Транспорт
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Уляшева Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18yanvarya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №50 «РУЧЕЕК»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности  в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Январь, 2012г.

Программное содержание:

- формировать обобщенное представление о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный), о функциональном назначении, строении;

 - развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, умение делать умозаключения;

 - упражнять в умении сооружать постройку по заданной схеме,

комбинировать знакомые по форме детали строительного материала;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Транспорт»: депо, аэропорт

и т.д.

 - закреплять  навыки счета до 10;

 - закреплять названия геометрических фигур;

 - развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

 - воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта;

 - воспитывать  критическое отношение к себе;

 - воспитывать умение работать в коллективе.

Мотивация: Поможем снеговику выбрать транспорт, чтобы он добрался до Севера.

Оборудование: дидактическая игра «Транспорт», опорные схемы, фишки красного и зеленого цвета; настольный строительный материал на каждого ребенка; запись характерных шумов и сигналов транспорта, магнитофон.

В группу к детям приходит снеговик.

Снеговик:  Ребята! Я к вам из леса пришел, попросить помощи - скоро весна, я боюсь растаять. Посоветуйте, на чем я могу уехать на Север. По пути мне попались какие-то  машины, в небе что-то летит, гудит. Я не знаю, что это такое, послушайте и расскажите мне, пожалуйста.(Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.)

Снеговик: Ой, ребята, совсем забыл, сорока вам конверт передала. (Достает конверт, в котором лежат  картинки с  различным видом транспорта.)

А здесь еще задание лежит (читает задание детям).

Дидактическая игра «Каждому транспорту найдем свое место»

На картинках изображены небо, море, дорога. Нужно расположить транспорт так, чтобы водный транспорт находился в воде, воздушный – в воздухе, наземный  - на земле.

Снеговик: Ребята, представьте себе, что на некоторое время из города исчез весь транспорт. Что случится? (Не завезут продукты в магазин. Не приедет «скорая помощь». Люди пойдут пешком и опоздают на работу. Не вывезут мусор, и город будет грязным.)

Снеговик: Ребята, давайте немного отдохнем:

(проводится физкультминутка)

Мы летим над облаками,

Мы хватаем их руками,

 Задеваем головой - ой!

Если дома не сидится,

предлагаем прокатиться,

по дорожке по прямой.

Радуга цветная

Спинку выгибает,

Это нам от солнышка яркого -  привет!

Снеговик: Ребята, как вы думаете, где изготавливают транспорт? (транспорт изготавливают на заводе.) А сейчас давайте представим, что мы оказались на машиностроительном заводе. (Вокруг себя обернись, на заводе окажись.) Мы с вами станем инженерами и рабочими и будем строить корабли, машины, самолеты из геометрических фигур. (Снеговик предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых  лежат наборы строительного конструктора на каждого ребенка и опорные схемы транспорта)

Снеговик: Посмотрите внимательно на схемы, запомните, переверните их  и постройте такой же транспорт (Дети моделируют транспорт по предложенным схемам из геометрических фигур.)

В процессе выполнения работы детей воспитатель просит   детей рассказать - из каких геометрических фигур состоит постройка, посчитать их.  После постройки  дети оценивают свою работу фишками: «красная» - хорошо справился с заданием, «зеленая» - допустил ошибку.  

Снеговик: За день транспорт устал и спокойно отдыхает там, где каждому положено. Где спят машины? (В гараже.)  а вертолеты, самолеты в  - аэропорту. Где ждут дальней поездки поезда? (В депо.)

Снеговик: Ребята вы молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Вокруг себя обернись, в детском саду  окажись). Мы сегодня много говорили о транспорте, строили. Но все же посоветуйте мне самый быстрый транспорт, чтобы я добрался до Севера и не растаял. (Дети советуют Снеговику.)

Снеговик: Я благодарю вас за помощь, я надеюсь, что кто-то из вас станет хорошим шофером, или капитаном, или летчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....