Главные вкладки

    Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon flesh_persp_po_konstr_podg_gr.doc220 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема

              Программное содержание

    Предметно - развивающая           среда.

    Совместная деятельность.

    Работа с родителями.

    1

    2

                 3

    4

                 5

    6

    7

    СЕНТЯБРЬ

    1

    Проверочное.

    1. Проверить умение :

    - узнавать детали по чертежу-развертке,

    - выкладывать    фронтальную

    проекцию данной конструкции из геометрических фигур,

    - разрабатывать   собственный

    замысел   конструкции  из   5-7

    деталей   и   вычерчивать   две

    проекции.

    2.Закрепить  умение понимать и  выполнять учебную  задачу.






     

    Раздаточный

    - индивид. листы с заданиями,

    - цветные ручки,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Игра « Подбери схему к постройке»

    Строительство построек по схеме.

    СЕНТЯБРЬ

    2-3.

    Повторение.

    1.     Обобщить     знания    о геометрических          деталях конструктора.

    2.  Закрепить  умение  узнавать деталь по схеме-развертке.

    3.  Закрепить  умение  строить конструкцию   по  фронтальной схеме.

     4 . Закрепить навык действия по словесной инструкции.

    Демонстрационный

    - цветной конструктор,

    -плоскостное изображение проекций деталей,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    - геометрические фигуры,


    Игра "Узнай деталь".

     Игра "Волшебный мешок".

    Игра "Волшебный мешок".

    СЕНТЯБРЬ

    4

    Повторение.

    1.Закрепить умение переводить объемную      конструкцию     в плоскостное         изображение постройки с 1-2 позиций.

     2.Закрепить умение придумывать и  строить  конструкцию из  5-7 деталей

    3. Закрепить умение чертить три вида придуманной конструкции.

    4. Закрепить навык действия по словесной инструкции.

    Демонстрационный

    - схемы- развертки деталей.

    - образец готовой постройки

    - различные виды штриховок.


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    - геометрические фигуры,


    Строительные игры по желанию детей.

    Строительные    игры    по желанию детей.

    ОКТЯБРЬ

    5.

    Вертикальные

    конструкции.

    1.Учить  строить  конструкцию,

    развернутую    в   вертикальной

    плоскости.

    2.Учить      анализировать

    функциональные   части   данной конструкции.

    3.Формировать  умение  чертить три проекции своей постройки.

    4.Воспитывать самостоятельность при

    выполнении задания.

    Демонстрационный

    - набор деталей конструктора,

    - образец готовой постройки

    - иллюстрации с изображением вертикальных построек,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    - геометрические фигуры,



    Рассматривание    иллюстраций

    вертикальных конструкций.

    Совместные постройки вертикальных конструкций.

    СЕНТЯБРЬ

    6.

    Вертикальные конструкции.

    1.Отработать  умение  строить конструкции,    развернутые    в вертикальной плоскости.

    2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3. Учить   выполнять штриховку заданной   фигуры   на   всех проекциях.

     4. Развивать мелкую моторику.

    Демонстрационный

    - набор деталей конструктора,

    - иллюстрации с изображением вертикальных построек,


    Раздаточный.

    - альбомы «Узнай деталь»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,




    Рассматривание открыток с изображением различных зданий,

    нахождение вертикальных построек.

    Строительство  конструкций, развернутых в вертикальной плоскости (башня, маяк).

    ОКТЯБРЬ

    7.

    Вертикальные конструкции.

    1.   Закрепить  умение  строить конструкции,    развернутые    в вертикальной плоскости.

    2. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки.

    3.  Закрепить  умение  выполнять штриховку по заданию.

     4. Учить согласованию действий друг  с  другом  в  совместной работе.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки

    - иллюстрации с изображением вертикальных построек,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    - геометрические фигуры,



    Использование вертикальных построек в сюжетных играх.

    Придумывание и строительство вертикальных построек.

    ОКТЯБРЬ

    8.

    Конструирование по предложенной теме.

    1.Закрепить  умение  создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3.     Поощрять     творчество, самостоятельность

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,




    Конструирование  по  желанию детей     с     последующей зарисовкой          наиболее интересных построек.

    Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек.

    НОЯБРЬ

    9.

    Проверочное.

    1. Проверить умение:

    - разрабатывать   замысел   и строить вертикальную конструкцию, чертить  три  вида  данной постройки,

     - выполнять штриховку заданной детали на трех проекциях.

    2. Формировать умение понимать учебную   задачу,   точно   ее выполнять.

