Конспект НОД по ФЭМП "Для любимой мамочки"
методическая разработка (конструирование, ручной труд, средняя группа) по теме

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса формировать представления детей о маме и бабушке -  как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогощать словарный запас детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука», через изготовление кулонов и шкафчиков для украшений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-dlya_lyubimoy_mamochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

построенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»

 на тему: «Для любимой мамочки!»

Цель:

Обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

Задачи:

1. Образовательная: формировать представления детей о маме и бабушке как о значимых и любимых людях в окружении ребёнка, о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей (дорогая, родная, любящая, единственная, заботливая).

2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию действий в системе «глаз – рука» через изготовление кулонов, шкафчиков для украшений.

3. Воспитательная:  воспитывать заботливое отношение  к мамам и бабушкам через желание отблагодарить их за любовь, через стремление выполнить подарки своими руками.

Материал и оборудование: 

подборка иллюстраций мам и бабушек с детьми в шкатулке, кулон из солёного теста (образец), шкафчик для украшений (образец), солёное тесто, семечки и зёрна для украшения кулонов, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисти.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вступительная часть.

Воспитатель входит в группу со шкатулкой и интересуется у детей:

- Ребята, чья это шкатулка?

Дети подходят, рассматривают шкатулку, воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней. В шкатулке находятся иллюстрации мам и бабушек с детьми.

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё? (Е. Благинина)

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (И. Косяков)

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

-Кто изображён на фотографии? (мама, бабушка)

Вы любите свою маму? А бабушку? Как вы их ласково называете? (мамочка, мамулечка,  мамуля, бабулечка, бабуля)

А какая твоя мама, бабушка? (добрая, любимая, любящая, заботливая, единственная, красивая, хорошая, самая лучшая).  Верно, мама у каждого человека одна, её нужно любить и радовать.

А вы знаете, какой праздник скоро наступит? Что вы знаете об этом празднике? (День 8 марта – праздник всех женщин: мам, бабушек, тёть, сестричек) Как мы к нему будем готовиться?

Воспитатель беседует с детьми, задаёт наводящие вопросы, обобщает ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель:

Праздник не обходится без подарков. Какие подарки можно сделать маме? (ответы детей)

А мне уже подарили подарки. Вы хотите посмотреть? (воспитатель достаёт из шкатулки кулон)

Это кулон – подвеска, украшение, которое носят на шее. Давайте вместе рассмотрим его. Как вы считаете, из чего он сделан? Какой он формы? Чем украшен? Красивый получился кулон? Вам нравится такой подарок?

А ещё мне подарили вот какой замечательный подарок! (воспитатель достаёт из шкатулки шкафчик для украшений) Что это? (ответы детей) Верно, это шкафчик для мелочей, для украшений, небольшой комодик. Из чего он сделан? Что в нём могут хранить бабушка или мама?

Как вы считаете, понравятся ли такие подарки бабушке и маме? Как вы думаете, почему? (ответы детей) Потому что сделали их своими руками, вложили в них своё тепло, свою любовь к близким людям.

Я предлагаю вам тоже сделать такие подарки своим мамам и бабушкам. Как вы относитесь к моему предложению?

Для работы мы разделимся на две группы. Мальчики – будущие мужчины любят мастерить – строить. Они займутся изготовлением шкафчика для украшений. А девочки, как их мамы и бабушки, любят готовить, помогают им стряпать пироги и торты. Они сделают кулоны.

Дети разделяются по центрам и приступают к выполнению задания.

В центре искусства находится  готовый кулон из солёного теста, который дети рассматривали вместе с воспитателем, солёное тесто, плотный картон, на котором будет выполняться работа, семена и зёрна для украшения кулонов, салфетки.

В центре конструктивных игр, находится  готовый шкафчик для украшений, который дети рассматривали вместе с воспитателем, спичечные коробки, детали для украшения шкафчиков из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки, подставки для них, салфетки.

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости консультирует детей, помогает им.

По окончании работы все дети вместе с воспитателем располагают работы в группе.

Кулоны располагаются на подносе. Шкафчики для украшений располагаются в импровизированной комнате, гармонично вписываясь в её интерьер.

Воспитатель задает вопросы разным детям:

Для кого твой подарок? Как его будут использовать? (дети рассказывают, для мамы или бабушки, как её зовут, для чего будет использоваться подарок)

Рефлексия со смайликами: 

Воспитатель:

Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся личико. А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное личико.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Лепка:"Оладушки для любимой мамочки".

: Вызвать эмоциональный отклик ,воспитывать доброжелательное  отношение к людям, проявлять о них заботу. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке ,уметь ритмично раскатывать ко...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект НОД "Подарки для любимой мамочки"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект интегрированной НОД «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе

Данное занятие подготовлено для младших дошкольников и несет в себе интеграцию нескольких образовательных областей....

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Моя любимая мамочка".

Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать культуру общ...

Конспект занятия по рисованию «Любимой мамочке» в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию«Любимой мамочке» в первой младшей группе...