роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка.
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны,но и не заменимы для умственного развития ребенка.Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса,помогает уберечь от излишнего дедактизма и утомления,активизирует разнообразные движения ,стимулирует частую смкну позиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ СЮЖЕТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В    УМСТВЕННОМ        ВОСПИТАНИИ .      

Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка .Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления ,активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций(сидя, стоя ,на ковре ,за столом и т .д)      Занятия по сюжетному конструированию преследует сразу две цели. ВО-ПЕРВЫХ, научить малыша элементарным навыкам конструирования.  При этом решается и психологическая  задача: ребенок приобщается к еще одному виду опосредствования достижения практической цели- использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для сооружения тех или иных построек .ВО-ВТОРЫХ  ,научить детей создавать конструкции ,использовать их в игре ,несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.                                                                                                                                                                                              Известные методики обучения конструктивным действиям со строительным материалом сводятся к тому ,что мама показывает образец постройки ,а затем учит его приемам ,позволяющим(на основе подражания, собственных усилий ребенка ,помощи взрослого) создавать простые конструкции из ограниченного количества игрушечных строительных деталей. В чем же особенность методики сюжетного конструирования ?Методика сюжетного конструирования состоит в том ,что взрослый с самого начала мотивирует необходимость сооружения постройки событиями несложного, понятного детям сюжета -конструктивные  действия приобретают определенный смысл в контексте решения игровой задачи .Акцент переносится с безликого конструирования самого по себе на постройку как средства воплощения понятного ему сюжета .содержание которого исходит от взрослого. Создание конструкции хотя и починено при этом игровой задаче, но является объектом специального объекта мамы, которая должна вовремя помочь ребенку ,если он после демонстрации необходимых конструктивных действий затрудняется в их реализации. Эта помощь может быть выражена и в повторном показе  постройки образца ,включенная в сюжетную канву игровой задачи ,и в том, что мама и поправляет постройку ,достраивает ее сама  в случае ,если малыш затрудняется или огорчен неудачей. Мама также показывает, как использовать конструкцию для игры с сюжетной фигуркой. Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приемам - он исключает возможность бездумного , механического подражания ,препятствует появлению таких нежелательных действий ,как неупорядоченное нагромождение деталей .Структура наглядно-действенного мышления становится двухспенной : для достижения основной цели-игры с постройкой и сюжетными фигурками- ребенок сначала сооружает постройку, затем вводит ее в игру ,где она уже является средством реализации определенного сюжета. Игра с постройкой очень проста .Однако она выводит наглядно-действенное мышление на новый этап своего развития: ребенок  опирается на значительно больший социальный опыт, закрепленный не только в способе действия или в средстве его осуществления, но и в слове ,которое придает постройке смысл и задерживает его в памяти .Малыш теперь выбирает для постройки нужные по размеру детали. Такого  уровня конструирования и игры с постройкой и сюжетной фигуркой  ребенок достигает примерно к 2 годам при условии правильного воспитания и регулярных занятий В дальнейшем конструктивная деятельность  усложняется ,но главное –социальный смысл постройки становится доступным малышу уже на втором году жизни. Система занятий направлена на постепенное обучение ребенка простейшему  конструированию с целью овладения социальным смыслом построек и игрушечным строительным материалом в качестве средства их сооружения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сенсорного развития в умственном воспитании малышей.

Сенсорное воспитание – это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Эта тема наиболее актуальна в наше время...

Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»

Семинар-практикум с педагогами ДОО на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании социально-личностных качеств ребенка дошкольного возраста»...

Роль сюжетно - ролевой игры в воспитании ребенка

Методические рекомендации к проведению сжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста....

Роль пальчиковой гимнастики в умственном развитии ребенка

Консультация для родителей о том, что пальчиковые игры - это не просто веселые упражнения, но и эффективное средство для умственного развития ребенка....

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».

Тема:  «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....

Консультация для родителей "Значение конструирования в умственном развитии ребенка"

Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические де...

Роль сюжетного конструирования в умственном воспи-тании ребенка третьего года жизни

Игры со строительным материалом не только интересны и увлекатель-ны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка....