кружок по ручному труду "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Глухова Вера Николаевна

Очень люблю заниматься ручным трудом, хочу научить этому своих воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_umelye_ruchki.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду 

В средней группе «Теремок»

МБДОУ д/с «Аленушка»

На 2015-2016 учебный год.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СЕНТЯБРЬ

«Волшебный лес лесовичка» ( аппликация из природного материала)

Заинтересовать детей работой с природным материалом, показать возможность его использования для создания поделок.

Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)

Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой - разрезание бумажного прямоугольника

на узкие полоски (шпалы для железной дороги.

«Цветочная клумба»(коллективная аппликация)

Составление полихромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание «берега» бахромой.

«Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

( лепка из соленого теста)

Создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков. Освоение способа деления куска теста стекой на одинаковые части.

ОКТЯБРЬ

« Собираем  урожай»

( аппликация из природного материала)

Закреплять знания детей об овощах и фруктах, их дифференциация по родовому признаку.

« Цветной домик»

( аппликация из бумаги)

Разрезание (« на глаз») широких полосок бумаги на « кубики»

( квадраты) или «кирпичики»

 ( прямоугольники).Деление квадрата по диагонали на два треугольника.

«Золотые подсолнухи»

( аппликация из цветной бумаги, осенних листьев и семечек арбуза)

Создание композиции из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие чувства ритма и композиции.

«Вот какой у нас арбуз!»

( лепка из соленого теста)

Лепка ломтей арбуза- моделирование частей( корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек или лепка из теста рациональным способом.

НОЯБРЬ

« Грибная полянка»

( аппликация из природного материала)

Учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка, познакомить с составлением изображения из двух целых листочков, с приемом нанесения клея на всю поверхность детали.

«Заюшкин огород»

( аппликация из бумаги)

Аппликативное изображение овощей: разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков( две морковки); обрывания и накладывания аппликации ( капуста).

« Тучи по небу бежали»

( аппликация из бумаги)

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура- дождевые тучи.

« Вот ежик – ни головы, ни ножек» (сюжетная лепка)

 ( лепка из соленого теста)

Лепка ежика с передачей характерных особенностей внешнего вида. Экспериментирование с художественным материалом для изображения колючей шубки.

ДЕКАБРЬ

«Угощение для зайчика»

( аппликация из природного материала)

Учить детей выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву морковки гуашью.

«Праздничная елочка»

( аппликация с элементами рисования)

Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами. Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям.

«Гирлянда из флажков»

( аппликация из бумаги)

Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.

« Дед мороз принес подарки» ( лепка из соленого теста)

Лепка фигуры человека на основе конуса(в длинной шубе).Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Моделирование мешка из плоской формы ( лепешки) путем преобразования в объемную.

ЯНВАРЬ

«Цыпленок» (аппликация на бархатной бумаге, вата)

Познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге без клея. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

«Мордочка щенка» (Цветная бумага. Оригами)

Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастером.

ФЕВРАЛЬ

«Узор на полоске»

( аппликация из природного материала)

Развить у детей ориентировку в форме изображения (размере или цвете), чувство ритма и глазомер. Дети учатся выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме( цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на полоске.

«Избушка ледяная и

лубяная»

( аппликация из бумаги)

Создание на одной аппликативной основе ( стена- большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разных образцов сказочных избушек – лубяная для зайчика и ледяной для лисы.

«Военный корабль»

( аппликация из бумаги)

Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Продолжать учить аккуратно и равномерно наклеивать детали.

«Веселые вертолеты»

( папин день) ( лепка из соленого теста)

 Лепка вертолета конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнение представления о строении и способе передвижения вертолета.

МАРТ

«Кто спрятался в траве»

( аппликация из природного материала)

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.

«Сосульке на крыше»

( аппликация из бумаги)

Изображение сосулек разными аппликативными техниками и создание композиции « сосульки на крыше дома». Резание ножницами с регулированием длины размеров. Освоение способа вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

« Цветы в вазе»

( аппликация из бумаги)

Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Чайный сервиз для игрушек» ( лепка из соленого теста)

Лепка посуды конструктивным способом ( каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

АПРЕЛЬ

« Бабочка»

( аппликация из природного материала)

Учить находить одинаковые листочки и лепестки цветов и составлять симметричное изображение. Составление узора на крылышках за счет наклеивания на них мелких листочков положительно скажется на развитии творческих способностей и воображения.

