Мастер-класс.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Людмила Александровна Штерн

Данный материал учит овладевать трудовыми навыками, преодолевать трудности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kormushka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 6

Калининского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс «Мастерим кормушку»

Старшая речевая группа

Воспитатель: Штерн Людмила Александровна

Цели:

1. Познакомить ребят с процессом изготовления кормушки.

2. Учить молотком забивать гвозди.

3. Продолжать учить пользоваться технологической картой.

4. Закрепить понятия: признаки зимы, зимующие птицы. Пополнить словарь: кормушка, бортик, конек, гвозди, корм.

5. Развивать мелкую моторику, глазомер, мышечную силу. Учить правильно работать молотком ( ОБЖ)

6. Развивать любознательность.

7. Удовлетворять детей быть умелыми, как взрослые. Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, желание помогать.

Предварительная работа:

1.Проведение занятий по развитию речи «Осень», «Зима»( признаки),

«Перелетные и зимующие птицы».

2.Чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, работа над пословицами о труде.

3.Овладение детьми трудовыми навыками и операциями (беседа)

Оборудование:

Письмо

Технологическая карта

Передник

Косынка

2 молотка

Гвозди

Фанера 300/300

2 листа аргалита 350/200

4 деревянных уголка по 300

1 деревянный уголок по 200

4 стойки

Птичий корм

Секрет:

1.Перед тем, как приступить к работе, необходимо убрать волосы под косынку, засучить рукава, одеть передник.

2.Молоток нужно держать правой рукой, ближе концу ручки, крепко, но не стараться сильно сжимать. Гвоздь придерживать левой рукой, чтобы не упал. Ударять по шляпке гвоздя нужно сначала не изо всей силы, а так, чтобы гвоздь, немного войдя в дощечку, держался; когда станет заметно, что гвоздь закрепился, надо быстро убрать левую руку, чтобы не ударить по пальцам, и держать не гвоздь, а деталь, в которую он забивается. Теперь можно ударять сильно, размашистыми ударами до полного забивания.

ХОД:

В-ль: В нашу группу передали письмо. Давайте откроем его и прочтем. (взрослый читает)

 Мы, синицы; большие, хохлатые, длиннохвостые, пухляки, московки. И мы: воробьи, овсянки, поползни и другие не улетаем в жаркие страны, как перелетные птицы. Мы не прячемся в мох. Как лягушки и ящерицы. Мы не впадаем в спячку, как ежи и медведи. Нам каждый день надо есть. А еда вся под снегом. Не удивляйтесь, что мы еще с осени начинаем в окна носами стучать. Мы загодя напоминаем: слушали весну и лето в нашей песне? Ели осенью груши, яблоки? Это мы ваши сады от листогрызов и плодожорок берегли. Долг платежом красен. Теперь ваш черед.

В-ль: Зима уже наступила. А кто кормил птиц? ( ответы детей)

Кто видел как другие кормят птиц?(ответы детей)

Давайте и мы сделаем доброе дело. А поможет нам в этом ….(папа, дедушка, старший брат)

Мастер: Здравствуйте ребята. Я вас научу делать кормушку для птиц. Расскажите, какие вы кормушки видели во дворе, в Сосновке, на даче?

 Из чего они сделаны? (Рассказы детей из опыта).

 Это все хорошие кормушки. Наша кормушка будет похожа на домик, как настоящее кафе. (Показ рисунка)

 Чтобы снег не засыпал еду, сделаем крышу, чтобы ветер не сносил еду, сделаем бортик. Из какого материала будет наша кормушка и почему? (ответы детей).

 Деревянные заготовки  и инструменты помощники я принес с собой( гвозди, молоток). Чтобы сделать всякую работу, нам необходим план- чертеж (Дети проговаривают алгоритм действий).

Прежде чем начать работу необходимо подготовиться: надеть передник, засучить рукава, разделиться на 2 подгруппы считалочкой.

1группа будет приколачивать к дну бортики и стойки.

2группа с воспитателем делает крышу и конек.

( Дети под руководством взрослых учатся забивать гвозди молотком. После показа каждому ребенку индивидуально объясняется правило работы с молотком. Дети с мастером рассматривают готовую кормушку. Мастер хвалит за работу).

Мастер: Куда вы повесите кормушку? (ответы детей)

Какую еду можно положить для птиц?( ответы детей)

В-ль: Послушайте, что птицы говорят….

Семечки в столовой не давленные. Клюв сломаешь, пока их раскусишь! У нас от такой пищи мозоли на языке. От соленого сала животы болят. Нет семян сорняков. Где рябина, калина, бузина, арбузные и дынные семечки? Хлебные крошки и каша замороженные.

Мастер: Чтобы птицы не обижались, я купил в зоомагазине специальный корм (показ).

(Воспитатель и дети благодарят мастера, обещают повесить кормушку на прогулке и покормить птиц и читают стихотворение «Кормушка»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...