Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Корниенко Наталья Петровна

Конспект занятия по Лего-конструированию во второй младшей группе, на котором дети продолжают знакомиться с деталями Лего-конструктора, закрепляют их название, цвет, способ работы с ними.Закрепляют названия животных; воспитывается бережное отношение к четвероногим друзьям человека,желание заботиться и бережно относиться к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе тема: «Домик для четвероногого друга».

Цель: закреплять умение строить домик из Лего-конструктора по образцу.

Задачи:

-закреплять название, геометрическую форму и цвет деталей Лего-конструктора;

-закреплять название деталей домика (окно, крыша, стена);

-закреплять понятие высокий-низкий;

-развивать творческое воображение;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять умение ориентироваться на планшете относительно постройки;

-учить подражать звукам и движениям персонажам (котёнок, собачка, овечка, лошадка );

-развивать речь;

-пополнять словарный запас;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

-наборы деталей Лего-конструктора для постройки домика по количеству детей;

-слайды с изображением  разных домов;

-коробка с мелкими игрушками из Лего-конструктора (котёнок, собачка, овечка, лошадка) по количеству детей;

Предварительная работа:

-рассматривание и обсуждение фото домов;

-беседа кто в каком доме живёт;

-просмотр и обсуждение мультфильма «Как котёнку построили дом»;

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей на ковер. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями). А сейчас послушайте загадку:

Очень много окон в нем,

Мы живём в нем – это…(дом)(ответы детей). Правильно, это дом. А кто строит дом? Как называют людей, которые строя различные здания?

(ответы детей).Правильно, строители. Мы с вами живём где? (ответы детей).

Правильно, в домах. Какие бывают дома?(ответы детей: большие, высокие, красивые и т.д.) Все верно . Предлагаю вам посмотреть слайды, какие бывают дома. (приглашаю детей сесть на стульчики, просмотр слайдов).

1-2й слайд: это деревянный дом. Деревянные дома бывают высокие и низкие.

Эти дома называются деревянные, потому что их строят из….(ответы детей).

Правильно, из дерева. Такие дома бывают и низкие и высокие.

3-й слайд: этот дом построен из кирпича, как мы его назовем, кокой он…(ответы детей).Верно кирпичный. Как вы думаете, какие они бывают по высоте(ответы детей). Правильно, эти дома можно строить разной высоты.

4-й слайд: Это дом  панельный. Его так называют потому что он построен из готовых панелей, стенок. Такие дома собирают как из конструктора. Они бывают очень высокие.

Дома бывают разные и построены  они из разных материалов: кирпичные, деревянные, из панелей. Воспитатель предлагает детям повторить. Люди которые строят дома как называются ?(ответы детей).Правильно, строители.

Вот сейчас я предлагаю вам тоже побыть строителями. Что бы у нас с вами все получилось, проведем разминку.

Физкультминутка:

-Тук-тук, молоток (дети стучат кулачком правой руки по ладони левой руки)

-Строим, строим новый дом.

-Дом большой, высокий строим (поднимают руки вверх, встают на носочки)

-Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно и крышу над головой)

-Дом большой , красивый вышел (разводят руки в стороны).

Молодцы, хорошо  подготовились к работе.

Ребятки, посмотрите, что у меня в этой коробочке.( в красивой коробке мелкие игрушки из конструктора Лего).Дети рассматривают, называют животных, имитируют голоса выбранных животных.

Воспитатель: Дети, скажите, а где эти животные живут? (ответы детей). Правильно, дома с людьми. Как мы называем таких животных?(ответы-домашние). Конечно, домашние. Предлагаю нашим питомцам построить домики. Присаживайтесь за стол. Давайте вспомним, из каких деталей состоит дом.(дети перечисляют-крыша, окно, стены).Все верно. Посмотрите, у вас в корзиночках детали конструктора. Дом мы будем строить на подставке, чтобы детали стояли крепко. Сначала мы закрепим на подставке основание для нашего домика. Воспитатель предлагает взять тонкий кирпичик, спрашивает у детей какого он цвета, напоминает, что это прямоугольник. Затем дети берут блок с окном, закрепляют его на основании. Говорят какого он цвета, на какую геометрическую фигуру похож. Затем воспитатель спрашивает, что нужно еще построить у домика (ответы детей-крышу) Правильно, у нас нет крыши. Сначала положим кирпичик -перекрытие, (какого он цвета, это прямоугольник) а затем из полукруга сделаем крышу. Найдите эту деталь. Какого цвета эта деталь? (если деталь у всех разного цвета, дети называют свой цвет). А теперь давайте поселим своего питомца в домик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики вы построили для своих домашних питомцев. Они у вас такие же дружные как и вы? Давайте они друг к другу в гости сходят. Дети обыгрывают свои постройки.

Итог занятия:

-вам понравилось наше занятие?

-что мы делали?

-для кого мы строили?

-из чего мы строили?

Молодцы! Давайте мы наши постройки поставим  в уголок конструирования, а в свободное время еще что-нибудь построим и поиграем.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

1.Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой  изд-во Мозаика-Синтез Москва 2020г.

2.Лего-конструирование в детском саду Е.В.Фешина изд-во ТЦ-Сфера 2012г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Тема: «Снеговик».

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи:• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке ...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...