    Раздаточный.

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    НОЯБРЬ

    10

    Горизонтальные

    конструкции.

    1. Учить придумывать и строить конструкции,    развернутые   в горизонтальной плоскости.

    2. Учить анализировать

    функциональные части   данной

    конструкции.

    3. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки.

    4.  Стимулировать  к  созданию

    собственных    комбинаций    из имеющихся деталей.

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Рассматривание    иллюстраций

    горизонтальных    конструкций

    (коллонады, замки, дворцы).

    Совместное создание горизонтальных построек.

    НОЯБРЬ

    11

    Горизонтальные

    конструкции.

    1.Закрепить умение придумывать и строить      конструкции, развернутые   в   горизонтальной плоскости.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки.

    3.Учить      анализировать

    контурную  схему  и  строить  по ней конструкцию.

    4.    Развивать    воображение,

    внимание.






    Демонстрационный

    - контурные схемы,

    - иллюстрации с изображением зданий.


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Работа с контурными схемами, подбор нужных деталей.

    Строительные игры по желанию детей

    НОЯБРЬ

    12.

    Горизонтальные

    и вертикальные

    конструкции.

    1.Учить       объединять

    горизонтальные  и  вертикальные конструкции в единую постройку.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки.

    3. Закрепить       умение

    анализировать контурные схемы и строить по ним конструкции

    4. Приучать      применять

    полученные  знаний  в  игровой

    деятельности.

    Демонстрационный

    - контурные схемы

    - набор деталей конструктора,

    - иллюстрации с изображением вертикально- горизонтальных построек,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Строительство вертикально- горизонтальных построек.

    Рассматривание различных зданий узнавание горизонтальных и вертикальных сооружений.

    ДЕКАБРЬ

    13.

    Горизонтальные

    и вертикальные

    конструкции.

    1.Закрепить умение объединять

    горизонтальные и вертикальные конструкции в единую постройку.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки.

    3.Закрепить       умение

    анализировать контурные схемы и строить по ним конструкции.

    4.  Развивать  умение  словесно

    описывать  план  построения  и

    готовую конструкцию.

    Демонстрационный

    -контурная схема

    - набор деталей конструктора,

    - иллюстрации с изображением зданий,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Строительные игры детей.

    Конструирование по желанию детей     с последующей

    зарисовкой        наиболее

    интересных построек.

    ДЕКАБРЬ

    14.

    Проверочное.

    1. Проверить умение:

     - анализировать контурную схему и строить по ней конструкцию,

    -разрабатывать    замысел, строить  объединенную вертикально-горизонтальную конструкцию,

    -чертить  три проекции своей постройки.

    Раздаточный.

    -контурная схема

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    ДЕКАБРЬ

    15.

    Конструирование по желанию.

    1.Закрепить  умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

    2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3.Поощрять     творчество, фантазию, самостоятельность.

    Раздаточный.

    -контурная схема

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Создание  построек  по  своим  рисункам.

    Конструирование по желанию детей     с последующей

    зарисовкой        наиболее

    интересных построек.

    ДЕКАБРЬ

    16-17

    Симметрия.

    1.Познакомить   с   понятиями

    симметрии и гармонии.

    2.Учить  строить симметричные

    конструкции.

    3.Закрепить умение переводить

    объемное изображение постройки в    плоскостное    изображение отдельных ее сторон.

    4.      Отрабатывать      навык

    сотрудничества с партнером.

    Демонстрационный

    -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,



    Рассматривание    иллюстраций

    для   создания   понятия   о

    симметрии и гармонии.

    Предложить найти предметы,

    имеющие ось симметрии.

    ЯНВАРЬ

    18.

    Симметричные и

    несимметричные

    конструкции.

    1.Закрепить  умение  строить

    симметричные конструкции.

    2.Показать приемы превращения симметричной    конструкции в несимметричную.

    3. Закрепить умение чертить три проекции построенной

    конструкции.

    4. Учить строить конструкции по готовым чертежам.

    5. Развивать  умение  работать

    парами.

    Демонстрационный

    -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - детали к игре «Построй домик»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,




    Создание    симметричных    и

    несимметричных   построек.

    Рассматривание    иллюстраций

    для   создания   понятия   о

    симметрии и гармонии.

    ЯНВАРЬ

    19.

    Симметричные и несимметричные конструкции.

    1.Закрепить умение разрабатывать замысел и строить симметричную конструкцию.

