Кружок по ручному труду "Мастерилочка"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Программа кружка по ручному труду в подготовительной группе детского сада "Мастерилочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx9.21 КБ

Предварительный просмотр:

                      Программа кружка

      по художественному труду для детей

      подготовительной группы

                      «Мастерилочка»

               

                                                        Руководитель:

                                                                      Ищенко Анна  

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, соленое тесто, ткань и т.д.
  2. Показать разнообразные приемы работы с названными материалами.
  3. Направлять познавательный интерес на предметы и трудовую деятельность.
  4. Создавать условия для творческой деятельности детей.
  5. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Готовность ребенка к школьному обучению складывается из многих составляющих, среди которых развитие речи.

Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.  До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом, нитками, крупой, тестом, пластилином.

Разрабатывая программу, мы попытались сделать ее более эффективной благодаря подбору интересных для детей тем кружковых занятий, включающих изготовление индивидуальных изделий и коллективные работы, позволяющие использовать их в играх, как подарки. Для оформления интерьера детских уголков. При планировании работы кружка мы учли план коллективно – творческих дел ДОУ, планирование познавательного блока, что поможет поддерживать и развивать положительную мотивацию детской деятельности и удовлетворить познавательный интерес к различным объектам и явлениям.

Использование разнообразных материалов в работе положительно скажется на активизации мелкой моторики рук, развитию мелких мышц руки, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

                    Список детей

1.Васюков Дима

2.Гдалевич Настя

3. Гудкова Маша

4.Задорожная Варя

5.Молчанов Саша

6.Кушнарева Вика

7. Никишин Артем

8.Папулова Полина

9.Садовой Денис

10. Серова Света

11. Чуб Миша

          Календарно – тематическое планирование

Месяц

     Тема

Часы

     Программное         содержание.

Сентябрь

1

Презентация кружка «Мастерилочка»

 

     1

Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

2

Приглашение в мир мастерства и красоты

     

     1

Предоставить детям возможность увидеть разнообразие материала, из которого можно изготовить поделки, вызвать желание поэкспериментировать с ним, выявляя свойства и связи.

Октябрь

1.

«Живая линия»

(работа с нитью).

     

      1

Дать понятие о нитях, как формообразующем явлении, способном менять форму, изображать кого или что угодно.

2.

«Волна, звезда, солнце»(создание изображений на бумаге).

     

      1

Создать условия для развития фундаментальной способности для построения картины мира – способность видеть целое за частью.

3.

«Спиральки»

(Цветная бумага»)

     

     1

Научить распускать геометрические формы на спиральки и моделировать ими

 4.

«Бумажный фольклор» (полоски бумаги)

      1

Научить вырезать растительные, геометрические узоры из полоски бумаги, сложенной вдвое.

Ноябрь

  1.

« Забавный ляп»

(соленое тесто)

      2

Научить детей создавать разные образы из соленого теста на основе одной модели.

3.

«Золотые листочки осени»

(коллаж из осенних листьев)

     1

Составление линейных и центрических орнаментов на разных силуэтах и формах.

 4.

Осенние картины (засушенные листья, лепестки, семена).

      1

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

Декабрь

 1.

«Лесные скульптуры»( шишки, желуди, каштаны, орехи)

     

     1.

Познакомить детей с искусством создания объемных художественных композиций из природного материала путем лепки, высекания, резьбы.

 2.

«Белые лебеди в пруду» (поделки из салфеток). Выставка в ДОУ.

     

     1.

Создание объемных композиций из салфеток (бумагопластика)

  3.

 «Барышня» (салфетки)

      1.      

Создание ажурных многослойных поделок из салфеток.

 4.

«Цветик – семицветик» (карандашные стружки)

     1.

Учить создавать коллаж из карандашных стружек, развивать фантазию, творчество.

Январь

 1.

«Зимнее настроение» (карандашные стружки)

     1.

Создание сюжетной композиции с передачей красоты зимнего времени года.

 2.

« Синичка»( рис, гречка, манка)

     1.

Научить организовывать пространство для композиции, работать с крупой.

Февраль

1.

« Пингвины» (различные виды крупы)  

     1.

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

2.

«Наш город» (крупа)

    1.

Совершенствовать навыки работы с различными видами круп для создания композиций – инсталляций.

Март

1.

«Булки и пирожное, рогалики и круассаны» (соленое тесто)

    1.

Использовать знакомые приемы лепки для создания поделок из соленого теста.

2.

«Заплетушки»

(соленое тесто)

     1.

Совершенствовать умение работать с соленым тестом, придавать изделиям красивый декоративный эффект, сделанный стеками (режущие или вдавливающие движения)

3.

«Фрукты»

(соленое тесто)

     1.

Учить создавать объемные фигурки с помощью фольги, которую нужно комкать и облеплять соленым тестом.

4.

«Натюрморт в корзинке»

     1.

Учить создавать натюрморт используя все возможные приемы лепки из соленого теста, декорировать композицию с помощью различных средств.

Апрель

1.

«Сказочные птицы» (пластилин)

    2

Побуждать детей применять навыки работы с пластилином при изготовлении сказочной птицы, стимулировать развитие способности детей передавать яркий образ птицы.

2.

Панно «Весенние цветы» (пластилин)

    2

Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга.

2.

По замыслу

     2.

Предоставить каждому ребенку возможность проявить творчество, выдумку, обеспечить успех при реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Тема: «Развиваем сенсорику и мелкую моторику рук детей через продуктивную деятельность, ручной труд, дидактическую игру» Кружок «Изюминка»

Программа «Детство» предполагает обучение детей представлению о качестве и  свойствах  материала, предметов. О  разнообразии их  формы,цветов и оттенков, запахов ; мягкость, твердо...

Кружок по ручному труду "Мастерилка"

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности ...

кружок по ручному труду "Умелые ручки"

Очень люблю заниматься ручным трудом, хочу научить этому своих воспитанников....

Кружок по ручному труду для детей дошкольного возраста «Мастерим вместе»

laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, каждый будет находить радость в своем труде»Роден...

кружок "Мастеринка"(ручной труд)

кружок "Мастеринка"(ручной труд)...

Кружок по ручному труду "Умелые ручки"

Кружковая работа в средней группе по ручному труду...