Увлекательные занятия для мальчиков и девочек
статья по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Фешина Екатерина Вячеславовна

Статья рекомендации для любителей Лего конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnye_zanyatiya_dlya_malchikov_i.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательные занятия для мальчиков и девочек от 4 до 9 лет

Одно из любимых детских занятий — конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов...

Конструктор — «Лего» появился в 50-х годах прошлого века, он произвел революцию и положил начало бурному развитию конструкторов. В отличие от предыдущих строительных наборов, «Лего» предложил детали, которые скреплялись между собой. В результате полученные постройки были прочными и устойчивыми, что по достоинству оценили дети всего мира.

Современные конструкторы «Лего» обладают большим разнообразием: у нас есть варианты и для самых маленьких и для младших школьников. Для каждого возраста подобраны удобные по размеру детали (крупные — для малышей, более мелкие — для детей постарше). Возможна постройка домов и конструирование различной техники. На занятиях дети познакомятся с тремя правилами архитектуры: постройка должна быть прочной, удобной и красивой.

Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна.

В процессе игры с конструктором ребенок развивает:

  1. Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать
  2. Концентрацию внимания
  3. Мелкую моторику
  4. Умение следовать образцу
  5. Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек
  6. Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий
  7. Программа способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект занятия "Настоящие мальчики и девочки"

Цель занятия - становление полоролевой социализации детей...

Конспект занятия «Дружат мальчики и девочки» для детей второй младшей группы

Задачи:1.     Развивать представление о том, что такое дружба.2.     Формировать доброжелательные отношения, положительные эмоции между мальчиками и девочками.3...

Конспект занятия «Я - мальчик, я - девочка»

Конспект занятия  «Я - мальчик, я - девочка»...