«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме
Кроссворды на тему "Народные промыслы. Жостово" в двух вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Zhostovo_krossvord.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жостовский промысел. Кроссворд
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы и цели занятия.
Что ж, давайте по порядку,
Загадаю я загадку.
Кто быстрей ответ найдёт,
Тот первым и тему урока назовёт.
Круглые, железные,
В хозяйстве все полезные.
Черные, желтые, красные –
Удивительно прекрасные!
(Подносы)
Отгадав кроссворд, мы с вами вспомним основные понятия гжельского промысла.
5 | 6 | |||||||||||
2 | 4 | Ш | В | |||||||||
1 | К | М | Т | Е | ||||||||
Г | А | 3 | 6 | Ч | Е | Р | Н | Ы | Й | |||
И | Й | М | Т | И | О | |||||||
1 | Я | Р | М | А | Р | К | А | Х | К | |||
2 | Л | А | К | Л | ||||||||
Я | 7 | К | О | Л | Л | А | Ж | |||||
Н | Ж | |||||||||||
3 | П | О | Д | Н | О | С | Ы | |||||
А | С | |||||||||||
4 | Ф | Р | У | К | Т | Ы | ||||||
О | ||||||||||||
5 | Ц | В | Е | Т | О | К | ||||||
О |
ВАРИАНТ 1
По горизонтали:
- Место, где ведется торговля изделиями своего труда (посуда, игрушки, свистульки и т.д.) (Ярмарка)
- Бесцветное вещество, которым покрывают расписанный поднос (Лак)
- Изделия жостовского промысла (Подносы)
- То, что часто изображают на подносах кроме букетов (Фрукты)
- То, из чего составляют букет (Цветок)
- Основной цвет фона подносов (Черный)
- Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж)
По вертикали:
- Украшение из цветов, листьев, веток в виде длинной широкой ленты (Гирлянда)
- Прямая или фигурная линия по краю подноса (Кайма)
- Большой яркий цветок, чаще алого цвета (Мак)
- Материал, из которого изготавливаются подносы (Металл)
- Мелкий элемент росписи подноса (Штрих)
- Украшение из цветов и листьев в виде обруча (Венок)
- Название подмосковного села, в котором изготавливают знаменитые подносы (Жостово)
В ходе занятия можно провести следующую физкультминутку
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками)
И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
Розовым и красным
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, дети любуются цветами)
ВАРИАНТ 2
По горизонтали:
1 | Место, где ведется торговля изделиями своего труда (посуда, игрушки, свистульки и т.д.) (Ярмарка) | |
2 | Бесцветное вещество, которым покрывают расписанный поднос (Лак) | |
3 | Изделия жостовского промысла (Подносы) | |
4 | То, что часто изображают на подносах кроме букетов (Фрукты) | |
5 | То, из чего составляют букет (Цветок) | |
6 | Основной цвет фона подносов (Черный) | |
7 | Это вид художественной техники, в которой используются живопись и наклеивание различных материалов (коллаж) |
По вертикали:
1 | Украшение из цветов, листьев, веток в виде длинной широкой ленты (Гирлянда) | |
2 | Прямая или фигурная линия по краю подноса (Кайма) | |
3 | Большой яркий цветок, чаще алого цвета (Мак) | |
4 | Материал, из которого изготавливаются подносы (Металл) | |
5 | Мелкий элемент росписи подноса (Штрих) | |
6 | Украшение из цветов и листьев в виде обруча (Венок) | |
7 | Название подмосковного села, в котором изготавливают знаменитые подносы (Жостово) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство)
Ручной труд (вышивка, оригами), а также аппликация, в том числе объемная...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание); аппликация (в том числе, объемная)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (Народное декоративно-прикладное искусство
Ручной труд (оригами, вышивание), коллажи, объемная аппликация...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»»
Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.)...
«Педагогические новации художественно-творческого развития ребенка в группе с диагнозом «Заикание»» (продолжение)
Опыт работы воспитателя речевой группы по художественно-творческому развитию детей через разнообразные техники ручного труда (оригами, вышивание по картону, другие виды ниткографии и т.д.). Нетра...
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...