Главные вкладки

    Перспективный план работы по конструированию старшая группа
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

    ВАРЛАШОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

    Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по конструированию

    Старшая группа.

    Тема

    Программное содержание.

    Предметно- развивающая среда.

    Совместная деятельность

    Работа  с родителями.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    СЕНТЯБРЬ.

    1-2

    Диагностика.

    1.Проверить умение

    - называть детали конструктора

    - находить соответствующие им схемы-развертки,

    - строить    простейшую

    конструкцию    из    2-3 деталей,

    - подбирать шаблоны,

    - ориентироваться на листе бумаги,

    - чертить   три   вида

    построенной конструкции.

    2. Воспитывать самостоятельность

    Раздаточный:

    - наборы ранее изученных  деталей.

    - их схемы-развертки,

    - шаблоны




    -строительные игры детей,

    - активизация  в речи названий деталей конструктора.










    Дидактические игры «Чьи следы?»,

    «Назови деталь»,

    «Сложи деталь»

    СЕНТЯБРЬ.

    3-4

    Повторение.

    1Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые детали конструктора.

    2. Закреплять умение находить к деталям соответствующие схемы – развертки.

    3. Упражнять в выкладывании 3х  видов готовой конструкции (3-4 детали) из плоскостного конструктора.

    4. Развивать умение действовать по словесной инструкции.

    5 Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

    Демонстрационный.

    -наборы деталей

    (куб, полукуб, кирпич, брусок, цилиндр, конус)

    - фигуры для изображения  проекций деталей.

    -  схемы – развертки изученных  тел


    Раздаточный

    - такой же.



    -строительные игры детей,

    - активизация  в речи названий деталей конструктора.











    Дидактические игры «Чьи следы?»,

    «Назови деталь»,

    «Сложи деталь»



    СЕНТЯБРЬ.

    5-6

    Построение чертежей тел с одинаковой фронтальной проекцией

    1.Учить детей строить  чертежи геометрических тел, имеющих одинаковую фронтальную проекцию

    2. Учить  находить сходства и различия при анализе проекций тел.

    3.Закреплять умение подбирать шаблоны для  вычерчивания проекций тел

    4 Развивать мелкую моторику.

    5. Развивать умение слушать и понимать инструкцию, выполнять ее.

    6. Воспитывать  умение проверять и оценивать работу товарища.

    Демонстрационный.

    - куб, брусок, призма.

    - плоскостные фигуры для обозначения проекций данных тел


    Раздаточный.

    - куб, брусок, призма.

    - шаблоны

    Игра «Угадай-ка»,

    «Назови деталь»,

    « Чьи следы»

    строительные игры детей,

    - активизация  в речи названий деталей конструктора.


    ОКТЯБРЬ

    7-8

    Анализ готовой конструкции.

    1.Закреплять умение анализировать  готовую  конструкцию, узнавать и называть детали составляющие ее.

    2. Учить детей выкладывать 3 вида  готовой постройки  

    (4-5деталей) из плоскостного конструктора.

    3. Развивать  умение словесно обозначать пространственное расположение предметов  (слева, справа, над, под).

    4.Воспитывать доброжелательность при указании товарищу неточностей в работе.



    Демонстрационный

    - образец постройки

    - набор деталей для отбора нужных,

     - плоскостные фигуры для обозначения проекций данных тел


    Раздаточный

    - набор деталей для отбора нужных,

    - плоскостные фигуры

    - создание построек по фронтальным проекциям

    - игры

    « Выложи вид»,

    « Угадай-ка»

    ОКТЯБРЬ.

    9-10

    Выбор схемы соответст-вующей образцу постройки.  

    1.Учить детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, выбирать схему, соответствующую данной постройке.

    2. Познакомить с планом анализа,  как самого предмета, так и его схематического изображения.

    3. Закреплять умение строить конструкцию,  пользуясь схемой.

    4.Воспитывать доброжелательность при работе в парах

    Демонстрационный

    - образец постройки

    - 4 схемы построек

    - набор деталей для отбора нужных,


    Раздаточный

    - набор деталей для отбора нужных.

    Игра « Узнай деталь».

    Совместное и самостоятельное создание построек по схемам.

    Игра «Подбери схему»

    ОКТЯБРЬ.

    11.

    Дом.

    1. Закрепить    умение  расчленять  контурную схему на отдельные части соответствующие деталям из которых она может быть построена.

