план кружка
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_bumazhnye_fantazii.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
кружка
«Бумажная симфония»
(старшая – подготовительная группа)
на 2010 – 2012 уч. год
Воспитатель:
Рябцева Валентина
Николаевна
п.Красное – на –Волге
Пояснительная записка
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки, можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т.д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Целью: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.
задачи:
а) познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу и другие) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных);
б) через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества;
в) в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес;
г) оценить результаты проведённой работы с детьми (оформить выставку работ).
Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.
Программа кружка рассчитана на 2 года обучения с детьми старшей и подготовительной группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут
Оборудование:
- Цветная бумага для принтера
- Ножницы
- Клей ПВА
- Кисточки
- Зубочистки и деревянные шпажки
- Картон
- Линейки с круглыми отверстиями разного размера
Элементы квилинга:
- Тугая спираль
- Свободная спираль
- Капля
- Глаз
- Листок
- Треугольник
- Стрелка
- Сердечко
План работы в старшей группе
Октябрь | |||
1 | Беседа о квилинге | познакомить детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Показать готовые работы, необходимое оборудование. Познакомить с элементами (формами) квиллинга | Готовые работы в технике квилинг, инструменты для работы |
2 | Божья коровка | учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски черного цвета, зубочистка, клей ПВА |
3 | Мухомор | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски черного цвета, зубочистка, клей ПВА |
4 | Яблонька | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски красного цвета, зубочистка, клей ПВА |
Ноябрь | |||
1 | Ветка рябины | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в тугую спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски красного цвета, зубочистка, клей ПВА |
2 | Виноград | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, наклеивать элементы на бумагу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски фиолетового цвета, зубочистка, клей ПВА |
3 | Дождик | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька. | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски синего цвета, зубочистка, клей ПВА |
4 | Осенняя береза | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом (формой) квиллинга – капелька. | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски желтого цвета, зубочистка, клей ПВА |
Декабрь | |||
1 | Снеговик | Продолжать учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, наклеивать элементы на бумагу, создавая из них узор | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски белого цвета, зубочистка, клей ПВА |
2 | Узор на окне | Продолжать учить скручивать полоску бумаги в спираль, создавать элементы свободная спираль и капля. Создавать из полученных элементов узор по замыслу | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски белого цвета, зубочистка, клей ПВА |
3 | Снежинка | Продолжать учить создавать элементы спираль и капля. Учить соединять детали между собой образуя снежинку. | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски белого цвета, зубочистка, клей ПВА |
4 | Елочка | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом (формой) квиллинга – свободная спираль | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, клей ПВА |
Январь | |||
1 | Розовый клевер (коллективная работа) | Продолжать учить делать элемент свободная спираль, соединять элементы в цветок. Побуждать создавать коллективную работу, работать дружно | Полоски бумаги розового, желтого, зеленого цвета, зубочистка, клей ПВА, пинцеты, лист альбома формата А4 |
2 | Панно «Фиалки» | Продолжать учить делать элементы капля, тугая спираль соединять элементы в цветок. Познакомить с элементом глаз. Побуждать создавать коллективную работу, работать дружно | Полоски бумаги фиолетового, желтого, зеленого цвета, зубочистка, клей ПВА, пинцеты, лист альбома формата А4 |
3 | Панно «Цветок Паракилии» | Продолжать учить делать элементы капля, тугая спираль соединять элементы в цветок. Познакомить с элементом глаз. Побуждать создавать коллективную работу, работать дружно | Полоски бумаги красного, желтого, зеленого цвета, зубочистка, клей ПВА, пинцеты, лист альбома формата А4 |
Февраль | |||
1 | Аквариум | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом (формой) квиллинга – глаз | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски разного цвета, зубочистка, клей ПВА |
2 | Панно «Часы - розовый куст» | Познакомить детей с гофрокартоном и техникой работы с ним. Познакомить с техникой «декупаж». Продолжать знакомить с элементом свободная спираль. | Трафареты, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, полоски зеленого и розового цвета, трехслойные салфетки, зубочистка, клей ПВА |
3 | |||
4 | Панно «Наперстянка» (коллективная работа) | Познакомить с новым элементом конус. Продолжать знакомить с элементами глаз и капля.Продолжать учить выполнять работу коллективно. | Полоски белого и зеленого цвета, зубочистка, клей ПВА |
Март | |||
1 | Мимоза | продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Продолжать знакомить детей с элементом (формой) квиллинга – тугая спираль | Лист бумаги с нарисованным стеблем мимозы, полоски бумаги желтого и зеленого цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки, пинцеты. |
2 | Цветочек | Продолжать учить детей скручивать элемент «капелька», «тугая спираль». Учить собирать элементы в объемную композицию (цветок) | оранжевые, зелёные, белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин. |
3 | Ромашка | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". | Лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки, полоски бумаги белого и желтого цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки, пинцеты. |
4 | Первые листочки | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) – "капелька". | лист бумаги с нарисованной веткой, полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
Апрель | |||
1 | Верба | продолжать учить детей скручивать элемент (форму) – "капелька". | лист бумаги с нарисованной веткой, полоски зелёной и желтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка |
