Первые шаги в информатику
презентация к уроку по информатике (подготовительная группа)
В презентации представлен практический опыт пропедевтики основ информатики для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 358.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее. В.А. Сухомлинский
Актуальность пропедевтики информатики в дошкольном возрасте Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретным техническим устройством можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.
Актуальность пропедевтики информатики в дошкольном возрасте Д ля подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, а лгоритмическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).
И нформатизация дошкольного образования Большой вклад в становление и развитие пропедевтического курса информатики в нашей стране внесли ученые-энтузиасты А. П. Ершов, А.В. Горячев, Н.В. Ключ, Г. А. Звенигородский, А. Г. Кушниренко, Н. Я. Виленкин , Ю. М. Горвиц , И. Г. Житомирский, А. Г. Гейн , Е. К. Хеннер , И. Г. Семакин, М. А. Плаксин.
Преемственность информатического образования Теория и практика педагогики сошлись в необходимости сквозного непрерывного информатического образования, начинающегося с дошкольного уровня и завершающегося с последним школьным звонком.
Преемственность информатического образования В обеспечении преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования в области информатики происходит формирование и развитие познавательных действий и интересов детей; развитие воображения и творческой самореализации. В дошкольном возрасте игра — ведущий вид деятельности. И как показывает практика, детям интересны и доступны для понимания игры «по информатике» без и с использованием компьютера или интерактивной доски.
Практический опыт. Игра «И-ИЛИ» Игра направлена на развитие логического мышления дошкольника, без которого невозможно эффективное использование ИКТ-технологий. В процессе игры дети знакомятся с фундаментальными логическими операциями – пересечение (операция «И») и объединение (операция «ИЛИ»). В набор для игры входят карточки-символы, задающие свойства предметов (живой-неживой, съедобный-несъедобный, круглый-некруглый, красный- некрасный и т.д.), карточки операций «и», «или», набор предметных картинок. Суть игры заключается в том, чтобы из набора предметных картинок по заданию выбрать все картинки, удовлетворяющие заданным свойствам согласно заданной операции.
Практический опыт. Игры-алгоритмы («ходилки») Эти игры - настоящие алгоритмы, оформленные по всем «школьным» правилам: у алгоритма обязательно есть «начало» и «конец», есть команды и есть условные операторы. В процессе игры дети «проходят» алгоритм буквально, выполняя все команды, тем самым формируя представление об алгоритме, как точно определённой инструкции, выполнение которой приводит к поставленной цели. Кроме того, дети в игровой форме знакомятся со структурой и оформлением алгоритма, что, конечно же, поможет им при изучении информатики в школе.
Практический опыт. Игра «Рукавичка» Суть игры – «расселить» зверей в рукавичке-матрице по адресам, заданным номерами строки и столбца. В процессе игры дети учатся находить в матрице заданный столбец («подъезд»), строку («этаж»), пересечение заданных строки и столбца («адрес квартиры»). Приобретенные в процессе игры умения пригодятся детям в школе не только на уроках информатики, но и математике (таблицы сложения, таблица умножения Пифагора).
Практический опыт. Компьютерные развивающие игры. Развивающие компьютерные игры, предлагаемые детям с учетом возрастных рекомендаций и при условии соблюдения всех требований СанПин, способствуют интеллектуальному развитию детей , а также формированию таких личностных качеств дошкольника, как: -самостоятельность, -инициатива, -умение планировать свою деятельность, -воображение, -самоконтроль, -настойчивость в достижении цели, -способность объективно оценить результат.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...

Первые шаги в информатику. Умники и умницы
Проект «Первые шаги в информатику. Умники и умницы»Актуальность проектаРазвитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспита...

Памятка для родителей «Первые уроки школы плавания» I часть «Первые шаги»
Консультация для родителей «Первые уроки школы плавания»Уважаемые родители!Многие родители хотят научить своего ребенка плавать. Главное условие для начала занятий в воде – это психо...
Родительский клуб " В науку первые шаги. Химия в детском шагу"
Конечно, это не секрет.На все вопросы мы ответВ курсе химии найдем,Учебник лишь перелистнем!Сегодня знает стар и млад,Что нитраты – это яд,А жизнь поддерживает в нас,Кислород, бесцветный газ.Куд...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"
Математическое развитие имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

