перспективный план кружка "Юный скульптор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Сеничкина Ирина Викторовна

Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развивать мелкую моторику, воспитывать у детей эстетическое восприятие. Учить подбирать цветовую гамму в своей поделке. Прививать умение работы в коллективе. Эстетично оформлять выставку своих работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_yunyy_skulptor.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка
«Юный скульптор»

На этапе работы с детьми 4 года жизни основной задачей  работы кружка являлось повышение интереса к новому виду деятельности и новому материалу.

В средней группе главным направлением деятельности кружка является знакомство детей с различными способами лепки и способами оформления вылепленных изделий.

В старшей и подготовительной группе  работа будет направлена на детское творчество, создание композиционных работ как коллективных, так и индивидуальных.

Один из наиболее удачных вариантов интеграции разных видов детского творчества – создание самодельного настольного театра вместе с детьми. Из  соленого теста мы лепим не только героев сказок, но и фоновые композиции, дополнительные атрибуты. Это помогает еще раз вернуться к тексту сказки, что приучает детей вслушиваться в содержание, обращать внимание на мелочи. В процессе разыгрывания сюжетов с вылепленными персонажами развивается диалоговая речь детей, умение детей договариваться друг с другом.

Еще одна возможность проиграть сказку – пальчиковый театр. И здесь для изготовления героев использую цветное соленое тесто. В своей педагогической деятельности я широко применяю пальчиковый театр – вид интегрированной деятельности, в котором взаимодействуют в едином творческом пространстве изобразительное искусство, художественное слово и пластика рук.

Продукты детской деятельности (ягоды, фрукты, овощи и т.д.) я покрываю акриловым лаком и предлагаю детям в качестве атрибутов в сюжетно-ролевых играх, оформляю выставки для родителей, использую для оформления сезонных выставок в детском саду.

Таким образом, применяя эффективные методы и средства, приемы и формы обучения, обогащая творческую среду,  используя взаимодействие тестопластики с другими видами детского творчества в рамках единого познавательного контекста, к концу учебного года я получила следующие результаты:

  1. Интерес детей к созданию отдельных образов и композиций из пластилина значительно возрос (такой пластичный и приятный материал востребован практически ежедневно).
  2. Дети стали более усидчивыми, научились договариваться, стали менее агрессивными. Творческая деятельность в игровой форме объединила и сплотила детский коллектив.
  3. К концу года дети освоили конструктивный вид лепки и отдельные элементы пластического вида; у детей сформированы умения и навыки основных формообразующих движений, отдельных приемов лепки  и соединения деталей; дети учатся  передавать настроение, свои чувства и мысли в лепке, характерные особенности образов.
  4. Соединение лепки с другими видами детской деятельности позволила в значительной степени обогатить словарь детей, развить их эмоционально-волевую сферу, снять тревожность.

Для родителей изготовлен информационный стенд, в котором размещается  информация по работе кружка.

Цель: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развивать мелкую моторику, воспитывать у детей эстетическое восприятие. Учить подбирать цветовую гамму в своей поделке. Прививать умение работы в коллективе. Эстетично оформлять выставку своих работ.

Сентябрь

1. «Осьминожка»

Цель: Учить делить пластилин на две части. Работать с иголкой, прокалывая каждый шарик и использовать нить.

2. «Бусы»

Цель: Учить делить пластилин на множество маленьких фигурок; колбасок, шариков, колесиков. И с помощью иглы и нити прокалывать их.

3. «Зайка»

Цель: Учить отщипывать небольшой кусочек, приминать рукой, скатывать колбаски.

4. «Карандашница    Лошадка»

Цель: лепка лошадки, усовершенствовать навыки прищипывания, раскатывание колбаски.

Октябрь

1. «Рамка для картинки»

Цель: Раскатывание четырех колбасок, сплющивание и слепливание между собой. Рамку украсить.

2. «Свинка-копилка»

Цель: Учить скатывать шарик, прищипывать ушки и ножки.

3. «Котик»

Цель: Учить скатывать шарик, приминать рукой, делать углубление и прищипы.

4. «Картина с портретом»

Цель: Уметь раскатывать лепешку, большую колбаску и маленькую колбаску.

Ноябрь

1. «Солонка Уточка»

Цель: Учить скатывать шарик, приминать ладошкой и посередине пальцами делать углубление. Вытягивать тесто щипками.

2. «Брелок Человечек»

Цель: Продолжать усовершенствовать навыки скатывания шариков, больших и маленьких и колбасок.

3. «Браслет»

Цель: Скатать две короткие колбаски, сделать пальцами вмятины.

4. «Брошка»

Цель: по шаблону вырезать стекой фигурку . Высушить и раскрасить.

Декабрь

1. Елочная игрушка «Ангел»

Цель: Работа по шаблону. Сделать дырки иголкой.

2. «Снеговик»

Цель: Скатывание нескольких шариков разных размеров и соединять их между собой ниткой.

3. «Дед Мороз»

Цель: Скатывание шарика, примятие рукой, прищипы.

4. Елочная игрушка «Мышка»

Цель: Скатать шарик, сделать лепешку и вырезать по шаблону.

Январь

1. «Ваза для сухих цветов»

Цель: Раскатывать пластилин и с помощью колпачка делать дырки.

2. «Домино»

Цель: Делить кусок на множество частей и скатывать короткую колбаску.

3. «Зайка на дверь»

Цель: Раскатать толстую лепешку и работать по шаблону

4. Зеркальце «Лягушка»

Цель: Скатать шарик, сплюснуть, сделать защипы в виде лапок.

Февраль

1. Карандашница «Божья коровка»

Цель: Скатать шарик, приплюснуть ладошкой, сделать углубление карандашом.

2. «Кашпо»

Цель: Облепить горшок тестом, нанести узор колпачком.

3. «Кит»

Цель: Сделать лепешку, вытянуть хвост, слепить два маленьких шарика.

4. Кольцо для салфеток «Змейки»

Цель: Скатать змейку, сплющить и свернуть колбаски колечком, высушить и покрасить.

Март

1. «Колокольчик»

Цель: Отрабатывать приемы «щипки». Учиться делать узоры стекой.

2. «Колье с рыбкой»

Цель: Развитие глазомера, и мелкой моторики.

3. «Крокодил»

Цель: Освоение способа дуги предметов в форме конуса, моделирование разной длины и ширины.

4. «Веревочка для подарка»

Цель: Лепка фигур состоящих из частей одной формы, развитие чувств силы.

Апрель

1. «Веселые бутерброды»

Цель: Лепка простых фигурок с помощью трафаретов (месяц, сердечко, звездочка).

2. «Павлин»

Цель: Уметь вытягивать, расплющивать, пальцем делать вмятины.

3. «Паучок»

Цель: Лепка выразительного эмоционального образа (жука).

4. Украшение пасхального яйца

Цель: Создание композиции и радостного настроения.

Май

1. «Птичка на ветке»

Цель: Уметь слепить рожок и насадить на ветку, используя природный материал.

2. «Сердечко»

Цель: Умение вырезать стекой форму сердечка. С помощью карандаша сделать несколько дырок.

3. «Сова»

Цель: Лепка совы, создать эмоциональное настроение.

4. Шкатулка «Черепашка»

Цель: Развивать глазомер детей.

Используемая литература:

  1. Выготский Л. С.  Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Горичева В. С. Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. –  Ярославль: Академия развития, 1998.
  3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика:аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009.
  4. Поддьяков Н. Н. Доминирование процессов интеграции – закон развития детей дошкольного возраста / Н. Н. Поддьяков // Дошкольное воспитание. – 2000. – №1.