящие звуки, с которыми мы хорошо уже поработали. Посмотрите на картинки и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ, ЗЕБРА, ЗМЕЯ, ЗУБР, СЛОН, СОВА . Правильно, это звуки З, ЗЬ, С, СЬ.

А теперь приготовим к работе язычок и губы. (зеркала)

  1. Артикуляционная разминка: упражнение “Лягушка”-“Хоботок”, “Массаж язычка от кончика языка к серединке зубами”, “Лопаточка”, “Чистим нижние зубки изнутри”, “Блинчик”, “Язык-силач”, “Горочка”, “Выгибает кошка спинку”, “Покатаем зубки с горочки”
  2. Голосовые и дыхательные упражнения:
  • задувание на ватные шарики
  • поём песенку гласных (слитно), затем по отдельности (тихо – нормально – громко)

Повторение и сравнение артикуляции звуков С. СЬ (перед зеркалом) – отличаются подъёмом спинки языка и при мягком произношении язык больше напряжён. Затем повторяется артикуляция звуков З, ЗЬ (аналогично). Затем сравнивается артикуляция звуков С, СЬ со звуками З, ЗЬ и выясняется, что артикуляционный аппарат при произношении этих звуков принимает одинаковое положение, но при произнесении звонких звуков горлышко

«звенит» (контроль – руку на горло)

С – СЬ – согласный, глухой, твёрдый (мягкий), звучит тихо, он глухой.

З – ЗЬ – согласный, звонкий, твёрдый (мягкий), звучит громко, он звонкий.

 

Произношение оппозиционных звуков в слогах, чистоговорках

ЗА – СА, ЗО – СО, ЗУ – СУ, ЗЫ – СЫ

ЗЯ – СЯ, ЗЁ – СЁ, ЗИ – СИ, ЗЕ – СЕ

ЗВА – СВА, ЗВО – СВО, ЗВУ – СВУ, ЗВЯ – СВЯ ЗЛУ – СЛУ, ЗЛЯ – СЛЯ, ЗЛИ – СЛИ, ЗЛЕ – СЛЕ ЗМА – СМА, ЗМО – СМО, ЗМУ – СМУ, ЗМЕ – СМЕ ЗНА – СНА, ЗНО – СНО, ЗННУ – СНУ, ЗНЕ – СНЕ АЗМА – АСМА, ОЗМА – ОСМА, УЗМА – УСМА

ЯЗМА – ЯСМА, ЁЗМА – ЁСМА, ЮЗМА – ЮСМА ИЗМА – ИСМА, ЕЗМА – ЕСМА

СА – СА – СА – выпала роса за – за – за – залетела стрекоза Си – си – си – смотри не укуси зи – зи – зи – капусту погрузи Се – се – се – узоры в полосе зи – зи – зи – автобус, тормози Сы – сы – сы – кусаются осы зы – зы- зы – на возу арбузы

Развитие фонематических процессов - определение наличия звуков С - З в словах и места звука (в начале и середине слов). Звуко-слoгoвoй анализ слов, отличающихся одной буквой, составление предложений со словами

 

ЗУБ – СУП, ЗАЙКА – САЙКА, РОЗА – РОСА, КОЗА – КОСА, БУЗИНА – БУСИНА, ЛИЗА – ЛИСА

 

Закрепление звука в словах, со звуками С, З. Игры со словами.

Я называю слова, а вы поднимаете карточки с нужной буквой – С или З и говорите, в каком месте находится тот или иной звук: ЗИМА , СОК , ЗАПАХ, СОБАКА, МАЗАЛ, КОЛБАСА, СТРОИТЕЛЬ, КОЗЛИК, ЗЕМЛЯНИКА, ПОКОС, КОСА, ВАЗА , НАСОС, СОКРОВИЩЕ, ЗЕМЛЯ, КАКТУС, ЗАБОР, ГАЗЕТА, КОСОЛАПЫЙ, СОРОКА.

