Памятка для педагогов дошкольных учреждений «РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Задачи обучения конструированию по программе «Детство».
материал (конструирование, ручной труд) по теме

Андреева Маргарита Сергеевна

 

Памятка для педагогов дошкольных учреждений

«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

В   КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Задачи обучения конструированию

по программе «Детство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_konstruktivnoy_deyatelnosti_v_douword_2.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов дошкольных учреждений

«РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

В   КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Задачи обучения конструированию

по программе «Детство».

2мл. группа:

  1. формировать представления о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в конструировании;
  2. развивать представление об основных свойствах объемных геометрических форм (устойчивость, прозрачность, протяжённость) и развивать умение воссоздавать знакомые предметы с использованием строительных деталей (дорожек, лесенок, стульчиков и.т .д  2-3 варианта).

Средняя группа:

  1. осваивать представления о выразительных и сенсорных признаках предметов;
  2. овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм (такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей);
  3. приобретать умение строить мебель, горки, грузовые машины, дома (3-4 варианта каждого вида).Понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строить её как по горизонтали , так и по вертикали;
  4. осознавать свойства песка, снега путём сооружения из них построек; дополнять постройки игрушками.

Старшая группа:

  1. конструировать из готовых геометрических форм, создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров) и тематического конструктора;
  2. анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм;
  3. выполнять различные постройки: мосты, машины, здания, гаражи (3-4 темы и 5-6 вариантов каждой темы); варьировать постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструкции;
  4. осваивать способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыкание пространства;
  5. конструировать из бумаги; осваивать обобщённые способы создания различных поделок: два способа складывания квадрата – по диагонали и пополам с совмещением сторон и углов, отглаживанием сгиба, приклеиванием к основной форме деталей;
  6. конструировать из природного материала, видеть образ в природном материале (сучках, плодах. шишках и др.), составлять образ из частей;

  1. использовать для закрепления частей клей и пластилин;
  2. творчески дополнять изображение деталями; самостоятельно отбирать средства выразительности, способы создания изображения задуманного образа, планировать работу, дружно работать в паре, втроём.

Подготовительная группа:

  1. создавать представление об архитектуре как искусстве. Создавать сооружения, разных видов (промышленные, общественные, жилые здания; мосты, площади, набережные, памятники). Создавать представления об особенностях архитектуры, её функциях (польза, прочность, красота);
  2. знакомить на экскурсиях, прогулках, по фотографиям, иллюстрациям строить из имеющегося в группе материала различные сооружения;
  3. конструировать из готовых геометрических  объёмных форм и тематических конструкторов разнообразные постройки жилищного, общественного и промышленного характера по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям;
  4. осваивать некоторые закономерности создания прочного высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лёгкость и устойчивость перекрытий, зависимость конструкций от назначения), использовать архитектурные украшения;
  5. придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения форм;
  6. конструировать из бумаги игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений в праздники, для игр-драмматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др; конструирование в технике оригами; создавать одним способом разнообразные игрушки;
  7. создавать игрушки путём закручивания полосок, круга в конус (тупой конус), полукруга в конус (острый), прямоугольника в цилиндр; изготавливать объёмные конструкции из готовых развёрток;
  8. изготовлять предметы путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше;
  9. конструировать из природного материала, осуществлять поиск интересных образов, совершенствовать их путём составления, соединения различных частей, используя разнообразные соединительные материалы;
  10. осваивать способы работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.; планировать индивидуальную деятельность и коллективную работу;
  11. осваивать способы конструирования из бросовых материалов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.

Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....

ПАМЯТКА для педагога дошкольного учреждения на тему: «Оценка качества презентации»

Уважаемые коллеги! При использовании нашей памятки, Вы сможете произвести анализ своей деятельности, что позволит вам успешно и качественно применять ИКТ в своей образовательной деятельности, а т...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)» на тему «Строим город Детства» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектпроведения образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие (конструктивная деятельность)»на тему «Строим город Детства»для детей старшег...

Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".

Презентация для педагогов  дошкольного учреждения для детей с ОВЗ  "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями"....

Рабочая программа для работы с педагогами дошкольных учреждений по противодействию идеологии терроризма: «Вместе».

Нарастающая в мире террористическая опасность во всем мире, бросает вызов безопасности в Российской Федерации. В связи, с этим появилась необходимость в создании комплексной безопасности в дошкольном ...

Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».

Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...