Мастер-класс для родителей (совместно с детьми) по художественно-эстетическому развитию
классный час по конструированию, ручному труду (средняя группа)

"Белая сказка своими руками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zimnyaya_skazka.docx526.26 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное бюджетное  дополнительное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка» №6 города Конаково

                           

                                           Мастер-класс  для  родителей.

                                  по художественно-эстетическому развитию

                               

                                              « Белая сказка своими руками ».

Составитель

Подножкина  Наталья Эдуардовна

Воспитатель второй категории

                                                       

   

                                                           г.Конаково 2013

Мастер-класс  для  родителей  «Белая сказка своими руками»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, здоровье, социализация, труд.

Виды деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, игровая.

Участники: дети, родители.

Задачи:

  1. Познакомить  с  техникой  киригами.
  2. Закрепить умение вырезать  нарисованные  предметы.
  3. Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
  4. Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;
  5. Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти и творческой активности;
  6. Развитие творческого потенциала детей  в процессе их творчества совместно со своими родителями.
  7. Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы

Цели:

  1. Совместить работу детей с родителями;
  2. Научить составлять композицию из отдельных деталей;
  3. Активизировать самостоятельность детей;
  4. Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, пространственную ориентацию;
  5. Воспитывать терпение, усидчивость.

Материалы и инструменты:

  1. заготовки  шаблонов  для вырезания;          
  2. ножницы ;
  3. клей
  4. карандаш  простой
  5. чайные свечи.

Наглядность:

  1. памятка правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем;
  2.  шаблоны, трафареты.

Ход занятия

  1. Организация группы:
  1. Проверка  готовности  группы.
  2. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог: Ребята к нам в группу сегодня пришли гости – ваши родители! Давайте поприветствуем их, и пожелаем всего хорошего! 

Ребята вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её…..

После осени пришла.
     И сугробы намела.
                                      (Зима)

- Правильно зима….

- Чего много зимой? (снега)

- В какие игры можно играть только зимой?

- Какие  знаете зимние праздники ?

- Придумайте  слова, в которых  спряталось  слово «снег» -  (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад и т. д.) 
- За правильный ответ снежинку на ладошку.  

-Ребята я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и  выйти, встать  в круг, снежинку держим на вытянутой руке. 

Выполняется дыхательное упражнение   « Снежинка»

« С неба падают зимой и кружатся над землей 
Легкие пушинки белые снежинки» 
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее ,сильнее  ( дуют снежинки разлетаются ) . 

Педагог читает стихотворение  Е. Трутневой. 

Что такое за окном? 
Сразу в доме посветлело! 
Это снег лежит ковром, 
Самый первый ,самый белый! 
Вот о чем всю ночь свистел 
За окошком ветер! 
Он про снег сказать хотел 
И про то, что зиму встретил.

  1. Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет- это цвет зимы.

 

- Сегодня на нашем мастер - классе мы ребята с вами вместе с родителями будем создавать «Белую  сказку»…… А давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка мелодия из "Зимней сказки" приложение) и представим …..

- Зимушка-зима… как  красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов….. Снег идет, морозно…. Как прекрасно и загадочно вокруг…... А теперь потихоньку открываем глазки…..

Мы сейчас представляли белую сказку, но каждый свою…И  я вам предлагаю теперь придумать всем единую белую сказку… А создавать мы её будем при помощи киригами. Все мы умеем с вами вырезать снежинки. удивление отметить, что снежинки и есть то самое искусство – киригами – просто плоское.

 Обратите пожалуйста своё внимание на окна и стены, как мы украсили с ребятами к зимним праздникам, это всё плоскостное  киригами. 

Слово киригами состоит из двух созвучных слов – кири и ками.  Первое слово – кири – на японском означает – резать, второе ками – означает бумага. Если по смыслу соединить два получившихся слова – получается "резать бумагу".  Да, это искусство и подразумевает под собой  вырезание разнообразных фигур из  сложенных в несколько раз  листов бумаги.

А вот посмотрите детские книжки сказки с объемными  картинками….(показ детских  книжек) А называются они pop-up.  С их помощью создают целые композиции,   что помогают представить ту или иную задуманную картину.  

