мастер - класс
методическая разработка (конструирование, ручной труд, подготовительная группа) по теме

Шуракова Мария Евгеньевна

изготовление цветов из ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-_klass.doc930 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

Изготовление текстильного ириса

1. этап  Для изготовления ириса нам понадобится:

- кусочки стрейч-атласа зеленого цвета для листьев и золотого (любого) для цветка и бутона,

- проволока (флористическая или медная) для основы под листья и лепестки

- гофрированная бумага в тон ткани,

- свеча

- ножницы,

- нитки в тон ткани,

- иголка,

- паяльник и специальные инструменты (двойной и хризантемные ножи, которые можно заменить обычным столовым ножом, нагретым на плите),

- подушка из жесткой резины (подойдет и коврик от компьютерной мыши обернутый х/б тканью)

- выкройка ириса

2. этап  Для начала, необходимо разместив выкройки цветка по косой на ткани, вырезать все элементы в необходимом количестве. Для цветка и бутона каждого элемента по 3 штуки, для листьев в произвольном количестве и 3 подклейки для бутона.

3. этап  После того как все детали вырезаны из ткани, начинаем обработку нашего цветка. Для этого нам понадобится обычная плавающая свечка, желательно чтобы свеча не была большой, т.к. нам не нужно слишком высокое пламя.

Для того чтобы правильно обработать наши детали, достаточно всего лишь поднести краешек лепестка или листочка близко к огню и подождать пока его краешек не начнет оплавляться. Работать нужно очень осторожно и оплавлять всего 1,5-2 см. ткани, а затем, пока край не остыл, слегка потянуть его в разные стороны подушечками пальцев…

 

4. этап  Когда обработка нашего цветка окончена, нам необходимо подготовить стебель, будущую основу каждой детали цветка. Для этого нужно обвить флористическую или медную проволоку гофрированной бумагой в цвет и по количеству наших цветочных элементов. Обратите внимание, что проволока не должна быть слишком тонкой.

5. этап  Теперь к каждому лепестку нужно аккуратно пришить летон нитками в тон, не дошивая 1 см до внешнего края детали. Для того чтобы проволока хорошо держалась на лепестках цветка в конце работы краешек проволоки необходимо аккуратно отогнуть в обратном направлении.

 

6. этап  Теперь, когда все готово к сборке цветка, остается еще один момент, чтобы сделать его более объемным и интересным. Нам нужно обработать каждую деталь специальными инструментами. Если у Вас нет такого инструментария, его можно заменить тыльной стороной обычного столового ножа, предварительно нагрев его на электроплитке.

- первое, что нам нужно сделать, это нанести с лицевой стороны каждой детали среднюю жилку, проведя двойным ножом по прожилке

-второе, с изнанки нарисовать, по обе стороны от прожилки, только на лепестках цветка и бутона слегка округлые жилки, выходящие из внутреннего края детали к краям лепестков.

7. этап  Приступаем к сборке нашего ириса.

Для середины цветка можно взять готовые тычинки, нанизать на три проволоки несколько бусин, а можно вообще не имитировать тычинки, т.к. они не заметны в цветке.

- для начала нам нужно соединить на нитку по три самых маленьких детали цветка и бутона, закрепив их изнанкой внутрь.

- Бутон: Обработать место связки деталей гофрированной бумагой и пришить к бутону три заготовленные ранее подклейки.

- Цветок: в шахматном порядке, по отношению к внутренним лепесткам, закрепить средние лепестки изнанкой внутрь. Внимание: Привязку нужно осуществлять в той же точке что и предыдущие лепестки.

- Далее в ту же точку прикрепляем самые крупные лепестки, в шахматном порядке к предыдущим. Место крепления и половинку стебля следует промотать гофрированной бумагой.

8. этап  Можно крепить листочки к цветку каждый отдельно, а можно собрать сначала несколько отдельных веточек…

- Под основным цветком крепим на нитку бутон и подготовленную ранее веточку из 2-х листочков. Здесь же можно прикрепить небольшую петельку для удобства крепления ириса к одежде.

- Далее крепим на нитку оставшиеся листочки сообразно видению нашего цветка. Место крепления необходимо маскировать гофрированной бумагой.

- Нам осталось только обрезать кусачками стебель до нужного нам размера, стараясь оставить в конце 2-3 летона, а остальные обрезать, постепенно обуживая стебель, и обкрутить дважды гофрированной бумагой, каждый раз обрабатывая стебель клеем ПВА.

И вот, что у нас получилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...