Роль сюжетного конструирования в умственном воспи-тании ребенка третьего года жизни
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Кирсанова Пелагея Ивановна

Игры со строительным материалом не только интересны и увлекатель-ны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._kirsanova_p.i.docx279.95 КБ

Предварительный просмотр:

Роль сюжетного конструированияC:\Users\lexa142\Desktop\кирсанова\DSC01070.JPG

в умственном воспитании ребенка

третьего года жизни

Игры со строительным материалом не только интересны и увлекательны, но и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка.

Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса, помогает уберечь от излишнего дидактизма и утомления, активизирует разнообразные движения, стимулирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т.д.).  Проводить такие занятия следует  регулярно. Занятия по сюжетному конструированию преследуют одновременно две цели.

Во-первых,  учить малыша элементарным навыкам конструирования. При этом решается и психологическая «сверхзадача»: ребенок приобщается к еще одному (помимо орудийного) виду опосредствования достижения практической цели - использует игрушечные строительные материалы в качестве средства для  сооружения тех или иных построек.

Во-вторых,  учить детей создавать конструкции, использовать их в игре, несложный сюжет которой имеет структуру практической задачи.

Известные методики обучения конструктивным действиям со строительным материалом сводятся к тому, что воспитатель показывает ребенку образец постройки, а затем учит его приемам, позволяющим (на основе подражания, собственных усилий ребенка, помощи взрослого и самоконтроля) создавать простые конструкции из ограниченного количества игрушечных строительных  деталей.

В чем же особенность методика сюжетного конструирования?

Методика сюжетного конструирования состоит в том,  что педагог  с самого начала мотивирует необходимость сооружения по стройки событиями несложного,  понятного детям сюжета – конструктивные действия приобретают определенный смысл в контексте решения игровой задачи. Акцент переносится с безликого конструирования самого  по себе  на постройку как средства воплощения  понятного ему  сюжета, содержание которого исходит  от взрослого.

Создание конструкции хотя и подчинено при этом игровой задаче, но является объектом  специального внимания воспитателя, которая должна вовремя помочь ребенку, если он после демонстрации необходимых  конструктивных действий затрудняется в их реализации. Эта помощь может быть выражена и в повторном показе постройки образца, включенного в сюжетную канву игровой задачи, и в том, что воспитатель поправляет  постройку, достраивает ее сама в случае, если малыш затрудняется  или огорчен неудачей. Педагог также показывает, как использовать конструкцию для игр с сюжетной фигуркой.

Метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным  конструктивным приемам - он исключает возможность бездумного, механического  подражания,  препятствует проявлению таких  нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей.

Это важно, потому что третий год жизни – период интенсивного формирования наглядно – действенного мышления, которое выражается прежде всего в  практическом решении предметных задач.

Структура наглядно – действенного мышление становится двухстепенной: для достижения основной цели – игры с постройкой и сюжетными фигурками (матрешка, шофер, собачка и т.п.) – ребенок сначала сооружает постройку, затем вводит ее в игру, где она уже является средством реализации определенного сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребенка.

Игры-занятия со строительным материалом не только интересны и увлекательны,но и не заменимы для умственного развития ребенка.Игровая форма занятий способствует развитию его познавательного интереса,по...

Умственное развитие детей седьмого года жизни в процессе формирования экономических знаний.

В связи с новыми социально-экономическими условиями экономическое образование детей дошкольного возраста не лишено здравого смысла. Экономическое воспитание длительное время не было предметом специаль...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».

Тема:  «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

"Особенности сюжетно - ролевой игры для детей пятого года жизни"

Игра - ведущая деятельность дошкольников, в которой они используют роли взрослых, воспроизводя в воображаемыхситуациях их жизни, труде и отношения....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самос...