Конспект занятия с использованием нетрадиционных материалов "Колобок" (рисование крупой) 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ларина Елена Валериевна

Представлени конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных материалов  на тему "Колобок" (рисование крупой) для детей 1 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по рисованию25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе.

Тема: «Путешествие в сказку «Колобок»»

Возраст воспитанников: 2-3 года

Цель: создать условия для развития у детей умения рисовать колобка в нетрадиционной технике- рисование крупой.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный); учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий;

закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

поддерживать стремление детей высказывать свое мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг;

закреплять умение детей рисовать с использованием нетрадиционных материалов (крупа);

  1. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;
  2. Воспитательные: воспитывать художественный вкус и интерес к художественному творчеству; воспитывать интерес к художественной литературе и бережному отношению с книгами; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа:

Беседа о русских народных сказках, устном народном творчестве, рассматривание иллюстраций к книгам; беседа о бережном отношении с книгами; рассматривание овощей и фруктов, изучение геометрических фигур.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Игрушки Колобок, зайчик, лиса, медведь, листы с заготовкой Колобка. игрушка зайчик, волк, медведь, лиса,  набор овощей и фруктов, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), модули, картинка дедушки и бабушки.        

Методы и приемы:

Наглядные: игрушка Колобок, зайчик, медведь, лиса, письмо, набор овощи-фрукты, геометрические фигуры

Словесные: загадки, объяснение, напоминание, чтение письма.

Практические: рисование крупой (пшеном)

Материалы и оборудование: игрушка Колобок , листы с заготовкой  Колобка. игрушка зайчик, медведь, лиса, формочки с крупой на каждого ребенка, клей, салфетки бумажные и влажные; «ковер-самолет»: набор фруктов и овощей, корзинки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; маска медведя, модули для домика, две корзины: желтая и зеленая.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра «Подбери заплатку», игра «Фрукты-овощи»)

Коммуникативная (загадки, беседа, ответы на вопросы, чтение письма)

Двигательная деятельность (подвижная игра «У медведя во бору»)

Познавательно - исследовательская (рассказ о том, как пекут колобок)

Продуктивная (рисование крупой колобка)

Чтение художественной литературы…др. (загадывание загадок)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление об устном народном творчестве.

3. Проявляет интерес к использованию нетрадиционных материалов в художественной деятельности

4. Умеет создавать поделку с использованием нетрадиционного материала (пшено)-рисование крупой .

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познание, коммуникация, здоровье.

Интеграция образовательных областей

Области

Виды детской

деятельности

Решаемые задачи

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная

(рисование крупой)

Развивать интерес к художественному творчеству.

Принимать  активное участие в деятельности.

Развивать у детей творческие способности,  тактильное восприятие.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

(рассказ о том, как готовят колобка)

Расширение знаний детей о том, как пекут колобка.

Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

(беседа, игра –приветствие )

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, объектам  живой природы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми и взрослыми.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

 Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми  и сверстниками.

Развивать двигательные навыки и умения

Речевое развитие

Рассказ, ответы на вопросы, загадки

Формировать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия:

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

1

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает встать в круг.

  Воспитатель: -Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

  Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое.

  Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

 (Дети встают в круг).

Собрались все  дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

 Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки?

Ответы детей: «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др.

  Воспитатель: А какая у вас самая любимая?

Ответы детей.

  Воспитатель: Ребята, что это?

  Дети: Письмо

  Воспитатель:- Сейчас мы с вами узнаем откуда это письмо. (Воспитатель загадывает загадку)

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

  Дети: Колобок.

  Воспитатель: Правильно ребята, это письмо из сказки Колобок. Посмотрите, а кто здесь изображен?

  Дети: Бабушка и дедушка.

  Воспитатель: А здесь какая то записка. Послушайте, что они нам написали:

«Дорогие ребята! Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Помогите Колобку вернуться домой».

- Ребята, поможем Колобку?

  Дети: Да.

  Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправится в сказку?

(Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

  Воспитатель: А я  вам предлагаю совершить путешествие на сказочном транспорте-на ковре самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, а он испорчен.

  Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто - то испортил наш ковер. А кто это сделал , мы узнаем из загадки.

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

Дети: Мышь

  Воспитатель: Да, правильно – это мышка прогрызла наш ковер. На какие фигуры похожи наши дырочки?

  Дети: Круг, квадрат, треугольник.

  Воспитатель: Ребята, давайте починим наш коврик.

Ребята разбирают фигуры на подносе.

