Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию манной крупой в младшей группе. Тема: «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тверитнева Людмила Александровна

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Программные задачи:

• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

• Познакомить  детей с  нетрадиционной   техникой  рисования манной  крупой.

• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

• Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.

• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (или синий цветной картон) с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию манной крупой

в младшей группе.

Тема: «Снеговик»

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Программные задачи:

• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

• Познакомить  детей с  нетрадиционной   техникой  рисования манной  крупой.

• Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

• Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.

• Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворения А. Л. Барто «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы:

Синий тонированный лист бумаги (или синий цветной картон) с силуэтом снеговика, клей, кисточки для клея, манная крупа, салфетки для вытирания рук.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На полу имитация сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.

- Ребята, посмотрите, что это такое?

Беседа о зиме: какая она? Как вы думаете, что это? Это сугроб снега и снежинки. «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо, падает, ложится. »

- Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.

- Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож.

Игра: «На что похож сугроб?

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке летом. (заяц)

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Дети рассматривают силуэты.

Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли? »

- Кто это прячется за сугробом?

Снеговик: отгадайте, загадку тогда покажусь.

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза уголек, холодный, большой…

Кто я такой? (снеговик)

Появляется снеговик из-за сугроба.

Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?

Давайте попробуем нарисовать пальцем круг в воздухе.

- Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Снеговик: Вам весело, вот вас сколько много, а я один, без друзей мне скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Воспитатель приглашает детей в творческую мастерскую, показывает способ изображения пальцем круглых форм снеговика по контурам.

После того как дети нарисуют снеговика, предлагает взять кисточки для клея и нанести клей на поверхность снеговика. Затем дети берут щепоткой крупу манки и посыпают поверхность снеговика. Лишнюю манку аккуратно ссыпают на поднос. Воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети кладут свои работы на стол, рассматривают снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для второй младшей группы Тема: «Осень в лесу»

Цель:  Закрепление знаний детей об осени.Задачи:  продолжать знакомить с миром живой и неживой природы, развивать умения различать листья деревьев и соотносить их; развивать логическое мышле...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе Тема: "Наша дружная семья"

Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, за...