 

Физминуткa

Са-са-са — вот летит оса.                      (Дети делают взмахи руками) Са-са-са — укусила в нос оса.                              (Показывают на нос)

Со-со-со — стал мой нос, как колесо.  (Делают руками колесо) Сы-сы-сы — не боюсь я злой осы.                              (Покачивают головой) Су-су-су — я осу в руке несу.                                       (Показывают кулак)

За-за-за — вот идет коза.                       (Показывают “козу”)

Зы-зы-зы — нет нигде козы.                  (Разводят руками)

Зу-зу-зу — я домой веду козу.               (Показывают веревочку в кулаке)

 

Игра “Один – много”

НОС – НОСЫ,

 

МОРОЗ, КЛАСС, ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ТУЗ, ПОДНОС.

 

Пчелки BeeBot

Сегодня наши пчелки будут помогать ухаживать за животными в названии которых есть звук З или С.

Первую пчелку будут звать Зоя. А вторую Соня. Соня ухаживает за теми животными, в названии которых есть звук С.

Зоя за теми, в названии которых есть звук З.

Помоги пчелкам разобраться, за какими животными будет ухаживать Соня, а за какими Зоя.

Задание детям: Проговорить названия животных на поле. Определить какой звук присутствует в слове. Запрограммируйте лого – робота Bee-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.

Задания могут выполнять дети по очереди, программируя лого-робота на движение до одного животного. Либо один ребенок задает путь сразу до всех животных с определенным звуком.

 

Закрепление звука в стихах, предложениях

  1. Все слова со слогом ЗЫ: ПУЗЫРИ, ВОЗЫ, ТАЗЫ. Слушай и закрой глаза, вот слова со слогом ЗА:

СТРЕКОЗА, ЗАБОР, ГРОЗА. Повтори, открыв глаза!

Вот со звуком С слова: САХАР, САД, САЛЮТ, СОВА. Не подходит слово ЗВОН! Выходи из круга вон!

Вот со звуком С считалка: ПОЛОСА, НАСОС, СКАКАЛКА, СОЛОВЕЙ, СОРОКА, СОН. А ФАЗАН – из круга вон!

Вот слова со слогом ЗЫ: ВАЗЫ, МУЗЫКА, ТАЗЫ, ГРОЗЫ, КОЗЫРЁК, АРБУЗЫ. Не подходит слово БУСЫ.

  1. Вкусный суп.

Ела Зоя вкусный СУП, выпал вдруг молочный ЗУБ. Надкусила его ЗОЯ, думала, что это СОЯ.

Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.

На окно уселась СОЙКА: - Ты не плачь, девчушка ЗОЙКА!

Итог занятия.

Какие звуки мы сегодня учились различать? В чем их сходство?

В чем их различие?

Практическая значимость.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота «Bee-Bot» будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом

Робот «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение, ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, эмоционально разгрузиться.

Сформирован интерес к умения составлять алгоритмы, достижению поставленной цели и самосовершенствованию, целеустремленность, самостоятельность, аккуратность, умение работать в группе, в паре.

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; родители стали активными участниками образовательной деятельности, повысилась их ответственность за воспитание и обучение детей.

В результате образовательной деятельности с использованием интерактивной игрушки могу отметить, что мини-робот «Умная пчела» действительно стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации очень интересны, увлекательны, познавательны и очень разнообразны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, котором он готов усвоить.

Список литературы

1. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014

2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.

3. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. – М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. – 448 с.

4. Коростелёва Е.А. Логомиры. Учебно-методическое пособие. Хабаровск МБОУ ЛИТ 2013. – 64 с.

5. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях».

6. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий c детьми 5-6 лет. ФГОС – М.: Мозаика-Синтез,2016, 112 с.

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в

Российской Федерации». – М: УЦ Перспектива, 2013. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»

Познакомить детей с профессией программист...

Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Презентация "Программист"

Презентация "Программист" разработана по информатике для детей среднего и старшего дошкольного возраста в рамках клубного часа "Солнечный город профссий"....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов....

Проект "Пиктошкола юного программиста"

Паспорт проектаНазвание проекта"Пиктошкола юного программиста"Автор-составительМедведева Алиса АнатольевнаЦель проектаРасширение кругозора в областях связанных с информатикой;развитие у восп...