Конспект открытого занятия по конструирование в специализированной группе «Надежда» Домик для матрёшек.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Воробьева Лариса  Александровна.

 

Проводится пальчиковая игра.

Воспитатель обращает внимание, что на ковре в углу стоят матрёшки и плачут, а везде разбросан строительный материал (кирпичи, треугольники). Матрёшки просят о помощи, чтоб ребята построили им домики. Воспитатель с детьми  вспоминают, из чего состоят дома? (из кирпичей и крыши). Рассматривают на, что похожа крыша(треугольник- три стороны). Рассматривают кирпичи, где какая сторона (широкая и узкая). Затем начинают строить домик для матрешек. Зовут матрёшек и ставят их около домиков. Воспитатель читает стих. Матрешки  танцуют для ребят и благодарят за помощь (уходят). Подводим итог занятия. Уборка мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткое описание35 КБ

Предварительный просмотр:

           МУ Отделом образования администрации

                 городского округа город Нефтекамск

                 Муниципальное дошкольное учреждение

                                     Детский сад №32

                  Конспект открытого занятия по конструированию

                     в специалезированной группе «Надежда»

                                «Домик для матрёшек»

                                     

                                      (для детей 3-4 лет)

                                                           Подготовила: воспитатель                            

                                                    Воробьева Лариса Александровна

                                                    Нефтекамск 2013г.

Задачи

Коррекционно-образовательные.

Формировать направленность на создание функциональных  построек.

Обучение приёмами «дополнениями».

Коррекционно-развивающие.

Развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, расположения и т.д).

Развиваем значение о геометрических фигурах (треугольник).

Коррекционно-воспитательная.

Воспитываем работать сообща, достигая результатов  конструирование.

Выражать радость и удовольствие от полученного результата.

Материал.

Матрёшки для всех детей, кирпичики для всех детей по 3 шт, треугольник для всех детей по 1 шт.

Программное содержание.

Воспитатель собирает детей в круг и проводит пальчиковую игру:-

                                       Этот пальчик хочет спать,

                                       Этот пальчик прыг в крова,

                                       Этот пальчик прикорнул,

                                       Этот пальчик уже заснул

                                        Встали пальчики ура!

                                       В детский сад идти пора.

Воспитатель:- Молодцы! Ну и ветер, смотрите  (смотрят в окно) деревья как качает.

Воспитатель:- Сильный ветер?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Ребята ,посмотрите ! Матрёшки стоят и плачут. Идёмте, подойдем и спросим ,что с ними случилось.

Воспитатель:- Смотрите, и кубики валяются, что случилось?

Воспитатель:- Матрёшки ,что вы плачете? И почему кубики разбросаны? (воспитатель берет матрёшку и её голосом говорит).

Матрёшки:- Налетел сильный ветер ,и снёс наши дома, и остались мы без  крыши над головой. И ,что нам делать мы не знаем?

Воспитатель:- Да, ребята, это беда. Но я знаю ,как помочь !

Воспитатель:- Давайте  ребята построим новые дома для матрёшек? (дети кивают головой).

Дети:- Да.

Воспитатель:- Матрёшки, вы не плачьте, а садитесь и смотрите, как мы будем для вас строить, новые дома, ещё лучше, чем у вас были!

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, из чего состоят дома?)кто может ,тот говорит).

Воспитатель:- Да, ребята, правильно, состоят дома из кирпичей и крыши. А  вот у нас есть строительный материал (показываю) из него и будем строить домики для матрёшек. Вот, есть кирпичи (показываю) они и будут у нас место стен. И есть треугольник (показываю) это будет крыша. А, как вы думаете, почему назвали это кубик- треугольником? (дети, кто может говорить говорит).

Воспитатель:- Да, правильно, у треугольника три стороны, и похоже на крышу. Молодцы!

Воспитатель:- Давайте начнём строить  домики! Что нам нужно- стены.

Воспитатель:- Возьмём кирпичи, вот они (показываю). Посмотрите, здесь есть широкая сторона, вот она, и есть узкая. (смотрят дети). Сначала поставим один кирпич вот сюда узкой стороной, другой ставим рядом к этому, узкой стороной и рядом ещё ставим кирпич также узкой стороной. Вот и получились у нас только стены.

Воспитатель:- Теперь нам нужна крыша, возьмём вот этот треугольник и поставим сверху (показываю). Вот и получился у нас дом для матрёшек.

Воспитатель:- Красивый дом, получился?(кто может говорить- говорит)

Дети:- Да.

Воспитатель:- Молодцы! А, теперь давайте построим из пальчиков тоже дом. Смотрите, как я из пальчиков буду строить дом (дети смотрят и повторяют за воспитателем).

                                            Дом стоит с трубой и крышей,

                                           На балкон гулять я вышел.

Воспитатель:- Ребята, зовите  матрёшек! (дети зовут).

Воспитатель:- Матрёшки, посмотрите. какие мы вам красивые построили домики.

Матрёшки:- Благодарят ребят.

Воспитатель:- Для матрёшек и детей читает стих.

                              Это чей, это чей

                             Новый дом из кирпичей?

                            Это дети строят дом,

                           Чтоб матрёшки жили в нём!

                                                (повторяем 2 раза).

Воспитатель:- Ребята, возьмите каждый свою матрёшку и с ней потанцуйте около своих домиков (дети берут матрёшек и танцуют около своих домиков), а воспитатель хлопает.

Матрёшки:- Ещё раз говорят спасибо, за построенные домики для них, и идут рассказывать своим подружкам-матрёшкам.(уход матрёшек).

Воспитатель:- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, как вы строили домики из кирпичей. И теперь вы знаете, что крыша похожа на треугольник. А у треугольника есть  три угла  И назвали за это его треугольник. Молодцы!

Воспитатель:- Вам самим понравилось строить домики для матрёшек ? (кто может говорить-говорит)

Дети:- Да.

Воспитатель:- А, теперь давайте будем убирать свои места.

 Литература:

Л.Баряева, О. Гаврилушкина, А.Зарин, Н.Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. КАРО. Санкт-Петербург, 2009.-с.79-80.

Э.В.Лештван. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду. Просвещение. Москва,1971.-с.77-79,с.90-91.

Э.В.Лиштван. Конструирование.Просвещение.Москва,1981.-с.35.

А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениям в развитии. ВЛАДОС.Москва,2001.-с.34.

В.Ц.Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань. Санкт- Петербург, 1996.-с.5-7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Домики для матрёшек»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе«Домики для матрёшек»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию группа раннего возраста «Домик для ёжика»

Цель: Формирование умений строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.Программное содержание:1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знак...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Кто в домике живет?"

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435