    2. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки

    3.Закрепить  умение  строить конструкции     по     готовым чертежам.

    4.  Развивать  умение  словесно описывать план постройки.

    Демонстрационный

    -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий


    Раздаточный.

    - детали к игре «Построй домик»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Игра «Построй домик» (симметричные и несимметричные постройки)

    Использовать           для строительных   игр   свои рисунки будущих построек

    ЯНВАРЬ

    20.

    Проверочное

    Проверить

    - умение разрабатывать замысел и строить симметричную конструкцию.

    - умение чертить три проекции данной постройки

    - умение  строить конструкции     по     готовым чертежам.

    - умение  словесно описывать план постройки

    Раздаточный.

    - детали к игре «Построй домик»

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    ЯНВАРЬ

    21.

    Конструкции с видимыми и невидимыми частями.

    1.  Учить  строить  постройки  с видимыми  и  невидимыми частями по  готовым чертежам,  выбирать наиболее          информативную проекцию.

    2. Закрепить умение чертить три проекции            построенной конструкции.

     3. Закрепить умение переводить объемную      постройку      в плоскостное         изображение ее сторон.

     4 .Приучать      применять полученные  знания  в  игровой деятельности.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Рассматривание    иллюстраций построек   с   видимыми   и невидимыми частями.

    Строительство конструкций с невидимыми частями.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    22.

    Конструкции с видимыми

    и невидимыми частями.

    1.Закрепить умение придумывать и    строить    конструкции   с видимыми и невидимыми частями.

    2. Закрепить умение чертить три вида построенной конструкции.

    3.Закрепить  умение  строить

    конструкцию по готовым

    чертежам.

    4.Воспитывать умение объективно оценивать свою

    работу.



    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Строительство конструкций с невидимыми частями.

    Использовать  постройки  с

    невидимыми    частями в

    сюжетных играх.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    ь

    23.

    Конструкции с видимыми

    и невидимыми частями

    1.Закрепить  умение  создавать

    собственный замысел конструкции по предложенной теме.

    2.Отработать умение чертить

    три вида построенной

    конструкции.

    3.  Закрепить умение строить

    конструкцию по готовым

    чертежам.

    4.Воспитывать самостоятельность при

    выполнении заданий.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,






    Нахождение пустот на изображениях зданий.

    Строительство конструкций с пустотами

    ФЕВРАЛЬ

    24

    Конструирование по предложенной теме.

    1.Закрепить  умение  создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3.     Поощрять     творчество, самостоятельность

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,




    Конструирование  по  желанию детей     с     последующей зарисовкой          наиболее интересных построек.

    Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек.

    ФЕВРАЛЬ

    25.

    Конструкции с пустотами.

    1.Учить строить конструкции с пустотами.

    2.Показать,  как   пустоты отмечаются на чертежах.

    3. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки.

     4. Развивать      навыки самоконтроля.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,






    Строительство конструкций с пустотами

    Рассматривание    иллюстраций конструкций с пустотами.

    МАРТ

    26.

    Конструкции с пустотами.

    1.Закрепить  умение  строить конструкции с пустотами.

    2.Закрепить умение чертить три проекции данной постройки.

    3. Закрепить  умение  выбирать одну   схему, соответствующую образцу постройки.

    4. Воспитывать     желание применять  полученные  знания  в игровой деятельности.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,



    Строительство конструкций с пустотами

    Рассматривание    иллюстраций конструкций с пустотами.

    МАРТ

    27

    Конструирование по предложенной теме.

    1.Закрепить  умение  создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме.

    2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3.     Поощрять     творчество, самостоятельность

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Конструирование  по  желанию детей     с     последующей зарисовкой          наиболее интересных построек.

    Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек.

    МАРТ

    28.

    Проверочное.

    1. Проверить умение:

    -строить   конструкцию   по готовому чертежу,

    -строить  конструкцию  по заданию,

    - чертить три проекции заданной конструкции.

    2.Воспитывать      умение объективно оценивать результаты свои и товарищей.

    Демонстрационный

    - образец готовой постройки


    Раздаточный.

    - плоские геометрические фигуры,

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    МАРТ

    29.

    Конструирование по желанию.

    1.Закрепить  умение самостоятельно  выбирать   тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения.

     2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3. Развивать умение выражать в словесной   форме   способы   и результаты своих действий.

    4.Стимулировать  к  созданию оригинальных   конструкций   из имеющихся деталей.






    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,



    Строительные игры по желанию детей      с      последующей зарисовкой          наиболее интересных построек.

