Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Хомченко Любовь Фёдоровна

Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_perspektivno-tem_planirovanie-1_god.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРИГАМИ

1-й год обучения

Октябрь

-1. Путешествие в бумажную страну

-2. Давайте поиграем

-3. Знакомство с базовыми формами «дверь» и «книжка». Дом.

- 4. Грибы мухомор и боровик

-5. Деревья: тополь, ель, береза

-6. Знакомство с базовой формой «треугольник». Стаканчик

-7. Лягушка

- 8. Бабочка

Ноябрь

-1.  Щенок в будке

-2. Отгадай загадку (заяц, птица)

-3. Лисичка с челочкой

-4.  «Знакомство с базовой формой «воздушный змей»»

- 5. Герои сказки «Теремок»

  1. 6. Превращение стрелы - самолет, лебедь
  2. 7. Ветка рябины
  3. 8. Гном (коллективная работа)

Декабрь

  1. 1-2 Восьмиконечная звезда  
  2. 3. Снежинки
  3. 4. Снеговик
  4. 5. Елочка
  5. 6-7. Дед Мороз
  6. 8. Новогоднее панно

Январь

Герои сказки «Колобок»

  1. 1-2 Дед
  2. 3-4 Бабка
  3. 5 Колобок
  4. 6. «Театр малышам» (коллективная работа)

Февраль

  1. 1. Коробочка
  2. 2. Лодочка
  3. 3. 2-х трубный корабль
  4. 4.  Открытка для папы.
  5. 5 – 6 Кролик
  6. 7 – 8. Свинка

Март

  1. 1. Тюльпан + бутон розы
  2. 2. Открытка маме «Цветы в вазе»
  3. 3. Знакомство с базовой формой «блинчик». Рамка для рисунка
  4. 4. Кукла
  5. 5. Солнце
  6. 6 Игрушка-шутка
  7. 7 Вертушка
  8. 8 Фотоаппарат

Апрель

  1. 1 Перелетная птица
  2. 2 Грач
  3. 3 Ракета
  4. 4 Пингвин
  5. 5-6 Лебедь
  6. 7 Голубь
  7. 8 Птицы на ветке

Май

Луг

- 1 Бабочка

- 2 Божья коровка

-3 Колокольчик, ромашка

- 4 Создание композиции «Луг»

Море

-5  Рыбка

- 6  Морская черепаха

-7 Краб

-8 Создание композиции  «Морской пейзаж»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОРИГАМИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

октябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с искусством оригами.
  2. Дать детям понятие «базовая форма».
  3. Упражнять  в складывании базовой формы «дверь», «книжка», «треугольник».
  4.  Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
  5. Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа
  6. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.
  7. Воспитывать интерес детей к искусству оригами

 Темы занятий:

  1. Путешествие в бумажную страну

Материал: бумага: гофрированная, писчая, газетная, папиросная, туалетная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая, столовые салфетки;  емкость с водой.


  1. Давайте поиграем

Материал: наборы геометрических фигур разного цвета и разного размера; 4 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) большого размера; такие же фигуры маленького размера; четыре обруча; по два чистых листа белой бумаги: для воспитателя (20 х 20 см) и на каждого ребенка (10 х 10 см).


  1.  «Дом»

Материал: прямоугольник формата А5, цветной прямоугольник15х7,5 см, цветной квадрат 5х5смбелый квадрат 5х5 см, 2 синих квадрата 3х3 см.


  1. «Грибы мухомор и боровик»

Материал: прямоугольники 15х7,5 см красного цвета и коричневого,  зеленый квадрат 10х10 см


  1. «Деревья: ель, береза, тополь»

Материал: квадраты 15х15 см коричневого, красного, зеленого и оранжевого цвета, ножницы, клей, карандаши цветные.


  1.  «Стаканчик»

Материал: квадраты 15х15 см разного цвета


  1.  «Лягушка»

Материал: квадрат 10x10 см зеленого цвета, лист голубой бумаги для пруда, заготовки глаз.


  1. «Бабочка»

Материал: квадраты 10х10 см разного цвета лист зеленой бумаги для луга, заготовки усиков.

Связь с другими видами деятельности.

- Обращать внимание детей на разные виды бумаги в повседневной жизни, где используется.

- Рассматривание домов на прогулке, деревьев, насекомых.

