НОД интегрированного занятия "Волшебство мышиного короля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Чепик Галина Павловна

Интеграция по разделам "Познние", "Музыка", "Гучной труд", "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_hudozh.tvorchesktu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСОВА №2 «Брусничка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

  (ХУДОЖЕЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА, СОЦИАЛИЗАЦИЯ)

в подготовительной группе (6 – 7 лет)

 «Волшебство мышиного короля»

                                   

Подготовила воспитатель:                                    Чепик Галина Павловна

г. Лангепас

20012 г

Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности, аппликации. Побуждение к безопасному обращению к предметам. Приобщать к музыке.

Задачи:

Образовательные:

     Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Продолжать учить детей выделять средства выразительности в музыке (характер, настроение).

     Совершенствовать умение детей в работе с изобразительными материалами  (слоеное тесто, кисти №4, №2, клей ПВА, гуашь).     Расширить познавательный интерес детей (знание детей историю елочных игрушек, материал из чего изготавливали их).

Развивающие:

     Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности,  воображение. Побуждать самостоятельно принимать решение и находить правильное решение.

Воспитательные:

     Воспитывать уважение к новогодним традициям, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

        Воспитывать безопасное отношение к предметам быстрого возгорания.

Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных к слову ёлка. Обогащать речь детей словами: папье-маше, пенопласт, прессованный картон, декупаж.

Методы: наглядный, словесный, практический, ситуативный.

Приёмы:

  1. Беседа;
  2. Пение детьми песен;
  3. Демонстрация презентации;
  4. Решение проблемной ситуации;
  5. Деятельность детей (украшение игрушки);
  6. Организация выставки.

Предварительная работа:

  1. Подготовка детей к новогоднему утреннику (разучивание песен, стихотворений, хороводов);
  2. Рассказ воспитателем сказки, Т.А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
  3. Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчики и  мышиный король», режиссера Б. Степанцева, 1973 г.;
  4. Беседа после просмотра мультфильма «Как музыка помогла рассказать историю Щелкунчика»;
  5. Акрушение игрушками елку для новогоднего праздника;
  6. Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Поможем Деду Морозу» (лепка из солёного теста ёлочных игрушек, рельефный способ лепки с помощью вырезанных шаблонов из картона).

        Демонстрационный материал и оборудование: искусственная ёлка, письмо, презентация «История новогодней игрушки», мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, доска). Музыкальный фрагмент «Танец цветов» из оперы «Щелкунчик» П.И. Чайковский.

Раздаточный материал: вылепленные детьми из теста новогодние игрушки, клуй ПВА, беличьи кисти № 4;  стаканчики, салфетки, тесьма для петелек.

             

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу  звучит музыка «Вальс цветов» Петра Ильича Чайковского, в углу стоит елка без игрушек

Воспитатель:

-Ребята вчера мы украсили елку. Что случилось сегодня, вы ничего не заметили?

Дети:

-На ней нет новогодних игрушек и украшений.

Воспитатель:

-Обратили внимание, что за музыка звучит?

Дети:

Дети обращают внимание на конверт, который лежит на ветвях ели.                              Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Пишет нам сама ёлочка. 

«Здравствуйте,  ребята! Меня заколдовал Мышиный  король, он не хочет, чтобы в вашей группе дети встречали Новый год. И с моих веточек попадали и разбились все новогодние игрушки. Колдовство Крысиного короля пройдёт  только тогда, когда вы сделаете три добрых дела. Не могли бы вы мне помочь вернуть мой праздничный наряд?».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь ёлочке?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие добрые дела мы сможем с вами сделать для нее?

Дети: Прочесть стихи, спеть песенку, сделать игрушки…

Воспитатель: Но как же нам её развеселить, может быть ёлочке сказать ласковые слова, и она станет веселее, а мы сделаем первое доброе дело.

