Конспект занятия "Программирование на ходу"
план-конспект занятия по информатике (подготовительная группа)

Одно занятие из цикла "Программирование на ходу"
Знакомство с основами программирования, закрепление понятий "направо", "налево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_programmirovanie_na_hodu.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

Цель: формирование навыков программирования

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «Исполнитель»;

2. Закрепить понятия «Право», «Лево»:

3. Развить навык пространственного мышления;

4. Воспитать в детях внимательность и сосредоточенность на выполнении задания;

Ход занятия:

  - Здравствуйте дети. Для начала давайте вспомним что такое «программа» и где она используется.

Ответы детей. Упоминание роботов, компьютеров и техники.

- Отлично. Я не зря спросил вас где используется программа. Сегодня мы потренируемся в создании программ, но не обычным способом. Сегодня каждый из вас попробует стать роботом – исполнителем. «Исполнитель» это тот, кто исполняет программу, это может быть робот, устройство, компьютер или любая цифровая техника. Но для того чтобы начать программу нам нужны условные знаки-команды, которые будет понимать робот. С помощью этих знаков мы и будем создавать программу.

Что бы нам было удобнее я подготовил 4 знака – команды и поле для написания программы. Посмотрите на экран.D:\информатика\видео\51afb908169b575e9e2275be7eea730d.jpg

Знаки: идти вперед, поворот налево, поворот направо, действие (любое действие которое придумают дети, положить поднять передать итд.)

- Кто из вас хочет первым стать роботом?

Выбирается ребенок.

- Наш робот (имя ребенка) только что с завода и ничего не умеет, у него пока нет программы. Робот без программы бесполезен. Давайте научим его что нибудь делать, например ходить. Составим для него программу (составляется программа для движения на 3 шага вперед.

Наш робот – исполнитель готов к выполнению программы, давайте посмотрим как он с ней справится.

Ребенок выполняет программу. Берем другого ребенка и составляем программу с введение «поворотов».

- Робот который умеет только ходить, вряд ли, чем то сможет нам помочь давайте усложним программу. У меня есть два стула. На одном из них лежит кубик. Я не хочу сам переносить этот кубик, но у меня есть робот который сможет с этим справиться. Давайте создадим для него программу с использованием действия.

На доске совместно с детьми создается программа для переноски кубика с использованием «действия». Следующий ребенок выполняет программу.

Если дети легко справились с заданием то усложняем программу. Создаем программу сразу для двух робот. Роботы должны передавать кубик друг другу и перенести его со стула на стул.

- Замечательно из вас получились отличные роботы и программисты. Программист это человек который создает программы. А теперь мы с вами отправимся в космическое путешествие.

Для закрепления навыков программирования используем интерактивный программный комплекс колибри программу инженерная школа.

- Посмотрите у нас космический корабль на котором мы полетим, но у него нет программы полета. Давайте создадим программу для нашего исполнителя – космического корабля, чтобы от мог долететь до цифры (выбираем любую цифру на поле) используя пульт программирования на экране.

Можно «полетать» на космическом корабле несколько раз до разных точек на карте.

- Вы отлично справились с заданием и мы побывали на планете №_. А помогли нам в этом ваши навыки настоящих программистов. Скажите пожалуйста, это тяжело быть программистом?

Ответы детей.

- А наше занятие подошло к концу. И если вам понравилось занятие скажите «программа».

Завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект фронтального занятия "Ходит осень по дорожке"

конспект занятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы...

конспект НОД "Мы ходили в огород"

конспект для аттестации на 1 категорию...

Конспект образовательной деятельности "Ходит капелька по кругу"

позновательно-исследовательская деятельность в средней группе...