«Русские народные традиции».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Любичева Елена Константиновна

 

 

«Русские народные традиции».

Образовательная деятельность по моделированию  с детьми 5-6лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия194.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Русские народные традиции».

Образовательная деятельность по моделированию  с детьми 5-6лет.

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомить детей с русской народной куклой.

Совершенствовать навыки работы с тканью и нитками.

Развивающие. Развивать конструктивный праксис и пальцевую моторику.

Развивать у детей любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми.

Воспитательные. Воспитывать любовь и живой интерес к русской народной культуре и игрушке.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа.

Рассматривание разных видов игрушек русского народного промысла.

Беседа с детьми об истории русских тряпичных кукол.

Изготовление русских тряпичных кукол воспитателем вместе с детьми для мини музея группы «Русская народная игрушка»

Работа с родителями.

Обеспечение родителями материалами для изготовления тряпичных кукол: лоскутки тканей, нитки, ленточки, кружева, тесмы.

Материал.

Образец – куклы крестовец.

Крестовинки с готовой головкой.

Платья, ленты, фартук, косынки по количеству детей и для гостей.

Предметно – пространственная среда:

Мини-музей группы «Русская народная игрушка»

Ход образовательной деятельности.

-Дети, послушайте стихотворение Марии Пожарской.

Свернута из тряпки

Кукла у Параши.

Не отыщешь краше:

Руки - словно лапки.

Глазки - пара точек,

А лицо - комочек.

Кукла смотрит косо,

Взгляд ее уныл.

Кто-то вместо носа

Пуговку пришил.

Но Параша любит,

Нежит и голубит,

И целует в щечку

Маленькую дочку.

-Кто скажет, о чем это стихотворение? ( ответы детей)

-Правильно, о тряпичной кукле, стихотворение так и называется «Тряпичная кукла»  Вспомним, что раньше куклы не были игрушками, они были оберегами.

Почему  тряпичных кукол называли оберегами? (ответы детей)

-Правильно, потому что считалось, что куклы оберегали не только человека, обладателя куклы, но и его жилище.

-Дети, назовите какие куклы-обереги, вы знаете? («Крупеничка», «Масленица», «Вербница», «Жница», «Кубышка-травница», «Зернушка», «Русалка», «Колокольчик» и многие другие)

-Дети, кто заметил изменения в нашем мини-музее русской народной игрушки? (ответы детей)

- Правильно у нас появилась новая гостья. Сейчас я вас с ней познакомлю. Называют ее

 кукла - крестовец берегиня. Посмотрите на нее внимательно.

-Скажите, дети, чем эта кукла отличается от тех, которые мы уже знаем? (ответы детей)

-  Как вы думаете, какие материалы нужны  для изготовления этой куклы? (ответы детей)

-Давайте посчитаем, сколько лент украшают куклу? Какие цвета использованы?

- Посмотрите, чего не хватает нашим куклам? Сравните свои куклы с образцом. (Платья, ленточек, фартука, косынки)    

 Прежде чем мы приступим к работе, вспомним, как нужно завязывать узел: делаем колечко с крестиком,  затем берем конец нити, которая находится снизу и продеваем его сверху в колечко. Берем за два конца нити и затягиваем узел.  Все нити завязываем на два узла.

 - Нашим гостям мы предлагаем тоже сделать свою берегиню, все необходимые материалы на столе.

-А мы с вами, дети, нарядим берегиню в платье и украсим ее лентами и повяжем ей фартук и косынку.

Дети наряжают  кукол в платье: повязывают им фартуки и косынки, украшают руки лентами)

- Этой кукле вы можете дать имя и взять домой. Она будет вашей берегиней.

 Дети вам нравится ваша кукла - берегиня?

- Дети, предлагаю вам поиграть с вашими куклами.

Игра - хоровод «Приехала купаленка…»

Приехала купаленка    (дети ходят по кругу)

На семидесяти тележеньках,

Привезла нам купаленка  (наклоняются в круг и разводят  руки в стороны)

Добра и здоровья,    (хлопки руками вправо влево)

Богатства и почести. (хлопки руками вправо влево).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....