Занятие:"ВИНОГРАДАРЬ ОЧЕНЬ РАД_СОЗРЕЛ НА ВЕТКЕ ВИНОГРАД"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

1 часть

Дети заходят парами в зал, звучит кубанская песня

   ( в исполнении музыкального руководителя),  встают полукругом.

Воспитатель:Дети, мы с вами живём

                       В Краснодарском крае, на Кубани,

                       А как называется наша станица?

Дети:Запорожская.

Воспитатель:Краснодарский край очень богат,

            здесь выращивают много овощей и фруктов.

Ребёнок:    Мы с весёлой песней дружим,

                   По - кубански говорим,

                   Хорошо живём, не тужим,

                   Фрукты спелые едим.

Ребёнок:  Во саду ли, в огороде урожай хороший,

                 Много яблок, много груш,

                 Будут у нас гроши.

Воспитатель:  стихотворение про овощ, узнаем какой.

Ребёнок:  Огород я городила, я капусту посадила,

                 Сготовила голубцов, угощала казаков.

( Воспитатель показывает сковороду с голубцами)

Воспитатель:Во все времена Кубань охраняли казаки, все они умели скакать на лошадях, сейчас и наши казаки покажут как они лихо скачут

                  ( мальчики скачут по кругу).

Ребёнок:       Едут, едут казаки,

                      В небе пыль клубится,

                      Вот уж дом и родная станица.

Ребёнок:  Лучше нет родной станицы,

                 Нет богаче края,

                 Ты всегда любимой будешь,

                 Сторона родная.

Воспитатель: В каждой станице на всех праздниках играл гармонист, вот и в нашем детском саду такой есть ( мальчик играет на детской гармошке)

Ребёнок:Ты играй, играй гармошка,

                 Гармошка кубанская.

                 Я девчонка боевая с края Краснодарского!

Ребёнок:Запорожская станица

               Детским садом славится,

               Мы здесь весело живём

               И нам очень нравится!

Ребёнок:Мы живём в родной станице,

               Очень любим рисовать

               И на празднике сегодня

               Мы вам сможем показать.

 

2 часть

 

     Воспитатель:И правда наши дети очень любят  рисовать, они украсят салфетки Петриковской росписью. Эта роспись пришла к нам с Украины,

привезли её к нам казаки – переселенцы. Украшали ею хаты, сундуки, мебель, посуду, раскрашивали на Пасху яйца. Мы вам покажем один элемент из  этой росписи.

 

                               ( Дети проходят и встают у стола)

 

Воспитатель:Дети, посмотрите, у нас на столах нет кисточек,

                       чем же мы будем рисовать?

Дети:Пальцами.

Воспитатель: Давайте же их разомнём.

 

 

Пальчиковая гимнастика

         Девочки и мальчики приготовьте пальчики!

Загибаем пальцы на правой руке, начиная с мизинца и проговариваем : яблоко, груша, слива, персик, вишня  -  фрукты, они растут на дереве.

Теперь загибаем пальцы на левой руке и проговариваем : картошка, огурец, свекла, помидор, морковь – это овощи, они растут на земле.

                ( Дети садятся за столы)

Воспитательзагадывает загадку –

                      Виноградарь очень рад, созрел на кисти…

Дети:Виноград.

Мы сегодня украсим нашу салфетку гроздью винограда.

(  показывает гроздь синего винограда, дети рассматривают ягоды и листья).

Воспитатель объясняет и показывает, дети рисуют вместе с ней, когда работы закончены, все любуются  красотой украшенных салфеток.

             ( Дети садятся полукругом)

3 часть

Воспитатель:А теперь пришла пора поиграть нам,

                                           детвора!

1.Кубанская игра: « Прыг, Скок».

( выкладываются крестом кочерга и савок с длинной ручкой, ребёнок перепрыгивает , двигаясь по кругу)

2.Кубанская игра « Прокати арбуз в ворота»

 

3. « Чудесный мешочек»  

( надо угадать на ощупь  и назвать овощ или фрукт).

 

Дети угощают гостей арбузом, дыней и фруктами.

 

 

 

Программное содержание:

1. Развивать интерес к творческой деятельности, приобщать детей к     прошлой и настоящей    культуре родного края.

2.Познакомить с элементом Петриковской  росписи ( рисование пальцами).

3. Закреплять знания о народно – прикладном искусстве жителей Кубани.

 

Материал к занятию:

1.      Кубанские костюмы ( для воспитателя и детей).

2.      Бумажные салфетки, вода в стаканчиках,  гуашь, тряпочки, чтоб протирать руки.

3.      Сундук, окно, яйца, раскрашенные Петриковской росписью.

4.      Сковорода с голубцами, две кочерги и два

совка, 4 игрушечных лошадки, гармошка.

5.      Для игр – 2 арбуза, 2 дыни, овощи и фрукты,

« чудесный мешочек», гроздь винограда.

 

Используемая литература:

1.«Ты Кубань, ты наша Родина» , г. Краснодар, 2004г.

Т.П. Хлопова, Н.П. Лёгких, И.Н. Гусарова, С.К. Фоменко, Л.М. Данилина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»....

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»

Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию Тема: «Ветка весеннего дерева» ...

конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные осо­бенности овощей; работать над композицией рисунка — равно­мерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними н...

Конспект занятия по окружающему миру и природе "Волшебный виноград"

Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интере...