Воспитатель: Вот нашей ёлочке и стало веселее, молодцы, ребята! Следующее доброе дело – мы споем новогоднюю песенку, которые вы приготовили на утренник, посвящённый ёлочке.

 

Горит огнями елочка

Л. Некрасова

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Как будто в белом инее.
Она в тепле оттаяла,
Расправила иголочки,
И с песнями веселыми
Пришли мы к нашей елочке.
Игрушки разноцветные
Для нас на ней развесили,
И мы глядим на елочку,
И нам сегодня весело.
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются,
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются.

Педагог предлагает присесть детям на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а чем наряжают новогоднюю ёлочку?

Дети: Шарами, фонариками, сосульками, мишурой и т.д.

Воспитатель:  А вы знаете, какими игрушками украшали новогоднюю красавицу ваши мамы и папы, дедушки и бабушки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Воспитатель демонстрирует презентацию «История новогодней игрушки», одновременно со слайдами идёт рассказ воспитателя.

1 слайд. Первые елочные украшения были съедобными – это фигурные пряники и печенье, конфеты, орехи.

           

2 слайд. Затем стали изготавливаться более долговечные украшения – золотили еловые шишки,  пустые яичные скорлупки. Модными украшениями для лесной красавицы в то время считались – зажженные свечи, которые крепились на ветках при помощи тонкой проволоки.

3 слайд. В России выпускались игрушки не только из стекла, но и из ткани, склеенной ваты, папье-маше. Посмотрите на слайды, назовите героев и скажите,  из чего они изготовлены?  (ответы детей)    

4 слайд. Из простых материалов – ваты, бумаги, клея создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты и овощи, маски для карнавала.

5 слайд. В дореволюционной России был популярен «дрезденский картонаж» — это игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого картона с зеркальным расположенным на них рисунком. Игрушка, таким образом, получается двусторонней. На елки вешали и красивых куколок с бумажными лицами, приклеенными к «телу» из ткани, украшали бисером, кружевами,  бумагой. Перечислите, пожалуйста, каких персонажей вы видите на слайдах.

6 слайд. Очень долгие годы люди нашей страны украшали ёлку игрушками из картона, в моём детстве были эти игрушки. А в ваших семьях сохранились они?

7 слайд. Первые стеклянные игрушки, появившиеся в России, были немецкого производства. Поначалу выдували мастера только шары, а потом научились делать разные фигурки: игрушки, которые крепились к ёлке с помощью прищепок, звёзды, самолёты, стеклянные бусы, сказочные герои, шишки, разные звери.

8 слайд. Изготавливали игрушки и из пенопласта. Кто-то из вас знаком с этим материалом? Где его можно встретить? (при покупке бытовой техники пенопласт служит защитным материалом).

9 слайд. Кого из героев вы видите на слайде? Из какого они материала? (из пенопласта).

10 слайд. В период Великой Отечественной войны на заводе «Москабель» делали проволочные украшения. В дело шли отходы производства, но из отходов получались великолепные работы. В годы Великой Отечественной Войны игрушки также выпускались, в ограниченном количестве, конечно. Украшение елки к Новому году было обязательным – этот обряд напоминал о мирной жизни и придавал сил надеяться на скорую победу. «Военные» елки украшались «солдатами», «танками», «пистолетами», «собаками-санитарами»; даже Дед Мороз на новогодних открыток бил фашистов…

11 слайд ,12 слайд. После войны игрушки опять стали мирными. Появились ёлочные гирлянды, дождик и мишура. После того как Юрий Гагарин – первый космонавт побывал в космосе, то любимыми игрушками у многих людей стали космонавты.

13 слайд. Одним из любимых ёлочных украшений людей является мишура. Есть легенда, что своим появлением на свет мишура обязана доброй фее: якобы волшебница превратила обычную паутину в сверкающие серебряные нити и подарила их детям.

Воспитатель: Кто из вас ребята запомнил, из чего изготавливали раньше ёлочные игрушки?

