занятие с использованием нетрадиционных изобразительных материалов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Брагина Наталия Борисовна

знакомство детей с таллажем. с изготовлением народной игрушки. с творчеством кубанских мастеров

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tallazh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по ручному труду.

Воспитатель: Брагина Н.Б.

Тема: «Посещение выставки историко-краеведческого музея».

Програмное содержание:  продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством родного края; учить работать с природным материалом «талаш», развивать творческие способности; воспитывать любовь к родному краю, вызвать интерес к его истории: закреплять знания о народных промыслах родной страны.

Оборудование: листья кукурузы (талаш), нитки для связывания, бросовый материал (ленточки разной ширины и вида), ножницы, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, перед ними ширма, за ней  «заседание историко-краеведческого музея», корреспондент и оператор, у них камера и микрофон.

Директор-взрослый, корреспондент, оператор, научные сотрудники- дети.

-Дети, я предлагаю вам  сегодня посетить историко-краеведческий музей, где сегодня происходят интересные события, там готовят репортаж для телевидения.

Дети тихо проходят за ширму, просят разрешения пройти и садятся на стулья.

Корреспондент:   Внимание, внимание, сегодня мы предлагаем вам репортаж из исторического музея, здесь сегодня организована выставка предметов народно-прикладного искусства, мы предоставляем слово директору этого музея, он расскажет нам о выставке.

«Оператор снимает »  происходящее.

Директор:  Здравствуйте, сегодня в нашем музее представлены предметы народно-прикладного искусства, о них коротко вам расскажут наши научные сотрудники, пожалуйста, отдел дымковской игрушки, вам слово:

Ребенок:   Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое Дымково назвали

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины все игрушки непростые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, черточки, полоски,

Простой , казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Директор:  А теперь слово отделу «золотая хохлома»

Ребенок: Хохломская роспись,

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама!

И нигде на свете нет таких соцветий, всех чудесней наша чудо-хохлома!

   Директор:  отдел  «гжельская посуда», что приготовлено вами?

Ребенок:   Синяя сказка, глазам загляденье!

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая гжель!

Чашки, чайники и вазы,

отличите эти сразу!

Белый фон снегов белей,

Синий _небушка синей!

Директор:  А что нам приготовил отдел «городецкой  росписи»

Ребенок:   Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит, вся земля вокруг дрожит!

Птицы яркие летают и кувшинки расцветают!

 Директор:    Что скажет нам отдел народной игрушки?

 Ребенок: подходите, подходите,

и скорее поглядите!

Привезли из далека

Мы не ситцы, ни шелка,

И не кольца, и не брошки,

А народные игрушки!

Директор:  Вот такие замечательные изделия приготовлены на нашей выставке!  К сожалению нами утеряны образцы старинной куклы в отделе народной игрушки, которую изготавливали из талаша на кубани, и нигде мы не можем найти эту игрушку.

Вмешивается воспитатель с детьми.

- Извините пожалуйста, мне кажется, что мы могли бы вам помочь, наши ребята имеют представления об изделиях из талаша, правда, ребята?

-Что же такое – таллаш?(это сухие кукурузные листья, их замачивают, когда они становятся мягкими, их достают, дают высохнуть воде, и затем делают поделки)

-Я предлагаю вам помочь музею и изготовить старинных кукол. А всех присутствующих приглашаю к нам присоединиться.

Дети делаю поделки.

Звучит народная кубанская мелодия.

- Уважаемые сотрудники музея, вам понравилось с нами работать?

- Да, спасибо вам большое за помощь. Теперь с этими поделками смогут познакомиться все посетители выставки.

- А какие поделки вам нравятся больше всего?

(анализ поделок)

- а вам спасибо за то что вы разрешили побывать у вас в гостях! Здесь мы встретились с оператором и корреспондентом, узнали как они готовят репортаж. А на прощанье мы вам еще и песню кубанскую подарим, а вы сохраните ее в своем музее.

Дети поют песню «кубанские казаки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

«Использование новых изобразительных материалов и нетрадиционных техник на занятиях по рисованию». /Обобщение опыта/

В настоящее время нужны люди интеллектуально смелые, самостоя­тельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестан­дартные решения....

Презентация "Пальчиковая гимнастика и массаж с использованием нетрадиционных изобразительных материалов"

Комплекс пальчиковой гимнастики и массажа с использованием          нетрадиционных изобразительных материалов...

Использование нетрадиционных изобразительных материалов для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Практические рекомендации по использованию отслуживших фломастеров, выполнению картин  в технике "Пушистые краски" . Варианты работ в данной технике, мастер-класс "Летний натюрморт"....

Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов при обучении детей аппликации и ручному труду

Продолжать учить детей составлять общую работу из разного нетрадиционного и бросового материала и закреплять умение работать в коллективе...