Главные вкладки

    Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе.
    календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

    Жаафар Зайнаб Жаафаровна

    Календарное планирование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    Центр развития ребенка – Детский сад № 2312 «Оазис»

    Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

                                                   Подготовила: Жаафар З.Ж., воспитатель

    Октябрь

    1 неделя.
    Тема:  «Построим дорожку красного цвета»

    Программное содержание: 
    - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету;
    - формировать восприятие цвета;
    - помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет;
    - учить называть предмет по форме (кубик);
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - учить детей называть свойства предмета (красная дорожка);
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться.

    2 неделя.
    Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

    Программное содержание: см. 1 неделю (красный цвет заменить на зеленый).

    3 неделя.
    Тема:  «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»
    Программное содержание:
    - продолжить знакомить детей с деталями (кубик);
    - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по форме и цвету;
    - учить детей называть свойства предметов;
    - развивать наглядно-образное мышление;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - развивать умение действовать по представлению;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться.

    4 неделя.
    Тема:  «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

    Программное содержание:
    - учить детей называть свойства предметов;
    - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд);
    - помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму;
    - учить называть размер поезда (длинный-короткий);
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться.

    4 неделя.
    Тема:  «Поезд зеленый длинный и красный короткий»
    Программное содержание:  см. 4 неделю.
    - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд);
    - закреплять красный и зеленый цвета.


    Ноябрь

    1 неделя.
    Тема:  «Строим башни. Красная и зеленая»
    Программное содержание:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - формировать восприятие цвета;
    - закреплять знания о цветах красный, зеленый;
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

    2 неделя.
    Тема:  «Постройка желтой башенки»
    Программное содержание:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - учить называть свойства предмета (желтая башенка);
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик);
    - развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

    3 неделя.
    Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая желтая»
    Программное содержание:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - учить называть размер башенки (высокая – низкая);
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме;
    - учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый).

    4 неделя.
    Тема:  «Башенка высокая желтая и низкая красная»
    Программное содержание:
    - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка);
    - закреплять красный, желтый цвета;
    - см. 4 неделю октября.


    Декабрь

    1 неделя.
    Тема:  «Построим синюю башенку»

    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - помочь детям запомнить синий цвет;
    - см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

    2 неделя.
    Тема:  «Построим высокую синюю башню и низкие желтую,  красную, зеленую башни»
    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину;
    - привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня);
    - развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт;
    - развивать воображение, память;
    - закреплять знания о цветах.

    3 неделя.
    Тема:  «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»
    Программно содержание:
    - учить детей называть свойство предметов (синий цвет);
    - различать размер и форму предметов (узкий – широкий);
    - см. 3 неделю ноября.

    4 неделя.
    Тема:  «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».
    Программное содержание:
    - упражнять в установлении  сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое  название;
    - закреплять синий, зеленый цвета;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать память, воображение, образное мышление;
    - учить детей  самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

    Январь

    1 неделя.
    Тема:  «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

    Программное содержание:
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - учить детей самостоятельно  подбирать необходимые детали по цвету, форме;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму);
    - закрепить четыре основные цвета.

    2 неделя.
    Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»
    Программное содержание:
    - см. 1 неделю января;
    - закрепить понятия «узкий – широкий».

    3 неделя.
    Тема:  «Поезд длинный и короткий». Закрепление.
    Программное содержание:
    - см. 4 неделю октября;
    - закрепить понятия «длинный – короткий»;
    - закрепить с детьми четыре основных цвета.

    4 неделя.
    Тема:  «Кроватка для куклы Кати»
    Программно содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - упражнять детей в названии цветов;
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
    - различать размер и форму предметов.


    Февраль

    1 неделя.
    Тема: «Обеденный стол»

    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - упражнять детей в названии цветов;
    - развивать воображение, память, образное мышление;
    - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
    - различать размер и форму предметов.

    2 неделя.
    Тема: «Стульчики для гостей»
    Программное содержание:
    - см. 1 неделю февраля.

    3 неделя.
    Тема:  «Заборчик для домика из синих кубиков»

    Программное содержание:
    - см. 1 неделю февраля;
    - закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

    Март

    1 неделя.
    Тема:  «Машина для зайчат»
    Программное содержание:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - способствовать развитию творческого воображения;
    - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
    - развивать память, образное мышление;
    - учить детей называть свойства предметов.

    2 неделя.
    Тема:  «Грузовик для песка»
    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать память, воображение, мелкую моторику рук;
    - развивать память, воображение, образное мышление;
    - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
    - учить называть свойства предметов;
    - развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

    3 неделя.
    Тема:  «Скамеечка для гостей»  

    Программное содержание:
    - см. 2 неделю марта.

    4 неделя.
    Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»
    Программное содержание:
    - см. 2 неделю марта;
    - учить называть размер (высокая – низкая);
    - учить детей самостоятельно подбирать  детали по размеру;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт.

    Апрель

    1 неделя.
    Тема:  «Ворота для машин»
    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать умение использовать уже имеющийся опыт;
    - см. 2 неделю марта;
    - продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки.

    2 неделя.
    Тема: «Заборчик с воротами»
    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать память, воображение, образное мышление;
    - воспитывать желание строить и обыгрывать композицию;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - учить называть свойства предметов.

    3 неделя.
    Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

    Программное содержание:
    - учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета;
    - развивать память, воображение;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - закрепить цвета.

    4 неделя.
    Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»
    Программное содержание:
    - развивать память, воображение, образное мышление;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине);
    - учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик);
    - учить детей называть свойства предметов;
    - закрепить с детьми основные цвета.

    5 неделя.
    Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»
    Программное содержание: 
    - закрепить с детьми основные цвета;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - воспитывать желание трудиться;
    - учить детей называть свойства предметов.

    Май

    1 неделя.
    Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

    Программное содержание:
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
    - способствовать развитию творческого воображения;
    - закреплять цвета: зеленый, красный.

    2 неделя.
    Тема: «Отгородим  желтый домик синим заборчиком»
    Программное содержание:
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать умение использовать имеющийся опыт;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек;
    - закреплять цвета: желтый, синий;
    - развивать воображение, образное мышление, память.

    3 неделя.
    Тема: «Домик»
    Программное содержание:
    - учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков;
    - закреплять основные цвета;
    - развивать образное мышление, воображение, память;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться.

    4 неделя.
    Тема:  «Домик с окошком»

    Программное содержание:
    - учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков;
    - закреплять основные цвета;
    - развивать мелкую моторику рук;
    - воспитывать желание трудиться;
    - развивать образное мышление, воображение, память;
    - побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

    Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

    Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

    Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

    Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...