    2.Закрепить    умение строить   конструкцию из 3х деталей (брусок, 2 призмы)   по контурной схеме

    3. Формирование операций комбинаторики путем замены  отдельных деталей.

    3. Закрепить    умение чертить      три     вида построенной конструкции.

    4 Воспитывать аккуратность при работе в альбоме.


    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора


     Раздаточный:

    Такой же

    1. Игра "Узнай деталь»,

    2. Рассматривание схем различных домов

    Строительные игры детей.

    НОЯБРЬ,

    12.

    Гараж.

    1. Закрепить    умение  пользоваться контурной  при строительстве  конструкций из 4х деталей (2 полукуба, кирпич,  призма)

    2.Закреплять умение подбирать шаблоны для  вычерчивания проекций тел.

    3. Развивать мелкую моторику.

    4. Воспитывать доброжелательность при указании неточностей в работе.






    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора


     Раздаточный:

    Такой же

    1. Игра "Чьи  следы?»,

    2.Строительство гаражей дли разных по величине машин.

    Строительные игры детей.

    НОЯБРЬ.

    13.

    Мост для машин.

    1. Закрепить умение анализировать контурную схему, выделять в ней изображения  основных частей.

    2. Закрепить умение строить конструкцию из 4 деталей (2 кирпича, 2 призмы) по контурной схеме.

    3. Закрепить    умение чертить      три     вида построенной конструкции.

    4.Формирование операций комбинаторики путем замены  отдельных деталей.

    5. Формировать  умение сотрудничать   при работе в парах.



    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора


     Раздаточный:

    Такой же

    1.Рассматривание иллюстрации мостов для машин.

    2 Строительство  

    мостов из различных деталей конструктора

    Создание построек по контурным схемам

    НОЯБРЬ,

    14.

    Мост для пешеходов.

    1. Закрепить умение анализировать контурную схему, выделять в ней изображения  основных частей.

    2. Закрепить умение строить конструкцию из 5 деталей  по контурной схеме.

    3. Закрепить    умение чертить      три     вида построенной конструкции.

    4.Воспитывать согласованность в  действиях  при работе в парах.



    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора


     Раздаточный:

    Такой же

    - шаблоны

    1.Рассматривание иллюстрации мостов для пешеходов.

    2 Строительство  

    мостов из различных деталей конструктора

    Строительство  

    мостов из различных деталей конструктора и зарисовка их.

    ДЕКАБРЬ.

    15.

    Конструиро-вание по

    собственному замыслу

    1.Учить детей

    самостоятельно    выбирать тему будущей постройки.

    2. Учить      строить

    постройку из 4-5 деталей  отвечающую собственным замыслам.

    3.Закрепить    умение чертить  фронтальный  вид этой постройки.

    4.    Развивать    умение словесно         описывать постройку.

    5. Воспитывать объективность при оценке  работы товарища

    (взаимопроверка)

    Раздаточный

    -набор деталей конструктора

    - шаблоны

    Строительные игры детей.

    Строительные игры детей.

    ДЕКАБРЬ.

    16

    Ворота.

    1.Закрепить    умение

    анализировать    контурную схему,   выделять   в  ней

    изображения  основных

    частей.

    2.Закрепить    умение отбирать необходимые детали и

    строить   конструкцию   по контурной схеме.

    3.Закрепить    умение

    чертить      три     вида

    построенной конструкции.

    4.Воспитывать умение

    согласовывать действия при работе парами.

    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора


     Раздаточный:

    Такой же

    - шаблоны

    1.Рассматривание

    иллюстраций,  зарисовать

    какие ворота

    понравились.

    2.  Предложить построить ворота     по     своим

    рисункам.

    1. Построить вместе с детьми   город,   где будут  дома, ворота,

    мосты.










    ДЕКАБРЬ

    17

    Горка.

    1.Закрепить умение анализировать     контурную схему,   выделять  в  ней

    изображения       основных частей.

    2. Закрепить    умение отбирать необходимые детали и строить   конструкцию по контурной схеме.

    3.Закрепить    умение чертить      три     вида построенной конструкции.

    4.  Развивать воображение,

    внимание.

    5. Воспитывать аккуратность при работе в альбоме.


    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора (брусок, призмы, кирпичи, кубы, полукубы)


     Раздаточный:

    Такой же

    - шаблоны

    1.Рассмотреть на участке горку.

    2.    Нарисовать    свою горку.

    1.Построить горку из конструктора,

    используя         свой

    рисунок.



    ДЕКАБРЬ.

    18

    Ракета.

