"Петушок"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Бодрягина Елена Владимировна

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие, воображение, память,

внимание, эмоционально - положительные чувства; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, скульптуры малой формы, художественной вышивки;

учить выделять средства художественной выразительности (форма, цвет), учить выделять в изображениях настроение и эмоциональное состояние; обогащать словарный запас детей (задиристый, голосистый, шпоры, гребешок, с узорами),

упражнять в связной речи; упражнять детей в выразительных и ритмичных движениях (шаг с высоким подъемом ног и одновременным взмахами рук), воспитывать выдержку, умение подчинятся правилам игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 865

Конспект занятия в средней группе «Петушок».

Провёл воспитатель

Бодрягина Елена Владимировна

Москва 2010 год

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК»

Программное содержание:

развивать эстетическое восприятие, воображение, память,

внимание, эмоционально - положительные чувства; вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, скульптуры малой формы, художественной вышивки;

учить выделять средства художественной выразительности (форма, цвет), учить выделять в изображениях настроение и эмоциональное состояние; обогащать словарный запас детей (задиристый, голосистый, шпоры, гребешок, с узорами),

упражнять в связной речи; упражнять детей в выразительных и ритмичных движениях (шаг с высоким подъемом ног и одновременным взмахами рук), воспитывать выдержку, умение подчинятся правилам игры.

Материал: иллюстрация Ю.Васнецова к потешке «Петушок», иллюстрация Б.Рачева к сказке «Кот, петух и лисица», «Заюшкина избушка»; скульптура Малой формы «Петушок». У детей настриженные цветные нитки, палочка от кисти, салфетки, дощечки, детали петуха на каждого ребенка, клей, влажные тряпочки.

Ход занятий.

Дети заходят в зал. Звучит голос «Ку-ка-ре-ку!» Воспитатель задает вопросы:

  1. Чей голос вы слышали?
  2. Кто видел петуха?
  3. Какой он?

Воспитатель приглашает детей к волшебному экрану.

Просмотр сопровождается пословицами, загадками и поговорками.

Гордо носит гребешок,        

Хвост с узорами,        

Встает на заре,

Раскрасавец петушок.        

Сапоги со шпорами.        

Поет во дворе,

Вместе с солнышком встает,        

На голове гребешок,

По утрам его зовет.        

Кто это?

М. Приходкина

Описатель задает вопросы:

  1. Какой петушок? (Большой, красивый, с золотым гребешком, с большим хвостом, перышки все украшены)
  2. Что делает петушок? (Поет)
  3. Почему вы думаете, что он поет?
  4. Для кого поет петушок?

- Где он стоит?

- Чему радуется петушок?

Какие вы знаете сказки, где главный герой - петушок? («Кот, петух, и лиса», «Заюшкина избушка», «Петушок - золотой гребешок»).

Рассматривают иллюстрации к этим сказкам художника Е.Рачева,

Воспитатель предлагает детям поиграть. При помощи считалки выбирают петуха.

Надевают на голову шапочку - гребешок. Покажи нам, какой ты красивый, веселый, как ты ходишь, машешь крыльями. Вставайте, ребята, вокруг петушка в хоровод (дети встают по кругу, а петух в центре). Дети идут вправо, а петух противоходом, размахивая

крыльями.

Воспитатель читает:

Трух - тух, трух - тух - тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Во дворе стоит, на весь двор кричит...

Ребенок - петух кричит Ку-ка-ре-ку!

Все дети разбегаются, а петух их догоняет. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: «Кто сказки складывал, а были такие умельцы, что из дерева могли петушка вырезать, или из глины вылепить, а мастерицы на пяльцах вышивали. Давайте посмотрим, какие прекрасные вещи подарили нам. Рассматривают, обсуждают.

Воспитатель: «А вот этого петушка вышивала я. Ребята, скажите, какие цвета использовала я?» Рассматривают вышивку.

Воспитатель: «Ребята, а ваши умелые руки хотят сделать своего петушка? Необычного, красивого, непохожего на остальных петушков. Я предлагаю вам сделать его из цветных ниток.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает детали петушка, затем дети намазывают готовые детали клеем, понемногу засыпают их настриженными нитками разных цветов, удаляют лишние нитки, с помощью воспитателя собирают все деталь вместе.

Звучит фонограмма голоса петуха.

Воспитатель: «Ребята! Ваши умелые руки сделали такого красивого петуха, что он ожил. Давайте споем о нем песню.

«Есть у солнышка друзья» муз. Е.Тиличеевой, ел. Е.Каргановой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....