Дети: Из ваты, стекла, картона, были игрушки-прищепки, из папье-маше, проволоки, пенопласта и т.д.

Воспитатель: А из чего мы можем смастерить игрушки, чтобы помочь ёлочке?

Дети: Нарисовать, вылепить из теста или пластилина, вырезать из бумаги.

Воспитатель: На прошлой нашей встрече мы уже начали с вами создавать ёлочные игрушки. Как вы думаете, ими мы можем украсить нашу ёлочку.

Дети: Да, только их красиво нужно разукрасить.

Звучит музыка П.И. Чайковского из мультфильма «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку? Вы узнали её?

Дети: Да, это музыка из мультфильма «Щелкунчик».

Воспитатель: Наверное, сам принц и Мари решили нам помочь. Давайте послушаем произведение Петра Ильича Чайковского и ответим на вопрос: Какая музыка по характеру, по своему настроению?

Дети: Волшебная, сказочная, спокойная, танцевальная.

Воспитатель: А кто из вас помнит, что происходило в мультфильме под эту музыку?

Дети: Мари танцевала с принцем.

Воспитатель: Я думаю, что нам музыка П.И. Чайковского сегодня поможет в изготовлении новогодней игрушки. А нашей ёлочке будет приятно, если мы её запомним нарядной, красивой. Для этого я предлагаю вам отправиться в нашу новогоднюю мастерскую.

Дети с воспитателем переходят в подготовленные накрытые столы, разложены фигурки из солёного теста. Дети расписывают игрушки гуашевыми красками, при необходимости используют палитру, работа сопровождается фонограммой из мультипликационного мультфильма «Щелкунчик» («Танец цветов ») П.И. Чайковского.  

После того,  как дети закончат работу, украшают ёлочку изготовленными игрушками.

Воспитатель: Вот мы с вами и сделали последнее доброе дело, колдовство Мышиного короля победили и теперь можем встречать Новый год с нарядной ёлочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Э.Т.А.ГОФМАНА ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ ДЛЯ ПОДГОТОВ. ГР.

В этом сценарии раскрываются все события Щелкунчика и Мари, и конечно же, Мышиного короля. Проведите этот праздник, и вы не пожалеете!  НОВОГОДНИЙ Н ВВ В...

Конспект занятия по информатике " Проделки мышинного короля"

В занятии дается представление детей о компьютере....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мари и Щелкунчик из балета по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» ».

Конспект НОД " Мари и Щелкунчик из балет по сказке Э.Т.А.Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" для подготовительного к школе возраста. Во врем НОД дети закрепляют умения пользоваться технологическими к...

Дедушка Мороз и Мышиный король

Сценарий написан по мотивам сказки "Щелкунчик"...

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки "Щелкунчик и Мышиный король"

Праздники, развлеченияМузыкальное сопровождение к утреннику https://nsportal.ru/user/964888/audiohttps://nsportal.ru/audio/dlya-postanovok-kompoziciy-prezentaciy/2022/01/audiofayly-dlya-nov...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Щелкунчик и Мышиный король»

Конспект интегрированного занятияТема: «Щелкунчик и Мышиный король»Возрастная группа: старшаяЦель: продолжать знакомить детей с содержанием и героями сказки Э. А. Т. Гофмана «Щелкунч...

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король » в подготовительной к школе группе

Предлагаю сценарий Музыкально - литературной гостиной, в которой происходит погружение в мир сказок Э.Т.А. Гофмана. Действие начинается сценкой в гостиной чтением отрывков сказки. а затем герои оживаю...


 

Комментарии

Чепик Галина Павловна

В наше время с детьми необходимо использовать интегрированные занятия. Они более интересны детям. Дают раскрыться ребятам со всех сторон, учится делать самостоятельно выводы, находить пути решения, учиться строить правилно алгоритм действий

Чепик Галина Павловна

Используйте в своей работе