Конспект занятия по ручному труду «Бутафория "(спектакль "Щелкунчик")
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Авакян Лариса  Васильевна

Конспект-один из цикла конспектов,написанных для проекта"Щелкунчик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya__butaforiya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1.Закрепить  содержание сказки.

2.Рассмотреть образцы подарочных коробок. Познакомить детей с  профессией  «Бутафор», объяснить,   какую роль  бутафоры   играют    в   подготовке  спектакля.

 3.Составить план работы.

4.Подобрать материал (старые коробки разного размера и формы, цветочные банты, оберточная бумага, серебряная фольга,  грецкие орехи, скотч).

5.Развивать чувство времени (работаем по часам), аккуратность в работе.

6.Воспитывать интерес  к театру;

Материалы и оборудование:   несколько подарочных коробок, старые коробки разного размера и формы , серебряная фольга, оберточная бумага,  гофрированная бумага, грецкие орехи, маленькая коробочка для орехов,  ножницы, скотч, цветочные  банты),фи

Ход занятия.

Воспитатель. Дети!   Сегодня я расскажу вам о людях, которые играют важную роль в подготовке  любого спектакля. Они называются бутафорами. Бутафор - первоначально - работник сцены, который находился за кулисами и подавал артистам необходимые по действию предметы: оружие, цветы, книги, письма и т.д. Бутафор(итал.) — театральный художник, обязанный заботиться об обстановке пьесы, кроме декораций. Бутафорская или бутафорная — комната при театре, мастерская бутафора, где заготовляется все нужное по бутафорской части. Бутафорские  вещи — принадлежности представления, как-то: мебель, оружие, посуда и другие вещи.  Сейчас мы с вами  превратимся в бутафоров, а наша группа- в бутафорскую комнату, ведь нам нужно хорошо подготовится к своему спектаклю. Нам надо приготовить бутафорские коробки, которые будут лежать под ёлкой  и бутафорские  грецкие орешки, которые будет разгрызать Щелкунчик.

Предлагаю составить план работы.

1.Приготовить грецкие орехи.

2.Приготовить подарочные коробки.

Воспитатель-План нашей работы готов. А теперь предлагаю немножко отдохнуть. Физкультминутка  (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога):

На водопой  (источник- http://www.doumarx.ru)

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения                                                    языком – "лакают”.)

Воспитатель  - Итак, дети , приступим к работе. Скажите,  как   можно обычные грецкие орехи превратить в серебряные?

Дети- Орехи можно покрасить серебряной краской или обернуть фольгой.

Воспитатель- Верно! У вас на столах лежат  фольга и орешки. Как правильно  положить орешек на фольгу, чтобы он был обернут бумагой равномерно?

Дети – Орех  надо  положить на середину и загнуть уголки, потом покатать между ладошек, как будто лепим колобок. Получится очень красиво и аккуратно.

Воспитатель- Приступаем! Готовые орешки нужно сложить  в   специальную маленькую  коробочку. А теперь подойдите все ко мне. У нас   на столе есть несколько  настоящих подарочных коробок. Скажите, почему они выглядят так нарядно?

Дети-  В эти коробки кладут  подарки , поэтому их обернули   яркой разноцветной бумагой , и еще завязали бант.

Воспитатель-  Все  верно!  Мы с вами тоже   приготовим несколько бутафорских коробок. Работать будем все вместе. Сначала нарежем бумагу нужной длины. (Дети обмеряют коробки и отрезают бумагу). А сейчас обернем первую коробку бумагой с запасом, прикрепим край скотчем. И, наконец, украсим коробку бантом. Вот так! Посмотрите, первая коробка у нас уже готова. Сейчас вы можете разбиться на  маленькие подгруппы и   приготовить еще несколько  коробочек! Напоминаю об осторожности при работе с ножницами.

Итог. Дети при поддержке воспитателя изготавливают несколько подарочных коробок. Затем все любуются результатами своего труда и складывают коробки и орешки в   театральную копилку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...