    1.Закрепить    умение

    анализировать    контурную схему,   выделять   в  ней

    изображения  основных

    частей.

    2.Закрепить    умение отбирать необходимые детали и строить   конструкцию   по контурной схеме.

    3.Закрепить    умение

    чертить      три     вида

    построенной конструкции.

    4.Формирование операций комбинаторики путем замены  отдельных деталей.

    5.Воспитывать умение

    согласовывать действия при работе парами.

    Демонстрационный

    - контурная схема ракеты,


    Раздаточный:

    - наборы деталей для отбора необходимых

    - шаблоны

    Строительство различных ракет по схемам и собственным замыслам.

    Рассматривание иллюстраций ракет, зарисовка их.

    ЯНВАРЬ.

    19

    Проверочное.

    ( Ворота 2) 

    1. Проверить умение:

    -расчленять  контурную

    схему  в  соответствии  с представлением о возможной конструкции предмета,

    -строить конструкцию по контурной схеме,

    чертить   три   вида

    построенной конструкции.

    2. Закрепить    умение понимать учебную задачу и

    точно ее выполнять.

    3. Воспитывать самостоятельность.

    Демонстрационный

    - контурная схема,


    Раздаточный:

    - наборы деталей для отбора необходимых

    - шаблоны


    1. Игры с конструктором

    по желанию детей.

    1. Игры с

    конструктором       по желанию детей.

    2.Предложить

    зарисовать    наиболее

    интересные постройки.

    ЯНВАРЬ.

    20

    Конструиро-вание по собственному замыслу.

    1.Учить  детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки.

    2.Учить     строить

    постройку, отвечающую

    собственным замыслам.

    3.    Закрепить    умение чертить  фронтальный  вид

    этой постройки.

    4.    Воспитывать желание  рассказывать    о    своей постройке товарищу.

    Раздаточный

    -набор деталей конструктора (брусок, призмы, кирпичи, кубы, полукубы)

    - шаблоны

    Предложить построить город с использованием знакомых   построек   по

    своим  рисункам   (дома,

    мосты, ворота), обыграть

    постройки.

    Игра «Волшебный мешок»

    ЯНВАРЬ.

    21


    Трафаретная

    линейка.

    1.Познакомить      с трафаретной линейкой, расположением    на    ней прорезей и соответствие их

    деталям конструктора.

    2.Учить чертить  фронтальный  вид готовой постройки (7-8 деталей) с помощью трафаретной линейки.

    4. Развивать  внимание,  мелкую моторику.

    5. Воспитывать бережное отношение к учебным пособиям .




    Демонстрационный.

    - образец постройки.


    Раздаточный

    -трафаретные линейки.


    1. Конструирование  по желанию     детей с

    последующей   зарисовкой

    наиболее      интересных

    построек.

    1.Конструирование по желанию    детей    с последующей зарисовкой

    наиболее    интересных

    построек.

    ФЕВРАЛЬ.

    22

    Арка.

    1.Познакомить детей с аркой.

    2. Закрепить умение соотносить между собой три изображения арки, воспроизводить их на одном чертеже, с использованием  трафаретной линейки.

    3.Учить анализировать объемную конструкцию и  составлять  плоскостное изображение ее фронтальной проекции.

    4.Развивать умение работать в заданном темпе.

    5.Воспитывать аккуратность при работе в альбоме.

    Демонстрационный:

    - арка,

    - образец готовой конструкции.

    - трафаретная линейка


    Раздаточный:

    - плоскостной конструктор,

    - трафаретные линейки.

    1.Игра

    «Волшебный мешок»,

    2. Игры с плоскостным конструктором.

    Совместные постройки с детьми.

    ФЕВРАЛЬ.

    23-24

    Чертежи фронтальной проекции сложной    постройки.

    1.Учить детей вычерчивать фронтальную проекцию готовой постройки  (7-8 деталей)

    2.Закреплять умение детей подбирать соответствующие прорези в трафаретной линейке..

    3.Формирование операций комбинаторики путем замены  отдельных деталей при неизменной фронтальной проекции конструкции.

    4.Воспитывать организованность.




    Демонстрационный

    - образец постройки,

    - трафаретная линейка


    Раздаточный

    - трафаретные линейки.










    - создание построек по фронтальным проекциям и  по схемам

    - игры

    « Выложи вид»,

    « Угадай-ка»




    ФЕВРАЛЬ.

    25

    Конструирование по замыслу.

    1.Учить  детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки.

