Конспект НОД "Знакомство с профессией Программист"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рядинская Елизавета Васильевна

Занятие по профориентации дошкольников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_programmist.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

7.04.2021 г.

Конспект НОД

в подготовительной группе на тему:

«Знакомство с профессией программист»

(Доброжелательная технология «Гость группы»)

Подготовила:

Воспитатель группы № 9

Юрченко Е.В.


Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

«Знакомство с профессией программист»

Цель: Формирование знаний детей о профессии программиста.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, познакомить с профессией программист, особенностями его трудовой деятельности, значимости его труда, создать позитивную мотивацию к выбору будущей профессии. Развивать коммуникативные способности, формировать алгоритмические навыки. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к профессии программист.


Организационный момент

 Ребята, я очень рада нашей встрече.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Актуализация знаний детей.

 Сегодня, я предлагаю поговорить об умных машинах  компьютерах. Где вы видели компьютеры? Кому они нужны?

Дети высказываются (в магазине, дома, в больнице…).

Воспитатель дополняет рассказы детей:

Трудно представить нашу жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписания движения поездов, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции, можно общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара.

 Как вы думаете, кто помогает людям разных профессий управляться с компьютерами?

Дети высказываются.

 Помогают человеку управляться с этими умными машинами программисты. Чтобы людям различных профессий: и врачам, и учителям, и строителям, и космонавтам было проще решать свои профессиональные задачи, программисты создают для каждого из них специальные программы. Очень интересная и очень важная, необходимая для всех людей работа у программистов, ведь компьютеры сегодня повсюду.

Введение в проблемную ситуацию.

 Ребята, сегодня приготовила для вас очень интересную игру. Хотите поиграть?

Воспитатель включает компьютер, находит на рабочем столе игру, но далее происходит сбой в программе и детям не предоставляется  возможность поиграть.

Воспитатель: Ребята, у меня не получается запустить игру.

 Что делать? Сами сможем справиться с данной проблемой?

Дети высказываются.

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу, что произошел сбой в программе, и нужно обратиться за помощью к специалисту  программисту.

 К кому же мы можем обратиться за помощью?

Дети предлагают свои версии.

 Я сейчас попробую попросить о помощи одного моего знакомого. Он по профессии программист.

Воспитатель по сотовому телефону кому-то звонит и договаривается о встрече.

Основной этап.

В группу входит программист и приветствует детей.

Дети здороваются, знакомятся.

 Что у вас случилось?

Дети рассказывают о том, что у них есть интересная игра, но произошел сбой в этой программе и они не могут поиграть.

 Моя профессия программист. Вы знаете, чем занимается программист?

 Я создаю разные программы для компьютеров и умею исправлять ошибки в них. И сегодня, конечно, я вам помогу и исправлю ошибку в программе вашего компьютера, чтобы вы смогли поиграть.

Программист устраняет проблему. Игра включается.

 Давайте спросим у программиста, трудно ли это: создавать программы? И что для этого необходимо знать и уметь? А можем ли мы написать программу?

 Для того чтобы стать профессиональным программистом необходимо хорошо знать математику,  уметь строить алгоритмы  это такие цепочки последовательных действий для разных объектов. Для того чтобы стать программистом надо хорошо учиться в школе, а затем учиться в колледже или институте, изучать разные языки программирования. Людям этой профессии следует обладать огромным терпением и обязательно желанием доводить начатое дело до конца.  

Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Ребята, а вы хотите сами поучаствовать в разработке игры?

Дети выражают согласие.

 предлагаю совместно разработать игру, которая называется «Робот и командир».

Воспитатель выкладывает на полу поле с клетками. В каждую клетку раскладывает игрушки.

 В этой игре вам нужно будет передвигаться по квадратам поля от клетки-старта до определенной игрушки. Двигаться можно только по вертикали и горизонтали. В этой игре вы загадываете игрушку, составляете схему движения до нее от клетки-старта. В игре будем использовать те же символы: стрелка вверх означает иди, сколько стрелок - столько и шагов. Стрелка с поворотом вправо – означает   иди  направо, стрелка с поворотом влево – означает иди налево.

Каждый ребенок выкладывает путь до определенной им игрушки на индивидуальной карточке.

Воспитатель объясняет правила игры.

 Вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет роботом, другой командиром. Командир отдает команды, робот выполняет. Командир может отдать команду: «Вперед 3 шага». Робот делает 3 шага вперед и сообщает: «Готово» и т.д. В результате робот приходит к определенному командиром предмету (игрушке), затем робот и командир меняются ролями.

Дети делятся на пары, играют.

 Молодцы, я рад, что некоторые из вас легко осваивают программирование. Я думаю, что если вы захотите, и будете усердно учиться, то можете стать программистами. Особенно важно учиться математике. Программист прощается, уходит.

5. Рефлексия.

Воспитатель:

 Ребята, что нового вы сегодня узнали о профессии программист?

 Что делает программист? А вам понравилось программировать?

 Кто хочет стать программистом? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ»

Познакомить детей с профессией программист...

Конспект НОД «Профессия программиста» (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные.-Вызвать интерес к окружающему миру;-Расширить знания д...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Конспект НОД «Знакомство с профессией программист»

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности дети расширяют представления о труде взрослых, знакомятся с особенностями труда программистов....

Конспект образовательной деятельности для воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с профессией программист».

Цель ОД: Сформировать познавательную активность дошкольников через ознакомление с профессией «программист»....

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»

Конспект НОД для детей старшей группы «Профессия программиста»...