Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе
план-конспект урока по конструированию, ручному труду по теме

Фомина Светлана Анатольевна

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности с детьми

по художественному конструированию.

Тема: «Сказки с огорода»

(разновозрастная группа от 3 до 7 лет)

Цель:  совершенствование умений детей в изготовлении объектов из овощей.

 

Задачи НОД:

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Учить детей создавать объекты из овощей  (младший и средний дошкольный возраст – по образцу, старший дошкольный возраст – по замыслу).
  2. Развивать воображение, творчество, глазомер, представления о цвете, форме, величине в соответствии с возрастными особенностями детей.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, эстетический вкус.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Познание»

  1. Младший дошкольный возраст: закрепить название овощей (огурец, морковь) и фруктов (яблоко).
  2. Средний дошкольный возраст: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник).
  3. Старший дошкольный возраст: учить планировать процесс создания объекта.

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи (диалогической).

Образовательная область «Труд»

  1. Воспитание ценностного отношения к труду других детей и его результатам.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Учить соблюдать правила техники безопасности при использовании инструментов (одноразовый пластиковый нож) и бросового материала (зубочистки).

Образовательная область «Здоровье»

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (роль овощей в рациональном питании человека).

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Средний и старший дошкольный возраст – совершенствовать умений отгадывать загадки.

Словарная работа: активизировать в речи детей название овощей, геометрических фигур, план работы.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая, конструктивная.

Формы организации совместной деятельности: отгадывание загадок, оформление выставки творческих работ, оказание помощи младшим детям старшими.

Материал к совместной деятельности: овощи (морковь, огурец, зеленый салат, баклажан, перец зеленый и красный), фрукты (яблоко, мандарин, банан), зелень для оформления: петрушка, укроп; гвоздика, зубочистки, одноразовые пластиковые ножи с закругленным концом, корзинки, готовые образцы поделок из овощей и фруктов по количеству детей младшего и среднего дошкольного возраста, а так же вырезанные из овощей элементы (глазки, ушки, хвостики, носики).

Место проведения: группа, центр развития познавательной активности «Дизайн – малыш».

Ход совместной деятельности:

Воспитатель загадывает загадки про овощи. Спрашивает, какие еще овощи знают дети. Затем несколько загадок про фрукты. Какого цвета и формы величины  овощи. Чем отличаются овощи от фруктов? Затем достает из корзинки овощи и фрукты.

Воспитатель: как выдумаете, для чего нам сегодня нужны овощи и фрукты? (ответы детей). Я вам открою секрет: мы будем из них делать поделки. Хотите научиться? Посмотрите, каких животных, украшения, машины я сделала. Создание, какой  поделки  вам показать? По выбору детей рассматривают поделку: из каких частей она состоит, как скреплены между собой части, как сделать надрезы ножом, способ вырезания мелких деталей. Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного обращения с ножом и зубочистками. Сейчас малыши выберут себе понравившийся предмет и попробуют сами создать такой же. (Дети младшего и среднего возраста выбирают понравившийся объект). А старшие ребята подумают:  кого или что еще можно  сделать? Придумайте своего героя или предмет. Подумайте, что сначала вы будете делать, что потом.

Пока старшие дошкольники обдумывают свой замысел, воспитатель проводит индивидуальную работу с младшими и средними дошкольниками (из каких частей состоит предмет, размер, цвет, на какую геометрическую форму похожи детали; показывает, как можно скрепить детали, обращает внимание детей на то, что можно попросить помочь детей старшего возраста или педагога (прорези для ушек, глазок, хвостиков делает сам педагог или ребенок старшего возраста под присмотром педагога).

Старшие дошкольники приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу (что или кого  ты будешь делать? Что для этого нужно? Что ты будешь делать сначала, что потом?).

По завершению работы ребята оформляют выставку, презентуют свою поделку. Воспитатель: можно играть с нашими поделками? Почему нельзя? А что можно с ними делать, они ведь быстро портятся? Молодцы, много вы придумали применений свои работам. Я вам подскажу еще одно: на праздники ими можно украшать салаты. Теперь вы сможете помогать мамам оформлять  праздничный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии в разновозрастной группе "Как правильно дружить"

Задачи:1. Совместно с учащимися обсудить нравственное понимание ими истинной и мнимой дружбы и ее значение в жизни каждого человека.2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение ...

Конспект занятия по краеведению в разновозрастной группе "Как жили люди на Руси"

Занятие проводится в школьном краеведческом музее "Истоки".В музее имеется уголок старинной избы ,оформленный в соответствии с традициями прошлых лет. Цель данного занятия состоит в том, что...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе "Пельмени"

Представленное к рассмотрению занятие, направлено на создание условий для развития  у детей интереса к приготовлению пищи. Закрепление приемов работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кру...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: "Мы спасатели"...

Конспект занятия по физкультуре в разновозрастной группе 3-5 лет

В занятии просматривается дифференцированный подход к детям в условиях разновозрастной группы (дозирование физической нагрузки)...

Конспект занятия. Настольный театр в разновозрастной группе. Сказка Репка

Задачи:Формировать у детей умения проводить инсценировку сказки, передавать эмоциональные состояние героев сказки. Отражать некоторые игровые действия.Продолжать учить детей выразительности, умению со...