Главные вкладки

    Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Познакомить детей с профессией программист

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progr.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

    Задачи:

    Образовательные:

    Вызвать интерес к окружающему миру;
    Расширить знания детей о профессии программист.

    Активизировать словарный запас детей;

    Развивающие:

    Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

    Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Воспитательные:

    Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

    Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

    Материал:

    Загадки; картинки с профессиями, ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями»- М.В.Антонова

    Ход занятия 


    Дети проходят в группу и видят сидящего Куйгорожа  .

    Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский  мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает  в доме по  хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.

    Воспитатель: Здравствуй, Куйгорож ! Рады видеть тебя у нас в группе.

     Куйгорож: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а  я не знаю, что это такое.

    Воспитатель: Поможем, ребята? Что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Куйгорож , профессий очень много. Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.

    Для компьютера программы составляет он всегда.

    Циклы, сайты, подпрограммы- инструмент его труда.(ответы детей)

    Воспитатель: Программист-это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое  до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

    Куйгорож: А где же нам найти программиста?

    Воспитатель: У нас сегодня в гостях  Симка, она нас всему обучит.  Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

    Симка: Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных  из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования».

    Пальчиковая гимнастика «Профессии»

    Много есть профессий знатных,

    (Соединять пальцы правой руки с большим.)

    И полезных, и приятных.

    (Соединять пальцы левой руки с большим.)

    Повар, врач, маляр, учитель,

    Продавец, шахтёр, строитель…

    (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

    Сразу всех не называю,

    (Сжимать и разжимать кулачки.)

    Вам продолжить предлагаю.

    (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

    Воспитатель: Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.

    Задание 1

    Куйгорож в своей работе допустил ошибки.

    Найди ошибки и исправь их.

    Задание 2

    Продолжи ряд

    Задание 3

    Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы?

    Физкультминутка «Профессии»

    Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

    Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

    И получится тогда

    Очень вкусная еда. (гладят по животику)

    На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

    Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

    И поехали вперед

    К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

    Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

    Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

    Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

    Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

    Задание 4

    Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

    Задание 5

    Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

    Задание 6

    Лабиринт «Следы  Куйгорожа»

    Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать  только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник).

    Симка: Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма  «Фиксики». До свидания!

    Куйгорож: И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

    Воспитатель: До свидания!

    Воспитатель:

    Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Как вы считаете, работа программиста сложная?

    Что делает программист?

    Что программисту нужно для работы?

    Понравилось ли тебе профессия программиста? Почему?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Профессии".

    Конспект интегрированного занятия для детей с нарушением слуха, 4 -й год обучения....

    Конспект занятия "Профессий много на земле"

    Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....

    Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

    Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

    конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

    В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

    Конспект НОД «Профессии разные нужны, профессии разные важны» для детей 5-6 лет.

    Закрепление знаний детей о профессиях. Воспитание интереса к различным профессиям....

    Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)

    Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

    Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...