Конспект НОД "Мы ходили в огород"/развивающее игровое занятие/
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мы ходили в огород.

Составила и провела:воспитатель Смакова Елена АНАТОЛЬЕВНА.

Цель: уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: овощи, огород, грядка, твердая, круглая, продолговатая. Научить узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картине. Способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

Материал: дед(кукла) из сказки, шапочки персонажей сказки-Репка, втыкалочки-овощи(лук,репка,огрец,помидор,морковь).Натуральные овощи-капуста,помидор,огурец и т.д.,картинки с эмблемами овощей-6шт.,ключи,полотенце,покрывало,корзина,скатерть,подносы,совки по количеству детей.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит дедушка, говорит:

-Я к вам  в гости пришел,привет Вам детвора.

Ответ детей.

Воспитатель:

-А кто ты такой, приходи к нам сюда.

-Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу, угадайте из какой я сказки?

Сам я репу посадил,

Сам я вкусную растил.

А тащить ее пришлось

Все семецство собралось!

Воспитатель:

-Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется? Дед,а мы знаем эту сказку? Расскажем и покажем сейчас.- Обращается к детям,- Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить(Жучка,внучка,бабка…).

Дети образуют круг, распределяют роли(надевают шапочки с эмблемами).

Ах ты,репка,не играй ты в прядки,

Вылезай ты,репка,из родимой сказки.

Дед тянет репку.

Ведущая:

-Дед позвал бабку на помощь.

Дед:

-Бабка,иди,помоги!

Бабка:

-Иду,иду!

Ведущая:

-Тянут, потянут, вытянут, не могут!

Бабка: Внучка,иди, помоги!

Внучка:

-Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги! И т.п.

Дед:

-Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете.

Воспитатель:

-А у нас ,дедушка, есть огород, там твоя репка растет. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Давайте посмотрим, что на этой грядке растет? Помоги мне вытянуть овощ, Катя. Как он называется? Сколько много корзинок! В какую корзину мне овощ положить ,не знаю. Помоги мне, Вика сорви огурчик. Положи в корзину. А на этой грядке, что растет? Правильно –помидоры. Куда положим помидор? А теперь давайте соберем все овощи. Каждый овощ положим в свою корзину.(Дети раскладывают овощи по корзинкам с эмблемами).

Воспитатель:

-Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам.

Дед:

-Молодцы ребята, хорошо потрудились.

Воспитатель:

-А теперь подойдите сюда, посмотрите, что здесь? Вот они настоящие овощи. Сколько много, назовем их. А сейчас я буду загадывать загадки про овощей, а вы отгадывайте.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая(морковь)

-Алена, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи, Оля.

А меня вот все боятся

От меня глаза слезятся(лук).

Заставлю плакать всех вокруг

Хотя ч не драчун ,а…

Круглая, да не лупа,

С хвостиком, да не мышь(репка).

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко, что это…(репка)

Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

Воспитатель:

-А теперь я их спрячу, а вы угадайте на ощупь.

Дед собирается уходить.

Дед:

-Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете .Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

Воспитатель:

-Дети, дед к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Настряпаем пирожных?

Стряпают пирожные с помощью формочек, угощают деда.

Дед:

-Спасибо, ребята, вкусное печенье. А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего игрового занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающее игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста".В занятии представлены игры и игровые ...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Конспект и презентация развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей  группы по теме: «Знакомство с часами»...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы по теме: «Знакомство с часами»

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...

Консультация для родителей «Как организовать развивающие игровые занятия для детей 4–5 лет?»

С наступлением у ребенка старшего дошкольного возраста родители задумываются о том, как ненавязчиво подготовить его к школе, правильно заложив фундамент будущего успешного обучения. Для детей 4 &ndash...