Конспект занятия "Программирование на ходу"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)
Одно занятие из цикла "Программирование на ходу"
Знакомство с основами программирования, закрепление понятий "направо", "налево"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия
Цель: формирование навыков программирования
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «Исполнитель»;
2. Закрепить понятия «Право», «Лево»:
3. Развить навык пространственного мышления;
4. Воспитать в детях внимательность и сосредоточенность на выполнении задания;
Ход занятия:
- Здравствуйте дети. Для начала давайте вспомним что такое «программа» и где она используется.
Ответы детей. Упоминание роботов, компьютеров и техники.
- Отлично. Я не зря спросил вас где используется программа. Сегодня мы потренируемся в создании программ, но не обычным способом. Сегодня каждый из вас попробует стать роботом – исполнителем. «Исполнитель» это тот, кто исполняет программу, это может быть робот, устройство, компьютер или любая цифровая техника. Но для того чтобы начать программу нам нужны условные знаки-команды, которые будет понимать робот. С помощью этих знаков мы и будем создавать программу.
Что бы нам было удобнее я подготовил 4 знака – команды и поле для написания программы. Посмотрите на экран.
Знаки: идти вперед, поворот налево, поворот направо, действие (любое действие которое придумают дети, положить поднять передать итд.)
- Кто из вас хочет первым стать роботом?
Выбирается ребенок.
- Наш робот (имя ребенка) только что с завода и ничего не умеет, у него пока нет программы. Робот без программы бесполезен. Давайте научим его что нибудь делать, например ходить. Составим для него программу (составляется программа для движения на 3 шага вперед.
Наш робот – исполнитель готов к выполнению программы, давайте посмотрим как он с ней справится.
Ребенок выполняет программу. Берем другого ребенка и составляем программу с введение «поворотов».
- Робот который умеет только ходить, вряд ли, чем то сможет нам помочь давайте усложним программу. У меня есть два стула. На одном из них лежит кубик. Я не хочу сам переносить этот кубик, но у меня есть робот который сможет с этим справиться. Давайте создадим для него программу с использованием действия.
На доске совместно с детьми создается программа для переноски кубика с использованием «действия». Следующий ребенок выполняет программу.
Если дети легко справились с заданием то усложняем программу. Создаем программу сразу для двух робот. Роботы должны передавать кубик друг другу и перенести его со стула на стул.
- Замечательно из вас получились отличные роботы и программисты. Программист это человек который создает программы. А теперь мы с вами отправимся в космическое путешествие.
Для закрепления навыков программирования используем интерактивный программный комплекс колибри программу инженерная школа.
- Посмотрите у нас космический корабль на котором мы полетим, но у него нет программы полета. Давайте создадим программу для нашего исполнителя – космического корабля, чтобы от мог долететь до цифры (выбираем любую цифру на поле) используя пульт программирования на экране.
Можно «полетать» на космическом корабле несколько раз до разных точек на карте.
- Вы отлично справились с заданием и мы побывали на планете №_. А помогли нам в этом ваши навыки настоящих программистов. Скажите пожалуйста, это тяжело быть программистом?
Ответы детей.
- А наше занятие подошло к концу. И если вам понравилось занятие скажите «программа».
Завершение занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»
Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...

Конспект фронтального занятия "Ходит осень по дорожке"
конспект занятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы...

Конспект образовательной деятельности "Ходит капелька по кругу"
позновательно-исследовательская деятельность в средней группе...