    2.Учить     строить

    постройку, отвечающую

    собственным замыслам.

    3.    Закрепить    умение чертить  фронтальный  вид

    этой постройки с помощью трафаретной линейки

    4.    Развивать    умение рассказывать    о    своей постройке.

    5.Воспитывать самостоятельность.

    Раздаточный:

    -набор деталей конструктора,

    - трафаретные линейки.

    « Нарисуй постройку»,

    « Выложи вид»

    Создание построек по иллюстрациям и собственным рисункам

    ФЕВРАЛЬ.

    26

    Проверочное

    1. Проверить умение детей

    - вычерчивать фронтальную проекцию готовой постройки  (7-8 деталей)

    - подбирать соответствующие прорези в трафаретной линейке.

    -  умение детей  заменять   отдельных деталей  другими при неизменной фронтальной проекции конструкции.

    2. Воспитывать самостоятельность

    Раздаточный:

    -набор деталей конструктора,

    - трафаретные линейки.

    « Нарисуй постройку»,

    « Выложи вид»

    Создание построек по иллюстрациям и собственным рисункам

    МАРТ.

    27

    Усеченный конус.

    1. Познакомить с усеченным

    конусом.

    2. Закрепить    умение

    соотносить между собой три изображения     усеченного

    конуса,  воспроизводить их

    на   одном   чертеже   с

    использованием трафаретной

    линейки.

    3. Закрепить    умение

    анализировать объемную конструкцию  и  составлять плоскостное изображение

    фронтальной проекции.

    4.   Поощрять   проявление

    взаимопомощи.

    Демонстрационный.

    - усеченый конус.

    - фигуры на магнитах для изображения проекций усеченного конуса


    Раздаточный:

    - усеченный конус

    - трафаретные линейки.

    1. Игра "Узнай деталь".

    2.  Игры  с  плоскостным

    конструктором.

    1.Найти  предметы,

    похожие  по  форме  на усеченный конус.

    2. Нарисовать, во что можно       превратить

    усеченный конус.

    МАРТ.

    28

    Полуцилиндр.

    1. Познакомить с полуцилиндром

    2. Закрепить    умение

    соотносить между собой три изображения     полуцилиндра,  воспроизводить их на   одном   чертеже   с использованием трафаретной линейки.

    3. Закрепить    умение

    анализировать объемную конструкцию  и  составлять плоскостное изображение

    фронтальной проекции.

    4.   Поощрять   проявление

    взаимопомощи.

    Демонстрационный.

    - полуцилиндр.

    - фигуры на магнитах для изображения проекций полуцилиндра.


    Раздаточный:

    - полуцилиндры,

    - трафаретные линейки.

    1. Игра "Узнай деталь".

    2.  Игры  с  плоскостным

    конструктором.

    1.Найти  предметы,

    похожие  по  форме  на полуцилиндр.

    2. Нарисовать, во что можно       превратить

    полуцилиндр.

    3.Предложить

    выполнить   совместные

    постройки с

    использованием

    знакомых и новых деталей..

    МАРТ.

    29-30

    Анализ готовой конструкции и выбор наиболее информатив-ной проекции.

    1 Учить детей анализировать готовую конструкцию, выделять ее основные части.

    2 Закреплять умение детей пользоваться трафаретной линейкой.

    2. Развивать умение выбирать  наиболее информативные проекции разных построек.

    3. Воспитывать организованность и самостоятельность.




    Демонстрационный:

    - образец готовой постройки.

    - фигуры на магнитах для изображения проекций постройки.


    Раздаточный.

    -наборы деталей,

    -трафаретные линейки

    Игры « Выложи вид»,

    « Подбери схему»

    Игры

    «Построй по схеме»

    «Выложи вид»

    АПРЕЛЬ.

    31

    Вокзал.

    1. Учить анализировать фронтальную         схему

    постройки.

    2.  Учить  последовательно

    воспроизводить  постройку,

    по фронтальной схеме.

    3.    Закрепить    умение

    чертить  один  вид   (вид сверху) , предложенной

    конструкции.

    4.    Развивать    умение

    согласовывать    друг    с

    другом действия при работе

    парами.

    5. Воспитывать интерес к конструкторской деятельности

    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора (брусок, призмы, кирпичи, кубы, полукубы)


     Раздаточный:

    Такой же

    1.Предложить   схемы

    фронтальных     проекций

    для строительства.

    Совместное придумывание и строительство

    АПРЕЛЬ.

