Перспективный план работы по конструированию для старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Звягинцева Наталия Сергеевна

Перспективное планирование по Л.В.Куцаковой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_po_konstruirovaniyu.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по конструированию

(образовательная область ПОЗНАНИЕ)

для старшей и подготовительной группы

Тема: ЗДАНИЯ

Сентябрь

1. Плоскостное моделирование

Познание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Развитие речи: учить детей давать развернутый ответ.

Здоровье: пальчиковая гимнастика.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки.

Развитие речи: обогащение словаря детей конструкторскими терминами.

Здоровье: физминутка.

3. Постройки по замыслу

Познание: учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схемы; воспитывать аккуратность при создании схемы; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия.

Социализация: развивать трудолюбие, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.

Развитие речи:

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские навыки.

Социализация: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Здоровье: гимнастика для глаз.

Тема: МИКРОРАЙОН ГОРОДА

Октябрь

1. Плоскостное моделирование

Познание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

Развитие речи: учить детей отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; совершенствовать конструкторский опыт.

Развитие речи: учить детей использовать в речи конструкторские термины.

Здоровье: физминутка.

3. Постройки по замыслу

Познание: упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; развивать творческие способности; умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; формировать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

Развитие речи: учить детей аргументированно излагать свою точку зрения.

Здоровье: гимнастика для глаз.

4. Коллективная постройка

Познание: формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; формировать навыки пространственной ориентации; развивать конструкторские навыки.

Социализация: воспитывать желание помогать друг другу.

Здоровье: физминутка.

Тема: МАШИНЫ

Ноябрь

1. Плоскостное моделирование

Познание: формировать представления детей о строении машины (о колесах, осях, о способах их крепления); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия.

Развитие речи: учить детей правильно называть составные части машины.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить анализировать схему и конструкцию постройки;  создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

Развитие речи: формировать объяснительную речь.

Здоровье: гимнастика для глаз.

3. Постройки по замыслу

Познание: учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.

Развитие речи: учить детей использовать в речи конструкторские термины.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации; развитие конструкторских навыков.

Социализация: развивать чувство доброты, желание помочь товарищам.

Здоровье: физминутка.

Тема: РОБОТЫ

Декабрь

1. Плоскостное моделирование

Познание: расширять знания детей об истории робототехники; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы.

Развитие речи: обогащение словаря детей новыми техническими терминами.

Здоровье: гимнастика для глаз.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: формировать представление об объемных телах, их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных роботов по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, их свойствах; развивать конструкторские навыки.

Социализация: стимулировать желание оказывать помощь.

Здоровье: пальчиковая гимнастика.

3. Постройки по замыслу

Познание: учить детей обдумывать постройку, ее назначение, зарисовывать в виде схем; уточнять представления детей о строительных деталях, о способах их соединения; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия.

Развитие речи: учить детей использовать в речи конструкторские термины.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию.

Социализация: развитие чувства доброты, доброжелательности.

Здоровье: физминутка.

Тема: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Январь

1. Плоскостное моделирование

Познание: формировать представления детей о строении поездов, железнодорожного полотна; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; учить детей планировать свои действия.

Развитие речи: обогащение словаря детей новыми техническими терминами.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить анализировать схему и конструкцию постройки; учить детей создавать задуманную конструкцию по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструктора, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

Развитие речи: формировать объяснительную речь.

Здоровье: гимнастика для глаз.

3. Постройки по замыслу

Познание: упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.

Развитие речи: учить детей правильно использовать в речи конструкторские термины.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; учить придумывать и конструировать коллективную постройку без помощи наглядной модели; формировать навыки пространственной ориентации4 развивать конструкторские способности.

Социализация: развивать чувство доброты, желание помочь товарищам.

Здоровье: физминутка.

Тема: МОСТЫ

Февраль

1. Плоскостное моделирование

Познание: расширять представления детей о мостах (их назначении, строении); закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; развивать интерес к творческой деятельности.