- Праздник Осени.

ноябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Познакомить с новой  базовой формой «воздушный змей».
  2. Закрепить приемы складывания базовой формы «треугольник».
  3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
  4. Развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.
  5. Показать преимущества коллективной работы
  6.  Помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата.


Темы занятий:

  1. «Щенок в будке»

Материал: квадраты 10х10 см разных оттенков коричневого, серого цвета, рисунок конуры.


  1. Отгадай загадку (заяц, птица)

Материал: квадраты 10х10 см разного цвета, готовые детали для оформления игрушек, коробка с «отгадками» - фигурками бабочки, птицы, зайца, выполненными в стиле оригами.


  1. «Лисичка с челкой»

Материал: по 2 квадрата  оранжевой бумаги 10х10 см и 15х15см на каждого ребенка.


  1.  «Воздушный змей»

Материал: квадраты 15х15 см разного цвета


  1. Герои сказки  «Теремок»

Материал: квадраты (20х20 см) разного цвета; бумажные полоски – основа масок, бумажная обрезь, клей - карандаш.


  1. «Превращение стрелы»

Материал по  квадрату  белой бумаги (15х15см) на каждого ребенка, для воспитателя – 2 заготовки стрелы


  1.  «Ветка рябины»

Материал: по квадрату бумаги оранжевого или красного цвета 1,5 х1,5 см  для изготовления ягод,  3х3см зеленого и желтого цвета - для листьев на каждого ребенка, клей. 


  1. «Гномик» (коллективная работа)

Материал: квадраты бумаги 8х8 см и 6х6 см разного цвета и квадраты 18х18 см и 20х20 см – для воспитателя, 2 ватмана, бумажная обрезь, клей.

Связь с другими видами деятельности.

  1. Рассказ воспитателя «Как зимуют домашние и дикие животные»
  2. Вспомнить русские народные сказки
  1. Чтение сказок о гномах
  1. Подготовить фон для работ по оригами методом тонирования или аппликации
  2. Подготовить подарки для мам ко Дню Матери

декабрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

-Совершенствовать технику вырезывания из бумаги, сложенной дважды по диагонали

 - Учить четко выполнять инструкции педагога.

- Вызвать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника

 -  Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, фантазию, эстетическое восприятие.

-  Воспитывать самостоятельность.

- Показать преимущества коллективной работы


Темы занятий:  

  1. - 2 «Восьмиконечная звезда»

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера (в зависимости от замысла детей), лист бумаги для фона, клей 


  1. «Снежинки»

Материал: квадраты 10х10 см разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зеленого; черный лист основа, ножницы, клей.


  1. «Снеговик»

Материал:  Квадраты  15х15см, 10х10 см и квадрат 7,5х7, 5 см, окрашенные в один цвет, квадрат 7,5х7,5 см для шляпы, клей, фломастеры или карандаши; картинка Деда Мороза.


  1. «Елочка»

Материал: квадраты бумаги разных оттенков зеленого цвета 6х6, 8х8, 10х10 см и квадрат коричневого цвета 6х6 см, клей, цветные карандаши


  1. -7 «Дед Мороз»

Материал: красный квадрат 20х20 см,  клей, цветные карандаши,

лист-основа.


  1. «Новогоднее панно» (коллективная работа)

Материал: лист ватмана с рамкой, разноцветные квадраты; бумажная обрезь, ножницы, клей.

Связь с другими видами деятельности.


-   Беседа «Новогодний праздник в детском саду и дома»

-  Экскурсия в парк, где растут сосны и ели

  1. Рассказ воспитателя «Декабрь- начало зимы»
  2. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.
  3. Игры со снегом: лепка снежных комков, составление из них снеговиков.
  4. Подготовить фон для работы по оригами тонированием или

аппликацией.

январь


Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

 

 Программное содержание.


  1. Учить создавать композицию из фигурок для кукольного театра, выполненных в стиле оригами
  2. Учить использовать поделки в игре
  3. Продолжать учить работать в команде, распределяя роли каждому
  4. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук
  5. Воспитывать заботу о младших   

-    Воспитывать самостоятельность.

