Развитие конструктивной деятельности детей дошкольного возраста
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пешкова Светлана Анатольевна
Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, через Российский инновационный трехмерный образовательный конструктор под брендом «Фанкластик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фанкластик18.51 КБ
PDF icon презентация1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги! (Слайд №1) Сегодня я хочу поделится с вами опытом работы по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста, через Российский инновационный трехмерный образовательный конструктор под брендом «Фанкластик».(Слайд №2 читаю)

(Слайд №3) Фанкластик - это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов. В отличие от классических детских конструкторов (LEGO, Brick, Bela, LOZ) в которых, используется плоское соединение деталей в Фанкластике же детали имеют крепления со всех сторон, что позволяет ребенку фантазировать и надстраивать модели во всех плоскостях. Детали конструктора можно соединять тремя способами, а сами соединения можно чередовать в любой последовательности, создавая модели любой сложности.

Фанкластик постоянно пополняется новыми моделями, которые можно собрать на основе предлагаемых наборов. В каждом наборе имеется красочный буклет с понятным описанием приёмов сборки. Конструктор не имеет ограничения верхней возрастной категории - благодаря своим уникальным возможностям он одинаково интересен и детям, и взрослым. Некоторые модели представляют собой развивающие головоломки, так как ребёнку предлагается собрать их без помощи схем и видеоинструкций.

(Слайд № 4) Уникальность образовательного конструктора нового поколения в том, что:

  • только детали конструктора «Фанкластик» крепятся разными свойствами;
  •  только модели из конструктора «Фанкластик» можно достроить со всех сторон: справа, слева, сверху, снизу;
  • благодаря прочным соединениям деталей, только модели из конструктора «Фанкластик» можно переносить и использовать в игре, защите проектов и т. п., не боясь сломать;
  •  только из деталей конструктора «Фанкластик» можно построить крупногабаритные модели быстрее, чем из любого другого конструктора.

Из обычного блочного конструктора можно собрать только ту модель, которая изображена на коробке. Фанкластик в этом смысле вне конкуренции, так возможности сборки моделей ограничены лишь фантазией ребенка и количеством элементов в одном наборе. Он никогда не надоест -модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное. Из деталей любого набора можно собрать как рекомендуемые, так и фантазийные, авторские модели. Такие развивающие игры для детей, как конструктор Фанкластик, создают безграничные возможности для творчества. Из этих наборов можно собрать игрушки - самолёты, звездолеты и роботов, динозавров и военную технику, замки и крепости и многое другое. Как и любой конструктор, фанкластик активизирует мозговую активность и наделен важными развивающими функциями. Он тренирует пространственное, логическое и абстрактное мышление, моторику рук, умение концентрироваться, доводить начатое до конца. (Слайд №5) в работе с детьми я использую такие приёмы как пошаговая сборка модели, тем самым формирую линейное образное мышление; техническое мышление формируется при сборке модели по образцу; собираем модели по фото тем самым формируем структурное образное мышление. И собирая модели по своей схеме закладываем начало инженерного мышления.

(Слайд №6) Важным отличием рассматриваемого конструктора является возможность использовать в своей деятельности не только практических занятий с детьми по сборке моделей, но и с помощью специальной программы компьютерного моделирования из деталей конструктора «Фанкластик», разработанной специалистами данного конструктора, проводить в рамках своих курсов еще и занятия по 3D моделированию в «Fanclastic 3D Designer»

(Слайд №7) с помощью программы компьютерного моделирования «Fanclastic 3D Designer» можно:

  • создавать виртуальные модели и инструкции по сборке из веб-конструктора «Фанкластик» на экране планшета или компьютера;
  • собирать модели по готовым инструкциям;
  • анимировать модели;
  • участвовать в виртуальных конкурсах.

(Слайд №8) с помощью этой программы, используя конструктор Фанкластик, в этом году мы с ребятами учувствовали в окружном конкурсе «ИкаРёнок» со своей работой «Звездолёт» и прошли в областной тур.

 (Слайд №9) Таким образом, конструктор «Фанкластик» на современном этапе развития образования является уникальным средством развития конструктивных навыков детей дошкольного возраста, т.к.  позволяет физические модели переводить в виртуальные, а виртуальные использовать как образцы для конструирования физических, на примере конструирования физических моделей постигать азы моделирования и разработки проектов, а на примере виртуальных - знакомиться с основами программирования и управления проектами в опосредованной среде и т. д. Через работу с конструктором Фанкластик дети имеют возможность обучаться и развиваться в соответствии со своими интересами и осознаваемыми приоритетами. Кроме того, создание физических и виртуальных моделей способствует развитию креативности, умения концентрироваться, решать проблемы, работать в команде и развивать собственные проекты - именно тех навыков, которыми должен владеть конкурентоспособный будущий специалист ведущих областей экономики и новых технологий.

Литература:

  1. Никитин Е. С. Учебный курс «Технология игрового конструирования», 2019. С. 1–37
  2. Романов А. В. Использование возможностей трехмерного конструктора «Фанкластик» в работе педагогов дополнительного образования // Сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической, методологической конференции для научно-педагогического сообщества «Моделирование и конструирование в образовательной среде». М.: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский государственный образовательный комплекс», 2019. — С.234–239
  3. Усольцев А. П., Шамало Т. Н. О понятии «Инженерное мышление» // Сборник статей международной научно-практической конференции, апрель 2016, Екатеринбург, Россия. — 2016. — С. 3–9.
  4. FANCLASTIC 3D DESIGNER [Электронный ресурс]: программа по установке. — Режим доступа: https://fanclastic.ru/3d-designer.html


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта анализа педагогической деятельности "Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста"

Использование развивающих игр с математическим содержанием в развитии мыслительной деятельности детей дошкольного возраста...

Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данная работа выполнена на тему: «Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».       ...

Познавательно- исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждениии: проблема, пути решения, результат.

I  Международная научно-практическая конференция  "Педагогика и психология детства" посвященный Международному дню детей (дню защиты детей) 1юня 2014 г.  г.Бирск 2014 г....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

«Речемыслительная деятельность детей дошкольного возраста» ( Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей)

В звуке голоса, в глазах и во всём облике говорящего заключено не меньше красноречия , чем в выборе слов....

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...