    32

    Вход в метро.

    1.    Закрепить    умение

    анализировать

    многоэлементную

    фронтальную         схему

    постройки.

    2.    Закрепить    умение

    строить   конструкцию   по

    фронтальной схеме.

    3.    Закрепить    умение

    чертить  один  вид   (вид

    сверху)       предложенной

    конструкции.

    3. Воспитывать  умение оценивать работу товарища

    (взаимопроверка)



    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора (брусок, призмы, кирпичи, кубы, полукубы)


     Раздаточный:

    Такой же

    1.Рассмотреть

    иллюстрации      станций

    метро.

    2. Предложить нарисовать

    свои варианты.

    1. Построить

    конструкции  по  своим

    рисункам.


    АПРЕЛЬ.

    33

    Теремок.

    1. Учить анализировать фронтальную         схему

    постройки.

    2.  Учить  последовательно

    воспроизводить  постройку,

    по фронтальной схеме.

    3.    Закрепить    умение

    чертить  один  вид   (вид

    сверху)       предложенной

    конструкции.

    4.    Воспитывать    умение

    согласовывать    друг    с

    другом действия при работе

    парами.

    Демонстрационный:

    - контурные схемы,

     -набор деталей конструктора (брусок, призмы, кирпичи, кубы, полукубы)


     Раздаточный:

    Такой же

    1.Рассмотреть

    иллюстрации      с различными видами домов и дворцов.

    2. Предложить нарисовать

    свои варианты.

    1. Построить

    конструкции  домов и дворцов по  своим

    рисункам.


    МАЙ

    34-35

    Конструиро-вание по

    желанию.

    1.       Учить      детей

    самостоятельно    выбирать

    тему будущей постройки.

    2.     Закрепить    умение

    строить         постройку

     ( 8 деталей), отвечающую     собственным

    замыслам.

    3.    Закрепить    умение

    чертить две проекции этой

    постройки.

    4.   Развивать  творческое

    воображение.

    5. Воспитывать самостоятельность.

    Демонстрационный:

    Иллюстрации различных видов построек.


    Раздаточный:

     -набор деталей конструктора,

    трафаретные линейки

    1. Строительные игры по желанию детей.

    Строительные  игры  по желанию детей.

    МАЙ.

    36

    Проверочное

    Проверить умение детей

    - называть детали конструктора

    находить их схемы - развертки

    - вычерчивать фронтальную проекцию готовой постройки  (7-8 деталей)

    - подбирать соответствующие прорези в трафаретной линейке.

    -  умение детей  заменять   отдельных деталей  другими при неизменной фронтальной проекции конструкции.

    Воспитывать организованность, самостоятельность.

    Раздаточный:

     -набор деталей конструктора

     - индивидуальные листы с заданиями

    - трафаретные линейки,

    1. Строительные игры по

    желанию детей.

    Игры «Чьи следы?»,

    «Узнай деталь»

    Строительные  игры  по

    желанию детей.

    Тематический план работы по конструированию старшая группа.

    Общее  количество 36 часов

    Тема

    Кол-во занятий

    1-2

    Диагностика.

    2

    3

    Повторение.

    2

    4

    Построение чертежей тел с одинаковой фронтальной проекцией.

    2

    5

    Анализ готовой конструкции.

    2

    6-7

    Выбор схемы соответствующей образцу постройки.  

    2

    8.

    Дом.

    1

    9.

    Гараж.

    1

    10.

    Мост для машин.

    1

    11.

    Мост для пешеходов.

    1

    12.

    Конструирование по собственному замыслу

    1

    13

    Ворота.

    1

    14

    Горка.

    1

    15

    Ракета.

    1

    16

    Проверочное.( Ворота 2) 

    1

    17

    Конструирование по собственному замыслу.

    1

    18

    Трафаретная линейка.

    1

    19

    Арка.

    1

    20-21

    Чертежи фронтальной проекции сложной    постройки.

    2

    22

    Конструирование по замыслу.

    1

    23

    Проверочное

    1

    24

    Усеченный конус.

    1

    25

    Полуцилиндр.

    1

    26-27

    Анализ готовой конструкции и выбор наиболее информативной проекции.

    2

    28

    Вокзал.

    1

    29

    Вход в метро.

    1

    30

    Теремок.

    1

    31

    Конструирование по желанию.

    2

    32

    Проверочное

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по конструированию средняя группа

    Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

    Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа

    Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....

    Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.

    Представленный перспективный план работы по конструированию  с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....