    Строительные    игры    по желанию детей с последующей зарисовкой        наиболее интересных построек.

    АПРЕЛЬ

    30

    Конструирование по замыслу.

    1. Учить придумывать

    конструкцию из заданных деталей.

    1. Учить чертить фронтальную

    проекцию по замыслу.

    1. Закрепить умение строить

    конструкцию по фронтальной проекции

    1.  Закрепить умение чертить2

    проекции по готовой постройке.

    1. Развивать творческое воображение





    Демонстрационный

    - набор деталей конструктора,

    - плоские геометрические фигуры,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Строительство конструкций по замыслу.

    Строительство конструкций по замыслу.

    АПРЕЛЬ

    31

    Конструирование по замыслу.

    1. Отработать умение конструировать и вычерчивать фронтальную проекцию по замыслу.

    2. Закрепить умение чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции.

    3. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи.

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,









    Игра «Угадай-ка»

    Строительство конструкций по замыслу.

    АПРЕЛЬ

    32.

    Конструирование по замыслу.

    1. Отработать      умение конструировать   и  вычерчивать фронтальную     проекцию     по замыслу.

    2.  Закрепить  умение  чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции.

    3.Поощрять     проявление творчества и фантазирования.

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,


    Строительство конструкций по замыслу.

    Игра «Угадай-ка»

    АПРЕЛЬ

    33.

    Конструирование по замыслу.

    1.Отработать      умение конструировать   и   вычерчивать фронтальную     проекцию     по замыслу.

    2.Закрепить  умение  чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции.

    3. Развивать умение выражать в словесной форме последовательность и результаты своих действий.

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Строительство конструкций по рисункам (своим и товарищей).

    Строительство конструкций по рисункам родителей

    МАЙ

    34.

    Проверочное.

    1. Проверить умение:

     - конструировать   и  чертить фронтальную     проекцию     по замыслу,

    -   строить   конструкцию   по фронтальной проекции,

    -чертить   две   оставшиеся проекции.

     2.  Развивать умение объективно оценивать  результаты  свои  и товарищей.

    Демонстрационный

    - схемы к игре «Угадай-ка»

    - набор деталей конструктора,


    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    МАЙ

    35.

    Конструирование по желанию.

    1.Закрепить умение самостоятельно выбирать   тему будущей постройки.

    2.  Закрепить  умение  строить постройку, отвечающую собственным замыслам.

    3. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 4. Развивать умение замечать и исправлять   ошибки   свои   и товарищей.

    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Строительные игры по желанию детей.

    Игра «Построй по схеме»,

    «Угадай-ка»

    МАЙ

    36

    Конструирование по желанию.

    1.Закрепить  умение
    самостоятельно  выбирать  тему будущей постройки.

    2.Закрепить  умение  строить
    постройку, отвечающую
    собственным замыслам.

    1. 3.Закрепить  умение  чертить

    фронтальный вид этой постройки.

    4.Закрепить умение составлять рассказ о своей постройке.

    5.        Поощрять      применение
    полученных   знаний   в   новых
    условиях.

    Раздаточный.

    - набор деталей конструктора,

    -трафаретная линейка,

    Игра «Построй по схеме»,

    «Угадай-ка»

    Строительные игры по желанию детей

    Учебный план  по конструированию

    Подготовительная группа.

    Тема

    Повторение.

    3

    Проверочное.

    1

    Вертикальные конструкции.

    3

    Конструирование по предложенной теме (вертикальные постройки)

    1

    Проверочное.

    1

    Горизонтальные конструкции.

    2

    Горизонтальные и вертикальные конструкции.

    2

    Проверочное.

    1

    Конструирование по желанию.

    1

    Симметрия.

    2

    Симметричные и несимметричные конструкции.

    2

    Проверочное.

    1

    Конструкции с видимыми и невидимыми частями.

    2

    Конструирование по предложенной теме ( с невидимыми деталями)

    1

    Конструкции с пустотами.

    2

    Проверочное.

    1

    Построение конструкций по заданию.

    2

    Конструирование по желанию.

    1

    Конструирование по замыслу.

    4

    Проверочное.

    1

    Конструирование по предложенной теме

    1

    Конструирование по желанию.

    1

    Общее количество 36 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

    Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

    Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

    В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

    Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

    Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

    Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

    Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

    Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

    Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

    Перспективный план работы по конструированию средняя группа

    Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

    Перспективный план работы по конструированию старшая группа

    Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...