-   Показать преимущества коллективной работы                       


Темы занятия:


Герои сказки «Колобок»


  1. -2 «Дед»

Материал:  Коричневые прямоугольники 6х12 см, 2 прямоугольника разного цвета размером 10х15 см на каждого ребенка, клей; книги к сказке «Колобок» с иллюстрациями разных художников


  1. -4  «Бабка

Материал: 2 квадраты 10х10 см и 7,5х7,5 см разного цвета и прямоугольник 7,5х7,5 см. на каждого ребенка, клей,  книги к сказке «Колобок» с иллюстрациями разных художников


  1. «Колобок»

 Материал: прямоугольник 20х10 желтого цвета; оранжевый и красный квадраты 3х3 см. на каждого ребенка, клей, цветные карандаши


  1. «Театр малышам» -коллективная работа

Материал:  квадраты и прямоугольники разного размера и цвета для зверей, пооперационные карты зайца, лисы, медведя, волка, обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши, фигурки сделанных ранее героев, 3 квадрата 25х25см для педагога


Связь с другими видами деятельности.


  1. Чтение р.н.с. «Колобок»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» , выполненные разными иллюстраторами.
  3. Экскурсия в природу: «Встреча со сказкой»
  4. Показ сказки в театральном уголке.
  5. Посещение малышей на прогулке, помощь воспитателям при уходе в группу.



Февраль

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.


  1. Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно.
  2. Развивать уверенность в своих силах.
  3. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины, побуждать делать им приятное
  5. Повышать интерес к оригами через новую форму работы: составление картинок в подарок


Темы занятия:

  1. «Коробочка»

Материал:  Квадраты размером 25x25 см, цветные мелки


  1. «Лодочка»

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера


  1. «Двухтрубный корабль»

Материал: на каждого ребенка – квадраты 15х15 см разного цвета. двусторонней цветной бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клей.


4.«Открытка для папы»

Материал:  Квадраты желтого цвета 15 х 15 см, картон голубого цвета для фона, готовые заготовки (флажки, волны, птички) для дополнения


5-6 . «Кролик»

Материал: по 2 квадрата  белой бумаги 10х10 см и 15х15см на

каждого ребенка, пооперационные карты, ножницы, клей, цветные карандаши, русские народные мелодии


  1.  «Свинка»

Материал: квадраты розовой бумаги 15х15 см. на

каждого ребенка, пооперационные карты, ножницы, клей, цветные карандаши,

Связь с другими видами деятельности.

  1. Рассказ воспитателя о рядах войск в Российской армии

Праздник«День Защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.

- Прочитать книгу Т.А. Шорыгина “Домашние животные. Какие они?”

- Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.

  1. Подготовить фон для работ по оригами тонированием или аппликацией.

март

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям
  2. Упражнять в точном соединении углов и сторон квадрата.

- Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

- Поддерживать интерес к искусству оригами.

  1. Создать условия возникновения у детей желания сложить фигуру с помощью воспитателя.
  2. Учить дополнять поделку разными элементами.


Темы занятия:

1. «Тюльпан + бутон розы»

Материал: Пооперационные карты, по два квадрата бумаги красного цвета и  зеленого цвета 10x10 см; клеящий карандаш.


2.  «Открытка маме»

Материал: Квадраты цветной бумаги 10х10, цветной картон, тон для фона, готовые детали для дополнения рисунка..


3. Знакомство с базовой формой «блинчик». Рамка для рисунка

Материал: Квадраты 20 х 20 см разного цвета на каждого ребенка, цветные карандаши 


4. «Кукла»

Материал: Коричневый квадрат размером 6х6 см, 2 ярких квадратика 3х3 см,  прямоугольник 7.5х15 см, пооперационная карта,  клей, цветные карандаши.


  5. «Солнце»

Материал: Квадраты желтого цвета 15 х 15 см, картон голубого цвета для фона,


6. «Игрушка-шутка»

Материал: Квадраты 15 х 15 см разного цвета на каждого ребенка, цветные карандаши 


7. «Фотоаппарат»

Материал: Пооперационная карта (см. приложение); фигурки животных из альбома педагога; дырокол, тесьма. На каждого ребенка -4 листа бумаги 12x20 см; листы бумаги 4x7 см


8. « Вертушка»

Материал: Квадраты цветной плотной бумаги 20x20 см на каждого ребёнка, ножницы, карандаш, линейка, палочка, клей, гвоздь

Связь с другими видами деятельности.