2 | Цветы в вазе | Закреплять умение скручивать элементы: «спираль», «глаз», «капелька». Учить составлять из знакомых элементов композицию | Лист бумаги с нарисованной вазой, полоски бумаги разного цвета, клей ПВА, кисточка, пинцет, зубочистка |
3 | Одуванчик | Учить нарезать по краю полоски бахрому и делать из нее элемент «Спираль», закреплять умение обводить трафарет и выстригать по контуру. | Лист бумаги, полоски бумаги зеленого цвета, зеленая бумага, трафареты листьев, клей ПВА, кисточки, зубочистки |
4 | Чудо-дерево (коллективная работа) | Продолжать учить нарезать бахрому по краю полоски и делать из полоски элемент «Спираль» . Учить дружно собирать готовую композицию | Лист формата А4 с наклеенной вазой, полоски бумаги зеленого и коричневого цвета, зубочистки, клей ПВА, кисточки |
Май | |||
1 | Работа по замыслу ( 2 занятия) | Закреплять умения детей создавать элементы (спираль, капля, глаз) | Полоски бумаги разного цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки, пинцеты. |
План работы в подготовительной группе
Октябрь | |||
1 | Фрукты | Продолжать учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "глаз". | Полоски бумаги разного цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки, пинцеты. Готовая ваза для фруктов на ватмане. |
2 | Барашек под яблонькой | Закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – "свободная спираль".Учить детей составлять композицию. | Листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга. |
3 | |||
4 | Гусеничка | Закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль". | Желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
Ноябрь | |||
1 | Медвежонок с шариками | Закреплять умение выполнять элементы «спираль», «Капля», «Глаз», составлять из полученных элементов композицию | Полоски бумаги коричневого, желтого, красного, синего цвета, оборудование для квилинга. |
2 | Черепаха на острове | Учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. | Картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга |
3 | Пальма | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "треугольник", "глаз". | Оборудование для квилинга |
4 | Соляной куст | Продолжать учит скручивать элементы «Капля», «тугая спираль». Учить собирать детали в композицию. | Оборудование для квилинга, полоски бумаги зеленого и красного цвета. |
Декабрь | |||
1 | Кактус Морской еж | Учить делать элемент «треугольник», закреплять умение выполнять элемент «Тугая спираль» | Оборудование для квилинга, полоски бумаги зеленого и желтого цвета |
2 | Елочка | Учить детей выполнять элемент «полумесяц». Закреплять умение собирать элементы в композицию, украшать по своему усмотрению. | Оборудование для квилинга, полоски бумаги зеленого цвета,картон |
3 | Елочная игрушка | Учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию. | Учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию. |
4 | Новогодняя открытка | Закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию. | Картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
Январь | |||
1 | Шляпа для куклы | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. | предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
2 | Веселый подсолнух | Закреплять умение делать элементы «Спираль», «капля», «Глаз», «Треугольник». Учить создавать объемную композицию | Оборудование для квилинга, полоски бумаги разных цветов. |
3 | |||
Февраль | |||
1 | Валентинка | Учить делать новый элемент «сердечко». Закреплять умение выполнять ранее изученные элементы. Учить создавать композицию по плану | Оборудование для квилинга, полоски бумаги красного , зеленого, белого и желтого цвета, картон. |
2 | Настольное украшение «Рыжий кот» | Закреплять умение делать элементы «Спираль», «капля», «Глаз», формировать умение самостоятельно создавать узор для украшения изделия | Оборудование для квилинга, полоски бумаги оранжевого, коричневого и черного цвета, объемная пирамидка |
3 | Шкатулка для мамы | Закреплять умение выполнять элемент «Тугая спираль», учить создавать из этих элементов объемную поделку. | Оборудование для квилинга, круг из картона, полоски разного цвета. |
4 | Фоторамка | Закреплять умение делать элементы «Спираль», «капля», «Глаз», формировать умение самостоятельно создавать узор для украшения изделия | Оборудование для квилинга, полоски разного цвета, фоторамка в технике модульного оригами |
Март | |||
1 | Открытка для мамы | Закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "стрелка". Продолжать учить детей составлять из элементов композицию. | Картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга |
2 | Ваза для конфет (коллективная работа) | Учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". | предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. |
3 | Бабочка на цветке | Закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). | Картон, трафарет цветка, полоски шириной – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
4 | Тюльпан (объемная композиция) | Учить детей скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | Картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга. |
Апрель | |||
1 | Хризантема | Продолжать учить нарезать бахрому по краю полоски и делать из полоски элемент «Спираль» . Учить дружно собирать готовую композицию | Картон, полоски для квилинга разного цвета, оборудование для квилинга |
2 | Пасхальное яичко | Закреплять умение делать элементы «Спираль», «капля», «Глаз», заполнять полученными элементами форму, вырезанную из картона. | Картон овальной формы, полоски для квилинга разного цвета, оборудование для квилинга |
3 | василек | Учить детей делать новый элемент «Стрелка», закреплять умение делать элементы «Спираль», «Глаз», «Треугольник» | Лист белого картона 15х 15 см с силуэтом стебля цветка, голубые, синие и зеленые полоски для квиллинга), клей ПВА, кисточка, зубочистка. |
4 | ландыш | Учить детей делать новый элемент «Стрелка», закреплять умение делать элементы «Спираль», «Глаз», «Треугольник» | Овал голубого картона с силуэтом стебля, белые, желтые и зеленые полоски для квилинга, оборудование для квилинга |
Май | |||
1 | Работа по замыслу ( 2 занятия) | Закреплять умения детей создавать элементы (спираль, капля, глаз) | Полоски бумаги разного цвета, клей ПВА, кисточки, зубочистки, пинцеты. |
Литература:
- Н.Г. Пищикова. Работа с бумагой в нетрадиционной технике
- Анна Зайцева. Искусство квилинга. Магия бумажных лент
- Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.
- Мастер-класс на дому. Дизайнерские открытки своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
перспективный план кружка
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...