  Воспитатель: Ребята, рассмотрите свои заплатки, какая фигура у вас в руках и какого она цвета?

Каждый ребенок отвечает на поставленный вопрос.

  Воспитатель: Ну что же, ковер наш готов тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть.

- Ребята, поможем Колобку?

Мы должны дружно выполнять задания, чтобы Колобок смог вернуться к дедушке и бабушке.

Игровая технология

Технология проблемного обучения

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

2 мин

2

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в сказку. Посмотрите, какая красивая полянка, а на полянке нас уже кто-то встречает. Да это ведь наш Колобок. Давайте отнесем нашего колобка домой.

-Ой, ребята, а кто это к нам спешит?

Воспитатель загадывает загадку:

Серый зверёк

Через кочки скок!

Лёгкие ножки

И хвостика немножко!

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, заяц хочет съесть нашего колобка, но чтобы он этого не сделал мы должны помочь ему.

Заяц убирал свой огород, овощи в желтую корзину, а фрукты – в зеленую. Подул сильный ветер и свалил мои корзины. Овощи и фрукты перемешались. Разложите фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику. Мы с вами должны разложить фрукты в зеленую корзинку, а овощи в желтую.

Игра «фрукты – овощи».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием зайчика, мы можем продолжать наш путь дальше и зайчик не будет есть нашего колобка.

Воспитатель: Ребята, давайте, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

  Воспитатель: Ребята, к нам опять кто -то идет.

Он большой и косолапый,

Любит он сосать и лапу.

Очень любит он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь

Медведь тоже предлагает нам поиграть с ним, тогда он не будет есть нашего колобка.

(Воспитатель одевает маску медведя)

Игра «У медведя во бору»

«У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды я рву.

А медведь не спит,

Все на нас глядит,

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Воспитатель: Ребята, с медведем мы поиграли, теперь мы можем продолжить наш путь дальше.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам спешит еще кто-то. Кто же это?

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…..

Дети: Лиса

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок я тебя съем!

  Дети: Лиса, не ешь колобка он наш друг.

  Лиса: Ну уж нет. Если я его отпущу, мне станет очень скучно. С кем я буду играть?

  Воспитатель: Ребята, а давайте перехитрим лисичку и сделаем ей подарочек. Мы сделаем ей колобков.

  Дети: Давайте.

Технология проблемного обучения

Игровая технология

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

2 мин

3

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Продуктивная деятельность (рисование крупой колобка).

Воспитатель напоминает этапы работы и приглашает детей на места «на полянку» для изготовления колобков для лисы.

  Воспитатель: Проходите к столам и мы с вами сделаем ей друзей - колобков, чтобы ей в лесу не было скучно.

Ребята рисуют крупой  колобков и отдают их лисе.

(Аккуратно намазываем основу клеем и посыпаем пшеном, слегка прижимаем крупу пальчиками)

  Воспитатель: Вот, лисичка, смотри сколько у тебя теперь много друзей – колобков.

  Лиса: Спасибо вам ребята, за такой чудесный подарок. Теперь мне в лесу скучно не будет. Забирайте своего Колобка. До свидания.

Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие.

Зашагали наши ножки

Дружно по дорожке.

К бабушке да к дедушке.

 

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Бабушка, дедушка, вот ваш Колобок.

  Бабушка благодарит вас ребята, что помогли Колобку вернуться домой и говорит «спасибо».

  Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Метод словесный:

Беседа

Метод словесный:

объяснение

Метод наглядный:

Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: рассказ

Метод практический: Работа в малой группе

Метод Практический: Рисование крупой

Здоровьесберегающие технологии (подвижная игра «У медведя во бору»)

знает названия окружающих предметов и игрушек

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

4мин

4

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель задает вопросы детям:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- Что хорошего мы сделали для бабушки и дедушки?

  Воспитатель: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится! За то, что вы были смелые, умные и добрые колобок приготовил вам подарки. Занятие наше окончено, скажем нашим гостям до свидания.

Технология проблемного обучения

Беседа

Метод: вопросы

1мин

5

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: Скоро мы с вами отправимся в новое путешествие, не менее интересное и увлекательное , чем это.

10сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Конспект занятия с использованием нетрадиционных форм оздоровления в средней группе

Цель: - познакомить детей с некоторыми нетрадиционными формами оздоровления;-    развивать творческое воображение как основной принцип оздоровления;-...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Веселый снеговик. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе, в том числе с детьми ОВЗ.

Вашему вниманию предлагаю конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники аппликации.На занятии дети научатся изготавливать объемного снеговика из полосок белой...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....