Развлечение "Полундра"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Бынзарь Евгения Александровна

Закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур; упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; научить детей ориентироваться в двухмерном про­странстве; учить ориентироваться по карте - схеме; развивать смекалку, сообразительность, вооб­ражение и творчество; развивать навыки взаимопомощи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение "Полундра"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №204 ОАО «РЖД»

 

« Полундра »

Развлечение в подготовительной группе

Абакан 2011г

Задачи: закрепить порядковый счет до 10-ти, знание геометрических фигур; упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу; научить детей ориентироваться в двухмерном пространстве; учить ориентироваться по карте - схеме; развивать смекалку, сообразительность, воображение и творчество; развивать навыки взаимопомощи.

Оформление:Стулья, матросские атрибуты, эмблемы с рисунками моряков, карточки с заданиями, канат, клубок ниток, предметы по форме напоминающие круг (мяч, яблоко,часы, блюдце и др.), сундучок со сладостями.

Ход:

Ведущий: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку, а последнюю соедините с первой.

Что же у нас получилось?

Дети: Корабль

Ведущая: Правильно, корабль. На нем мы и отправимся в путь.

Детям раздаются эмблемы моряков, у кого из них эмблема окажется с буковой «К» тот и будет капитаном.

Ведущий: Ну, что в путь!

(Дети-строят из стульев корабль, садятся в него капитан занимает ведущее место).

Ведущий: Вижу остров! Причаливаем. Ребята смотрите, а остров напоминает какую-то геометрическую фигуру. Какую?

Дети: Круг.

Звучит музыка. В зал заходит Сеньор Круг.

Сеньор Круг (грустен): Здравствуйте дети! Я хозяин этого острова меня зовут сеньор Круг. Добро пожаловать ко мне в гости.

Ведущий: Что ты грустный Сеньор Круг. Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?

Сеньор Круг: Ох, из моего дворца улетели две замечательные птицы, и вот что от них осталось (показывает элементы геометрических фигур синего и красного цвета). Если вы поможете их собрать, я буду очень благодарен вам. А вот их фотографии. (Рисунки из игр «Волшебный круг» и «Вьетнамская игра»).

Дети разбирают «осколки» и по рисункам собирают двух птиц. Детей делят на две команды.

Сеньор Круг: Ой, спасибо! Ой, молодцы! (радуется). Я бы хотел сделать вам подарки, на память о моем острове. Выберите; предметы, которые похожи на круг (дети выбирают, называя, почему они выбрали этот предмет).

Ведущий: Ну что отправляемся дальше? (Дети прощаются с Сеньорой Кругом и садятся на корабль).

Капитан: матросы, пока мы плывем, давайте отдохнем, «песня моряков» с элементами танца.

Ведущий. Капитан! Впереди еще остров! (Дети выходят, оглядываются). В это время звучит музыка, и выбегают два пирата.

Пират 1: А вот и детишечки, вкусные ребятишечки. (потирает руки). Домой не попадете, а с нами  пропадете. Давно мы здесь живем, а клад все не найдем (Машет картой - схемой поиска клада), Правда мы в ней не разбираемся.

Пират 2: Чтобы вас отпустить предлагаю вашему капитану со мной в «Морской бой» сыграть. Утопите мой корабль - вы свободны, ну а если я ваш, останетесь на нашем острове. (Воспитатель по мере необходимости помогает капитану).

Пират 2: Ладно, мой корабль вы утопили, но карту не отдадим.

Пират 1: А давайте силой мериться, канат тянуть, тогда честное пиратское слово карта ваша, (дети и два пирата под музыку перетягивают канат. Дети побеждают).

Пират 2: (грустно) Вот вам карта. А может, вы и нас в детский сад возьмете, мы будем хорошими и всех слушаться. Надоело нам здесь одним быть.

Воспитатель: Возьмем!

Дети: Возьмем!

Воспитатель: (рассматривая карту) интересно, что за клад здесь спрятан? (показывает детям, и все вместе по схеме ищут клад).

Схема рисуется исходя из оформления зала.

Воспитатель: А вот и сундук. (Дети открывают, смотрят. В нем сладкие подарки).

Капитан: Пора нам домой возвращаться. (Приглашает на корабль детей и пиратов. Все садятся).

Ребенок: От зеленого причала

 Оттолкнулся пароход

 Он назад шагнул сначала,

 А потом поплыл вперед.

 И поплыл, поплыл по речке,

 Набирая полный ход.

 Звучит музыка.

Ведущий: Вот, ребята, мы и вернулись домой в наш детский сад из морского путешествия. А, хотели бы вы, еще попутешествовать? (ответы детей). Я думаю, что ваши желания сбудутся, и мы еще побываем в разных замечательных странах.



 

Комментарии

Гигирева Елена Васильевна

СПАСИБО. У МЕНЯ КАК РАЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Бынзарь Евгения Александровна

Рада буду, если вам пригодится!!!