Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Афзалова Илюза Кашифовна

Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.

         Считается: дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности». Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_afzalovoy.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:








                Занятие по конструированию



                        в старшей группе



















                     КОРАБЛИ В ПОРТУ

























                                                                  Старший воспитатель



                                                                      Афзалова И.К.























Конспект занятия «Корабли в порту»                                                                        (старшая группа)





Проблема: «Поможем капитану»



Игровая мотивация:  «Оказать помощь капитану и построить корабли»





Задачи:          1.  Учить детей самостоятельно анализировать объект,                            выделяя в нем основные части и детали; определять                              структуру постройки в соответствии с назначением                            каждого из них; задумывать постройку и воплощать                            замысел.                                                                                          2.  Учить анализировать объект и вносить графическую                            запись.                                                                                                    3.  Закрепить названия строительного материала.                                  4. Воспитывать интерес к коллективной деятельности                            детей.





Материал: Наборы строительного материала, картины с                                    изображением кораблей, схема кораблей, мелкие                                    игрушки: солдатики, игрушки-пассажиры, коробки с                         грузом, простые карандаши.



                                           





                                                                                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:





1. Моделирование игровой ситуации



 (Дети выходят, здороваются, садятся на стульчики).



Звонит телефон. (Воспитатель говорит по телефону).



Воспитатель: Ребята, нам позвонил капитан дальнего плавания и сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь?



              (Ответы детей).











2. Введение в проблему:





Воспитатель: Но прежде чем отправиться на помощь, мы должны вспомнить, какие бывают корабли? (Ответы детей).



Чем отличается военный корабль? (Ответы детей).



Чем отличается грузовой корабль? (Ответы детей).                          Чем отличается пассажирский корабль? (Ответы детей).                     Ребята, а какие части корабля вы знаете? (Палуба, борт, нос).                 (Повторение строительных деталей).



                        (Ответы детей).







   3. Поэтапное решение проблемы:  





  - работа по схемам



воспитатель: Перед вами схема кораблей. Для того, чтобы построить корабль, нужно узнать, из каких деталей он состоит.



Возьмите карандаш и проведите линии так, чтобы получилась строительная деталь. (Дети обозначают линии).





 - физкультурная минута



игра «Море волнуется»





 - определение бригадира постройки                        



воспитатель: А сейчас, ребята, мы выберем бригадиров стройки (выбираем трех мальчиков, которые вытягивают из «чудесного мешочка» по одной цветной фишке и по цвету фишки идут в  порт, в котором обозначен этот цвет).





 - бригадиры выбирают себе помощников постройки



Воспитатель: Бригадиры, выберите, пожалуйста, себе помощников, возьмите свои схемы кораблей, и мы отправляемся в порт.





 - коллективная работа бригад-строителей кораблей



Как будет называться ваш корабль? С чего вы начнете строить?  (Ответы детей).       (Дети строят коллективно по 3 человека под музыку. В процессе постройки оказываю посильную помощь).









4. Презентация





 Корреспопондент делает фотоснимки и берет интервью:





- Ребята,  корабли должен оценить капитан, поэтому я сейчас, как корреспондент, возьму у вас интервью, и мы по электронной почте отправим капитану фотографии наших построек и все рассказы о кораблях. Что это за корабль? Куда он поплывет? Можно ли на военном корабле перевезти груз? Что тебе особенно понравилось? За что бы ты себя хотел похвалить? Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось? (Ответы детей записываю на «диктофон»).



- Спасибо, ребята, за интересные рассказы, и я думаю, что ваши постройки и интересные рассказы доставят радость  капитану, и он об этом нам обязательно  сообщит.            



                 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного возраста.

laquo;Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, чт...

Развитие конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, через Российский инновационный трехмерный образовательный конструктор под брендом «Фан...

Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены таблицы, для стуктурирования уровня развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста....

Презентация на тему "Создание условий педагогом для развития творческой активности в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста."

Речевое развитие : настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, артикуляционная гимнастика.Книжный уголок : выставки, иллюстрированные картинки, д/и «доскажи сказку&raq...

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста по средством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста по средством Лего – конструирования...