« Ландыш»

( аппликация из бумаги, ваты)

Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывая от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.

«Ветки вербы»

( аппликация из бумаги,ваты)

Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

« Наш аквариум» ( лепка из соленого теста)

Активизация применения разных приемов лепки при создании красивых водных растений и декоративных рыбок. Поиск изобразительно – выразительных средств.

МАЙ

« Во поле береза стояла»

( аппликация из природного материала)

Это занятие направлено на многократное закрепление приема наклеивания засушенных листочков при произвольном расположении их на деталей.

« У солнышка в гостях»

 ( аппликация из бумаги)

Закрепление техники вырезывания округлых форм из квадратов разной величины. Понимание обобщенного способа изображения разных животных ( цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов и овалов разной величины. Развитие способности к формообразованию.

« Бабочка» (аппликация из бумаги)

Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре  листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

« По реке плывет кораблик» ( лепка из соленого теста)

Лепка кораблика из куска теста, отрезание стекой лишнего.Сравнение способов лепки и конструирования.

Программа кружка по ручному труду

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

В средней группе «Теремок»

МБДОУ д/с «Аленушка»

На 2015-2016 учебный год.

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Глухова В.Н

Пояснительная записка.

Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

  • развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  • развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  • учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 15-20 минут. Одно занятие   в месяц направлено на работу с природным материалом, два занятия – аппликацию с бумагой, Одно занятие – лепку из соленого теста.

Ожидаемые результаты.

  • Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  • Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
  • Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  • Научатся видеть необычное в обычном предмете;
  • Разовьют мелкую моторику рук.

Изобразительная деятельность, включающая лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает, радует детей возможностью самостоятельно создать что-то красивое. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы и взаимосвязана со всеми ее направлениями.

Базовой программой изучения раздела является программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

«Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Изобразительная деятельность.

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

Обогащать представление детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Приучать детей быть аккуратными:  сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ у других ребят.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и др.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Поощрять проявление активности и творчества.

Художественный труд. Продолжать упражнять в изготовлении плоских и объемных поделок из бумажных цилиндров, конусов, коробок, шпулек и пр. Вырезать элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы.

Упражнять в изготовлении элементарных поделок по принципу складывания бумаги в разных направлениях (оригами). Оживлять поделки фломастерами, пририсовывая мелки детали. Побуждать мастерить поделки из природного материала используя  листья, веточки, шишки, желуди и пр. Воспитывать чувство удовлетворения, удовольствия от созидательной деятельности. Стимулировать проявление аккуратности, бережного отношения к материалам, оборудованию.

Программа кружка по ручному труду

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

В средней группе «Теремок»

МБДОУ д/с «Аленушка»

На 2015-2016 учебный год.

РУКОВОДИТЕЛЬ КРУЖКА: Глухова В.Н

ЛИТЕРАТУРА:

Колдина Д.Н « Аппликация с детьми 4-5 лет». Москва: Мозаика – Синтез, 2009

Куцакова Л.В « Воспитание ребенка – дошкольника».Владос, 2004.

Лыкова И.а « Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет». М: « Карапуз – Дидактика» 2009

Малышева А.Н, Поварченкова Э.М « Занятия по Аппликации в детском саду». Ярославль: Академия Развития, 2010

Новикова И.В « Аппликация из природного материала в детском саду». Ярославль: Академия развития, 2010

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А, издание 3-е, Москва: Мозаика – Синтез, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок по ручному труду "Мастерилочка"

Программа кружка по ручному труду в подготовительной группе детского сада "Мастерилочка"...

Кружок "Природа и умелые ручки"

План работы кружка по экологическому воспитанию....

Кружок по ИЗО "Умелые ручки", "Птичий мир"(перспективно-тематическое планирование)

В кружок входит материалы по экологии и изобразительной деятельности....

Кружок по ручному труду "Мастерилка"

Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности ...

Кружок по лепке «Волшебные ручки» (для детей 3-4 лет)

Кружок по лепке «Волшебные ручки» (для детей 3-4 лет)  Тематическое планирование на год....

Кружок по ручному труду "Умелые ручки"

Кружковая работа в средней группе по ручному труду...