Развитие речи: обогащение словаря детей новыми конструкторскими терминами.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: упражнять в конструировании мостов; учить анализировать схему и конструкцию постройки мостов; совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать.

Социализация: стимулировать желание детей оказывать помощь товарищам.

Здоровье: гимнастика для глаз.

3. Постройки по замыслу

Познание: совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; упражнять в выделении несоответствий, сравнений, обобщений; поощрять инициативные самостоятельные действия.

Развитие речи: учить детей давать полный развернутый ответ.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; развивать навыки пространственной ориентации, внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.

Социализация: воспитывать сотрудничество, желание строить вместе.

Здоровье: физминутка.

Тема: СУДА

Март

1. Плоскостное моделирование

Познание: расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в плоскостном моделировании; развивать воображение, внимание, сообразительность, усидчивость во время выполнения самостоятельной работы.

Развитие речи: обогащение словаря детей новыми техническими терминами.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: формировать представление об объемных телах и их форме, размере, количестве; учить анализировать схему и конструкцию постройки; упражнять в строительстве различных кораблей по предлагаемым условиям; развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней.

Социализация: формировать бережное отношение ко всему, что сделано руками людей.

Развитие речи: учить детей отвечать на вопрос полным ответом.

3. Постройки по замыслу

Познание: упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать свои решения.

Развитие речи: уточнять понимание значения конструкторских терминов.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании, учить придумывать и конструировать коллективную постройку; формировать конструкторские навыки; развивать стремление к экспериментированию.

Социализация: развитие чувства доброты, доброжелательности.

Здоровье: физминутка.

Тема: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Апрель

1. Плоскостное моделирование

 Познание: обобщать, систематизировать представления детей об истории развития летательных аппаратов, зависимости их строения от функционального назначения; упражнять в плоскостном моделировании; закрепление знаний геометрических фигур; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Развитие речи: расширять представления детей о различных летательных аппаратов, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно-исследовательский, …)

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

2. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить детей анализировать образец готовой постройки, соизмерять элементы конструкции и схемы, используя мерки; учить детей конструировать самостоятельно, выделяя основные функциональные части и особенности строения; развивать интерес к творческой деятельности.

Развитие речи: обогащение словаря детей конструкторскими терминами.

Здоровье: гимнастика для глаз.

3. Постройки по замыслу

Познание: учить детей обдумывать постройку, ее назначение; развивать умение создавать схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Социализация: развивать трудолюбие, чувство благодарности к людям разных профессий.

Здоровье: физминутка.

4. Коллективная постройка

Познание: упражнять детей в совместном конструировании; формировать обобщенные представления о разных видах техники; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

Социализация: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь.

Развитие речи: учить детей давать полный развернутый ответ.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Май 

1. Мониторинг

2. Плоскостное моделирование

Познание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; закреплять знания геометрических фигур; упражнять в плоскостном моделировании; воспитывать аккуратность во время самостоятельной работы.

Развитие речи: учить детей правильно называть конструкторские термины.

Здоровье: пальчиковая гимнастика.

3. Постройки по схеме (образцу)

Познание: учить анализировать схему и конструкцию постройки;  создавать задуманную конструкцию машины по предлагаемым условиям; уточнить представления детей о деталях конструкторов, способах их крепления; развивать конструкторские навыки, самостоятельность при выполнении задания.

Развитие речи: формировать объяснительную речь.

Социализация: учить детей содержать свое рабочее место в порядке.

4. Постройки по замыслу

Познание: учить детей обдумывать постройку, ее назначение; закреплять умение составлять схематические изображения будущей конструкции; закреплять навыки применения трафаретов при составлении схем; развивать конструкторские навыки; поощрять инициативные самостоятельные действия детей.

Социализация: стимулировать желание детей оказывать помощь товарищам.

Здоровье: гимнастика для глаз.

        Литература:                Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада» Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2007;

                                        Л.В.Куцакова  «Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» Изд. Мозаика-Синтез, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы по коллекционированию в старшем дошкольном возрасте "Давайте коллекционировать!".

Толковый словарь определяет коллекционирование, как «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес».Однако,если малыш по...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...