Эта техника слегка отличается тем, что здесь вырезание происходит не из одного листа бумаги, а нескольких, которые  в процессе работы склеиваются, тем самым получается чарующая картинка.

Для такого искусства  существуют определенные уже заранее продуманные и готовые киригами схемыРаскрою секрет, что можно эти схемы нарисовать самим, взять с интернета, или обратится к раскраскам….

Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте мы с Вами, определим порядок наших действий.

С чего начать изготовление:

Первое: 

 Нужно решить, что мы хотим изобразить в сказке, какой составить сюжет …

Прежде, чем приниматься за создание  зимней сказки, сначала нужно нарисовать  ставные части (фрагменты сказки)на листе бумаги или  взять готовые шаблоны. (приложение1.). Это поможет собрать воедино свои идеи , составить сюжет сказки (примерный сюжет - приложение) и даст время определиться, как её реализовать.

Второе: 

Умеете рисовать? Вырезать? Вот эти умения помогут  вам в создании новогодней  сказки. Процесс доставит удовольствие  и  результат.

Третье: 

Подбираем  материалы и  приступаем творить!

Картон, карандаши, ластик, плотная  бумага, ножницы различных видов, а также канцелярские ножи  помогут   для  изготовления  нашей работы

( Родители и дети обсуждают  сюжет сказки, распределяют, кто и что будет вырезать)

- Ребята! Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (проговариваем)

-Молодцы!

-Приступаем к выполнению работы.

  1. Практическая часть:

  1. Практическая работа.
  2. Пальчиковая гимнастика для детей:

  1. растопырить пальцы, сжать в кулак - разжать;
  2. из сжатого кулака попеременно выпрямить  пальцы;

  1. Физминутка для родителей :

 Предлагаю родителям взять бельевую веревку (толщиной с мизинец ребенка) и завязываем на ней 12 узлов, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.

  1. Индивидуальная помощь в процессе работы:

  1. Совместная работа с родителями и детьми.

  1. Заключительная часть:

  1.  Подведение итога занятия.

  1. проговариваем с детьми, что мы делали на мастер –классе вместе с родителями.

2.Изготовленные работы собираем в  единое целое и составляем  на столе композицию зимней сказки..Затем расставляем  чайные свечи  (освещение работы) и любуемся   «Белой сказкой»…

Любоваться  работой  можно под музыку

"Зимняя  сказка "  Слова: Андрея Усачева; Музыка: Александра Пинегина (приложение)

На этом наш мастер-класс закончен, Всем спасибо.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Шаблоны

  1. Приложение . (Примерный сюжет белой сказки)

3.Приложение  музыкальное…..

   А.    музыка мелодия из "Зимней сказки

   Б.     "Зимняя  сказка "  Слова: Андрея Усачева;

                                          Музыка: Александра Пинегина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"

Презентация "Мастер - класс как форма взаимодействия ДОУ и семьи по художественно - эстетическому развитию дошкольников"...

Мастер – класс для педагогов «Конструирование из фольги, как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционной техники конструирования для реализации образовательной области " Художественное творчество"....

МАСТЕР КЛАСС "КОРАБЛИК" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МАСТЕР КЛАСС И НЕБОЛЬШОЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Мастер - класс "Сторителлинг"интерактивный метод работы с детьми ОВЗ , как средство развития речи дошкольника.

Сторителлинг, или «рассказывание историй» – это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.Цель сторителлинга– обогащение...

мастер-класс: «Сторителлинг интерактивный метод работы с детьми ОВЗ, как средство развития речи дошкольника»

Очень часто наши  дети не только ОВЗ, но и обычные очень хотят ответить, тянут руку, а выходя к доске , чтобы рассказать рассказ по картине или ответить на вопросы не могут связать и пары слов, с...

Мастер-класс для педагогов "Организация непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию" (Рисование «Чудо-дерево» старший возраст)

2023 год объявлен годом педагога-наставника. Я являюсь наставником по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в нашем ГКДОУ №7 "Дюймовочка" г. Ессентуки. Предлагаю ко...