  1. Праздник «8 Марта – женский праздник»
  2. «22 марта – жаворонки» (прилетают птицы).
  3. Рассмотреть иллюстрации птиц.
  4. Рассмотреть рисунки  вертушек на крышах домов,  рисунки с ветряными мельницами объяснить их устройство

апрель

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Уточнить знания о Дне Космонавтики, о космосе, и его покорении.
  2. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицы, их названия, внешние характерные отличия.
  3. Закреплять умение соединять две части поделки, вставляя одну в другую
  4. Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами

- Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции

  1. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

-    Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.

  1. Создать условия для возникновения желания самостоятельно или с небольшой помощью сложить ту или иную фигуру.


Темы занятия:

  1. «Перелетные птицы»

Материал: квадраты серой (черной) бумаги 10х10, готовые детали для оформления птиц.


  1. «Грач»

Материал: квадраты бумаги 15х15 см черного цвета, бумажная обрезь желтого, белого, черного цвета, ножницы, клей. 


  1. «Ракета»

Материал: квадраты  цветной бумаги 15х15 см.


  1. «Пингвин»

Материал: квадраты бумаги 15х15 см черного цвета, бумажная обрезь белого, синего цвета, ножницы, клей. 


  1. -6. «Лебедь»

Материал: Квадраты белого цвета 15 х 15 см, картон голубого цвета для фона, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, макет или плоскостное изображение пруда на фланелеграфе


           7.  «Голубь»

Материал:  Квадратные листы белой, серой, коричневой бумаги15 х 15 см, цветные мелки. На доске - дерево из веток, скотч.


           8. «Птицы на ветке»

Материал:  квадраты серой, черной, белой бумаги 10х10, готовые детали для оформления птиц.

Связь с другими видами деятельности.

  1. Беседа о птицах и рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  2. «Жаворонки»-праздник перелетных птиц
  3. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».  
  4. Подготовить фон для работ по оригами тонированием или аппликацией.

май

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Закрепить умение детей складывать основные  базовые формы         самостоятельно.
  2. Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей.
  3. Поддерживать интерес к искусству оригами.
  4. Создать условия для возникновения желания у детей сложить ту или иную фигуру самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.
  5. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.


ЛУГ

 - 1.  «Бабочка»

Материал:  Квадраты цветной бумаги 10х10, цветы, детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши, клей, обрезь для украшения фона.


- 2. «Божья коровка»

Материал: Квадраты красного цвета 15 х 15 см, листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет, клей, фломастеры, запись стрекотания насекомых на лугу.


- 3. «Ромашка, колокольчик»

Материал:2 Квадраты синего и белого цвета15 х 15 см, 2 квадрата зеленого цвета 10х10см, , клей, фломастеры, аудиозапись «Ветряные колокольчики»


-4.  Композиция «Луг»

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей, работы , сделанные ранее по этой теме, аудиозапись «Ветряные колокольчики»


МОРЕ

-5 . «Рыбка»

Материал: Квадраты цветной бумаги 10 х 10см, готовый фон голубого цвета, запись шума морского прибоя, клей.


- 6. «Морская черепаха»

Материал: Квадраты коричневой бумаги 15 х 15см, готовый фон голубого цвета, запись шума морского прибоя, клей.


-7.  «Краб»

Материал: Квадраты коричневой бумаги 15 х 15см, клей, фломастеры


- 8. Композиция « Морской пейзаж»

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей, работы , сделанные ранее по этой теме, аудиозапись «Ласковый прибой»

Связь с другими видами деятельности

- Чтение отрывков из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина,

- Беседа о насекомых, встречающихся в республике Коми и рассматривание иллюстраций. Наблюдение за ними на участке;

-  Беседа об обитателях моря ,рассматривание иллюстраций

- Наблюдение и рассматривание растений, растущих на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование НОД детей (старшая группа)

1. Аппликация2. Рисование3. Лепка4. Конструирование5. Чтение ХЛ6. Развитие речи7. Обучение грамоте8. Социальный мир9. Мир природы10. Математика...

Перспективно - тематическое планирование для детей старшей группы ОО «Познавательное развитие»

Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причи...

Перспективное планирование прогулок в старшей группе для детей с ОНР на апрель

Планирование совместной деятельности с детьми старшей группы на прогулке (наблюдения, труд, подвижные игры, индивидуальная работа по физическому воспитанию)...