Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Анциферова Светлана Аркадьевна

Презентация для педагогов  дошкольного учреждения для детей с ОВЗ  "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_detey_zvuko-bukvennomu_analizu_i_sintezu.ppt765 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей звуко-буквенному анализу. Учитель-логопед: Анциферова С.А.

Слайд 2

Письмо - это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель, а чтение - процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме. Фактически ребенок должен научиться сливать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения. НО! Научить ребенка сливать буквы в слоги легко, но при этом часто получается так, что ребенок начинает путать буквы, переставлять их местами, читая например, вместо слога БА – АБ или вместо ДО - ТО. Что делать? Чтобы избежать подобных ошибок мы учим детей не просто сливать буквы в слоги, а слоги в слова, мы учим детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов. Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой.

Слайд 3

I этап развитие фонематического слуха: узнавание и различение неречевых звуков; узнавание и различение речевых звуков.

Слайд 4

Фонематический слух- это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!

Слайд 5

Фонематический слух включает в себя: способность слышать есть ли заданный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.

Слайд 6

II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению навыками чтения и письма.

Слайд 7

Фонематическое восприятие включает в себя: умение определить первый/последний звук в слове; умение определить место звука в слове; умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!

Слайд 8

Под звуко-буквенным анализом понимается определение количества слогов, порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука, запись слова с помощью букв.

Слайд 9

Что такое звук? Это то что мы слышим и произносим.

Слайд 10

Знакомство с гласными звуками. [ А ] [ О ] [ У ] [ И ] [ Э ] [ Ы ] это звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаются

Слайд 11

Знакомство с согласными звуками. Это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду (зубы, губы, положение языка) Могут быть: Твердыми и/или Мягкими

Слайд 12

звонкими и/или глухими ( определяем прикладывая ладонь к горлышку)

Слайд 13

Знакомство с буквами. это то что мы видим, пишем и читаем.

Слайд 15

Ориентация в пространстве

Слайд 16

Почему это так важно?

Слайд 17

Нарушения Дисграфия Дислексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу

Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Роль фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в коррекции речевых нарушений дошкольника.

Роль фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в коррекции речевых нарушений дошкольника....

: «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов»

Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал ...

Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»

laquo;Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его эл...

Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.

Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....